kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка совместной деятельности с родителями "Мяч и речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке отражены приемы обучения родителей детей, имеющих речевые нарушения по обучению приемам использования в домашних условиях речевых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка совместной деятельности с родителями "Мяч и речь"»

Методическая разработка совместной деятельности с родителями «Мяч и речь».

Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики.

Задачи:

  • расширять словарный запас детей и родителей;

  • развивать артикуляционный аппарат детей;

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие);

  • воспитание навыков сотворчества, уважения к труду товарищей.

Оборудование:

проектор, экран, ПК; ножницы, альбомные листы с нарисованными кругами; цветные карандаши; клей; нитки (для бумажных мячиков); фольга; резиновые мячи по количеству детей; массажные мячи по количеству детей; картинка зашифрованная (мяч с ушками); зеркала по количеству детей; салфетки.

Ход занятия

Теоретическая часть.

Мячи появились очень давно. Раньше в России мячи шились из тряпок и набивались соломой, такие мячи назывались шитки. Но они очень быстро рвались. Впоследствии мячи стали изготавливать из кожи и набивать их шерстью, мхом, такие мячи были необычной цилиндрической формы, очевидно, они были для игр - катаний, таких, как катание яиц. Но и эти мячи были неудобны, т. к. были тяжелыми. И вот, люди долго экспериментировали, и впоследствии, получили резиновые мячи, наполненные воздухом, которые были очень прыгучие. Как и в Древней Руси, так и сейчас дети очень любят играть с мячом.

Для чего нужен мяч?

                 Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

                 Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

                 Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

                Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

                 Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

                 Регулируют силу и точность движения

                 Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

                 Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

                 Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

                 Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Как можно играть с мячами, сегодня мы вам покажем.

Практическая  часть.

Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

-Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи?

Дети отвечают.

-А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

-Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Как правильно нужно подуть на мяч: вдох через нос короткий, плечи не поднимать, а выдох длинный через «трубочку», щеки не раздувать. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.

-А сейчас наши мамы сделают нам футбольный мячик, а дети будут забивать его в во­рота. Правило дыхания то же.

Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети (а затем мамы) дуют, «загоняют мячики в ворота».

Пальчиковая гимнастика  «Будем мячики считать»

Будем мячики считать                                 (Дети сжимают и разжимают все пальчики)

Этот мяч — он из резины.                             (Загибают пальчики, начиная с большого)

Этот мячик синий-синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать,                               (Выполняют круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть.

Во время игры сигнал компьютера – электронное письмо. «Дети, чтобы поиграть с мячами, вам нужно выполнить задание: провести гимнастику для язычка». Гимнастика на экране для шипящих звуков.

Упражнения артикуляционные:

чередование «Птенчик» - «заборчик»

«накажу непослушный язычок»

«лопаточка

«чашечка»

  «маляр» 

«вкусное варенье

После выполнения детьми и родителями речевой гимнастики, появляется картинка на экране мяча с ушками.

Логопед:

Разделимся на 3 команды и будем прыгать на мячиках, выполняя гимнастику для тела.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой —

Не угнаться за тобой.

-Дети, посмотрите, что нам еще принесли.

Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.

-А теперь поиграем.

  1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение.     Пока­тайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

  2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре
    сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте.

  3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

  4. Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и раз­жимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

  5.  Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)

Дидактическая игра «Выбери мяч»

Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторе­нии игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие.

-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.

Дети и их родители садятся в круг.

У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: мячи какие?

Дидактическая игра «Поймай — скажи» (показ детьми) Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка — ...

«Поймай — скажи наоборот» (с родителями.) Антонимы.

Дидактическая игра «Что это? Кто это?»

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д.

Логопед. Игра на внимание. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают.

Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь вставайте в круг.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы! Получайте-ка призы!

Логопед  угощает всех  витаминами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка совместной деятельности с родителями "Мяч и речь"

Автор: Морозова Татьяна Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства