На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. Праздник, посвященный Дню инвалида, в первую очередь направлен на привлечение внимания всех участников образовательного процесса к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Люди так не делятся"»
Проект для детей детского сада.
Тема: «Люди так не делятся»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 30.11.2015- 03.12.2015
Цель: воспитание уважительного отношения к инвалидам.
Образовательные задачи: формировать у детей и родителей уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями и их проблемам.
Развивающие задачи: развивать речь детей, через высказывание своих чувств.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувства: сопереживания, сочувствия, уважения к другим людям.
Ожидаемые результаты:
-дети знают кто такие инвалиды
-уважительно относятся к инвалидам
- в детском саду создана база данных с фильмами о людях с ограниченными возможностями.
Критерии оценивания:
-Диск с фильмами, мультфильмами и презентацией.
-Папка с проектом и разработками
Участники проекта: все дети детского сада, родители, воспитатели, социальный педагог.
Пояснительная записка.
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно сензитивным периодом, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности: для умения сочувствовать, сопереживать. Данный проект, посвящен «Международному дню инвалида» и адресован педагогам, дошкольникам и родителям.
Актуальность
На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. Праздник, посвященный Дню инвалида, в первую очередь направлен на привлечение внимания всех участников образовательного процесса к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства. В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей и родителей с проблемами данных людей, так как считаем, что люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, просмотр мультфильма, беседы, наблюдения, лепка.
Этапы развития проекта
Этапы
сроки
задачи
Деятельность
проектной группы
Продукт
1 Начальный
30.11.2015
1. Определить тему, её актуальность
2. Выбрать группу участников
1 Уточнение имеющейся информации
2 обсуждение задач (проекта)
1. Группа
2 .Определена проблема (тема) для решения
2 Планирование
01.12.2015
1. Описать проблему
2. Определить источники информации
3. Поставить задачи, результаты и критерии их оценки
1 Анализ проблемы
2 Накопление информации
3 Выбор и обоснование критерия успеха
1. Цель
2. Задачи
3. Результаты
Оценка результатов (критерии)
3 Принятие решения
2.12.2015
1 .Пополнить и уточнить информацию
2 .Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант
3 .Уточнить планы деятельности
1. Работа с информацией
2. Синтез и анализ идей
1. План
2. Паспорт проекта
3. сроки (в т ч по этапам)
5 Выполнение
3.12.2015
1. Реализовать проект
1 Работа над проектом по плану
2 Оформление информационных материалов
1 Продукт
6 Оценка результатов
04.12.2015
1. Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта
1. Самоанализ
2. Участие в коллективном анализе проекта
1. Проектная карта
7 Защита проекта
(презентативный)
05.12.2015
1 Предоставить результаты проектной деятельности заказчику
1 Защита проекта
2 Участие в коллективной оценке результатов проекта
1Презентация
Проектная карта
мероприятий декады инвалидов, посвященных
Международному дню инвалидов
№ п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения
Срок проведения
1
Написание проекта «Люди так не делятся»
30.11.2015г
2
Просмотр с детьми разновозрастных групп 2 младшего среднего возраста и круглосуточного пребывания мультфильма «Цветик семицветик»
3.12.15г
3
Лепка детьми группой круглосуточного пребывания цветика- семицветика
3.12.15г
4
Выставка декоративно-прикладного творчества «Цветик – семицветик»
3.12.15г
5
Просмотр с детьми группы 1 младшего возраста мультфильма «Дари добро»
3.12.15г
6
Просмотр с детьми разновозрастной группы старшего и подготовительного к школе возраста отрывка из фильма «Ник Вучич в Москве»
3.12.15г
7
Обсуждение с детьми разновозрастной группы старшего и подготовительного к школе возраста отрывка из фильма «Ник Вучич в Москве»
3.12.15г
Обсуждение мультфильма «Цветик – семицветик»
Цель: показать, что цель нужно определять осознанно, предварительно подумав, что она возникает из проблемы.
Формируемые представления: выбор цели.
Краткое содержание.Девочка Женя шла с баранками домой из магазина, по пути считая ворон. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка побежала за ней и наткнулась на садик, где старушка подарила Жене цветок с семью лепестками: если оторвать лепесток и загадать желание, оно сразу сбывается. Женя использовала шесть лепестков, загадав следующие желания: вернуться домой с баранками, восстановить мамину разбитую вазу, побывать на Северном полюсе и вернуться с него, иметь все игрушки, которые есть в магазине, вернуть игрушки назад. И только когда у нее остался всего один лепесток, она серьезно подошла к определению желания и помогла больному мальчику Вите.
Вопросы
Были ли у Жени цели, когда у нее в руках оказался цветик-семицветик?
Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
Каково было четвертое желание? Можно ли было без него обойтись?
Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
Каково было шестое желание?
Стало ли что-то в ее жизни и жизни других людей лучше, когда исполнялись ее первые шесть желаний?
Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
Исполнение какого желания принесло Жене больше всего радости? А кому еще оно принесло радость?
Посоветуйте Жене, как можно было бы распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?
Вывод: Женя бестолково потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание, и достижение цели стало ее решением. Бездумно выбранные цели не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы.
Упражнение:у каждого из вас есть один лепесток цветика-семицветика. Давайте представим, что каждый лепесток исполняет одно желание. Как вы распорядитесь своим лепестком?
Медиапрограмма «Сильные духом»
К фильму «Ник Вучич в Москве»
1.«Люди с ограниченными возможностями, кто это?»
Правила работы:
Тишина во время просмотра сюжета
Один говорит – все слушают
Поднятая рука
Добровольность
Здесь и теперь
2.Постановка индивидуальных целей. Важно, чтобы каждый поставил свою цель. Например: тема «Нас с вами объединяет ». Что ты хочешь понять, узнать? Можно цель записать.
3.Просмотр видеоматериала.
4.Пауза от 3 до 7 минут (побыть наедине с собой)
5.Круг индивидуальных высказываний.
Вопросы
О чём Вам говорит этот отрывок?
Что Вам в жизни напоминает сюжет этого фильма?
С какими наиболее яркими переживаниями Вы столкнулись во время просмотра?