-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы догадайтесь сами. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись звуки леса)
-Как вы думаете, где мы с вами? Правильно, в лесу. Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в лесу.
(На экране картина с изображением леса)
-Сколько здесь деревьев! А как же они называются?
-Отгадайте загадки:
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина).
-Да, ребята, это рябина.
(Картинка на экране) Послушайте следующую загадку:
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не елка
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица…
(Сосна)
-Да, это сосна.
(Картинка на экране)
Послушайте еще одну загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети: Березы.
(Картинка на экране)
-Да, ребята, вокруг нашего города Качканар есть много лесов с разными деревьями. Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире.
Берёза - любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено
столько много стихов. Вот послушайте одно из них
(Во время чтения стихотворения на экране березовая роща)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками-
Зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая она береза?
Предлагается перечислить все изображенные деревья (определить по внешнему виду и форме листка).
- Какое дерево лишнее?
- Какие деревья называются лиственными?
- Какие деревья называются хвойными?
- Что общего у всех деревьев? Назовите части деревьев.
Дидактическая игра «От какой ветки детка?»
Определить хвойное дерево по шишке и найти его изображение (предметное изображение дерева).
- Какую же пользу приносит нам лес? (ответы детей)
- Лес дает нам тепло. Он нас кормит и кормит животных. Лес очищает воздух от примесей и дает нам кислород.
Лесовичок прощается с детьми, хвалит.
- Ребята, приглашаю посетить выставку картин, иллюстраций с изображением природы.
- Посмотрите, сколько здесь всего интересного (дети расходятся, рассматривают картины).
- Какое синее небо, голубое море, зеленые березы и т.д.(дополнения детей).
- Заметили ли вы, что все картины на одну тематику? О чем они? (все картины о природе).
- Что вы понимаете под словом природа? (ответы детей).
- Все, что вы перечислили, правильно. Скажите, зачем нам солнце? Зачем нам вода в реке? Зачем нам растения? (ответы детей).
- Что будет, если не будет деревьев… - все умрет, и будет пустыня и т.д.
- Напугала я вас? Страшно вам стало за нашу землю? А знаете, что вы можете защитить ее? Для этого надо беречь природу и ее охранять. А как нужно охранять природу?
- Правильно. Не надо рвать цветов, не надо топтать траву, не надо ломать деревьев, (дополнения детей).
Итог
-Молодцы, ребята, знаете, как вести себя в лесу. И меня очень порадовало, что вы знаете и любите природу нашего края, вы назвали много деревьев, которые растут у нас в лесу. А теперь, скажем лесу до свидания. Закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад. Слышите, лес тоже прощается с нами. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»). Открывайте глаза. Вот мы и в садике. Теперь мы с вами отправимся на прогулку и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.