kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка развлечения "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и уточнить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, знание значений сигнала светофора (действия пешеходов на сигналов светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видов транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать внимание интерес к изучению дорожных знаков, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге.

Материал: Разрезные картинки (два гаража, шесть дорожных знаков), рули, три круга (жёлтый, зелёный, красный), картинки с воздушным и водным транспортом, дорожные знаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка развлечения "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий развлечения в старшей группе на тему: “ Правила дорожного движения” .

Составила воспитатель Лунецкас О. М.

Цель: Закрепить и уточнить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, знание значений сигнала светофора (действия пешеходов на сигналов светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видов транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать внимание интерес к изучению дорожных знаков, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге.

Материал: Разрезные картинки (два гаража, шесть дорожных знаков), рули, три круга (жёлтый, зелёный, красный), картинки с воздушным и водным транспортом, дорожные знаки.

Ход:

- Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения можно попасть в беду. Сегодня мы поговорим о транспорте, о дорожных знаках и о поведении на улице. Ни просто поговорим, а посоревнуемся. Для этого разделимся на две команды.

- А вот и первая загадка для всех:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь. (светофор)


I. Конкурс – загадки. А теперь отвечает только первая команда, а потом – вторая.

1)Маленькие домики по улице бегут Мальчиков и девочек в домике везут

(Легковой автомобиль).



1) Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)


1) Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым , стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).


1) Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька (Автомобиль).


1) Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой… (Велосипед).


2) Силач на четырёх ногах

В резиновых сапожках

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино (Грузовик).


2) Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой (Мотоцикл).


2) Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Та знаком, конечно, с ней? (Грузовая машина).

2) Коль бензина дать напиться,

Вмиг помчится колесница (Автомобиль).




2) Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус).


- Молодцы, все загадки отгадали. А в каком доме ночуют машины? (В гараже)


II. Конкурс- «Собери гараж». (Из разрезанных картинок дети собирают гараж)

III. Конкурс для детей и их родителей –«Собери знак».

-А знаете ли вы дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. (Надо собрать разрезной знак и его назвать)

IV. Конкурс – «Поэтический». Ребята рассказывают стихи.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! – гласит его приказ

Жёлтый цвет глядит на нас:

- Осторожно!

А зелёный глаз на нас:

- Можно !

Так ведёт свой разговор

Молчаливый светофор



Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!


У нас машины разные,

И жёлтые и красные,

Машины за машинами,

Шуршат своими шинами.


Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам,

Самый строгий – красный свет.

Если он горит - Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»


По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным.

И помни наперёд: Свои имешт правела

Шофёр и пешеход!


V. - А сейчас проверим, какие наши ребята внимательные.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Красный- стоят, жёлтый- топают ногой, зелёный- бегают).


VI. Конкурс – «Вопрос- ответ».

  1. Кто управляет машиной? (водитель, шофёр).

  2. Кто управляет поездом? (машинист).


  1. Что означает красный свет светофора? (опасность).

  2. Что означает зелёный свет светофора? (безопасность).


  1. Сколько колёс у троллейбуса?

  2. А у трамвая?


  1. Троллейбус бежит по дороге или по рельсам?

  2. А трамвай?


  1. Где ожидают пассажиры общественный транспорт? (на остановках).

  2. А какой вид общественного транспорта можно вызывать прямо к своему дому? (такси).


  1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

  2. Где можно переходить улицу? (по переходам).


  1. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть на право, а потом пройти остальное расстояние).

  2. Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (потому что машины движутся очень быстро, можно упасть а водитель не успеет затормозить).


  1. Если транспорт едет по воде, как он называется? (Водный). Назови … (Катер, лодка, пароход, яхта).

  2. Если транспорт движется по воздуху, как он называется. (Воздушный) Перечисли…(Ракета, самолёт, вертолёт, воздушный шар).


VII. Конкурс «Разбери картинки» (воздушный и водный транспорт).

Дети разбирают разбросанные картинки по группам.


VIII. Вопросы про знаки. (Отгадать и показать).

- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе дорожные знаки и маша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начнём.

1. Всем знакомая полоска,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… («Пешеходный переход»).


2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»).


3. А здесь, ребята, не до смеха,

Нина чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)


4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный. (« Светофор»).


5. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… («Дети»).


6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело. («Больница»)


IX. А сейчас мы поиграем в игру, только слушайте внимательно. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?


2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?


4. Знает кто. Что красный свет

Это значит, Хода нет?


5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушки место?

7. Кто из вас с мячом играет

Где машины пролетают?


- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас Спокойна. Я знаю точно, сто с вами ничего не случится. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лунецкас Ольга Михайловна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка развлечения "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkarazvliechieniiapraviladorozhnoghodvizhieniiadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "320196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461045492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства