kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люди так не делятся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. Праздник, посвященный Дню инвалида, в первую очередь направлен на привлечение внимания всех участников образовательного процесса к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люди так не делятся"»

Проект для детей детского сада.

Тема: «Люди так не делятся»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 30.11.2015- 03.12.2015

Цель: воспитание уважительного отношения к инвалидам.

Образовательные задачи: формировать у детей и родителей уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями и их проблемам.

Развивающие задачи: развивать речь детей, через высказывание своих чувств.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувства: сопереживания, сочувствия, уважения к другим людям.

Ожидаемые результаты:

-дети знают кто такие инвалиды

-уважительно относятся к инвалидам

- в детском саду создана база данных с фильмами о людях с ограниченными возможностями.

Критерии оценивания:

-Диск с фильмами, мультфильмами и презентацией.

-Папка с проектом и разработками

Участники проекта: все дети детского сада, родители, воспитатели, социальный педагог.

Пояснительная записка.

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
            Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно сензитивным периодом, имеющего большое  значение для дальнейшего развития личности: для умения сочувствовать, сопереживать. Данный проект, посвящен «Международному дню инвалида» и адресован педагогам, дошкольникам и родителям.

Актуальность

  На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. Праздник, посвященный Дню инвалида, в первую очередь направлен на привлечение внимания всех участников образовательного процесса к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства. В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите. 

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей и родителей с проблемами данных людей, так как считаем, что люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, просмотр мультфильма, беседы, наблюдения, лепка.


Этапы развития проекта

Этапы

сроки

задачи

Деятельность

проектной группы

Продукт

1 Начальный

30.11.2015

1. Определить тему, её актуальность

2. Выбрать группу участников

1 Уточнение имеющейся информации

2 обсуждение задач (проекта)

1. Группа

2 .Определена проблема (тема) для решения

2 Планирование

01.12.2015

1. Описать проблему

2. Определить источники информации

3. Поставить задачи, результаты и критерии их оценки

1 Анализ проблемы

2 Накопление информации

3 Выбор и обоснование критерия успеха

1. Цель

2. Задачи

3. Результаты

Оценка результатов (критерии)

3 Принятие решения

2.12.2015

1 .Пополнить и уточнить информацию

2 .Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант

3 .Уточнить планы деятельности

1. Работа с информацией

2. Синтез и анализ идей

1. План

2. Паспорт проекта

3. сроки (в т ч по этапам)

5 Выполнение

3.12.2015


1. Реализовать проект

1 Работа над проектом по плану

2 Оформление информационных материалов

1 Продукт


6 Оценка результатов

04.12.2015

1. Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта

1. Самоанализ

2. Участие в коллективном анализе проекта

1. Проектная карта

7 Защита проекта

(презентативный)

05.12.2015

1 Предоставить результаты проектной деятельности заказчику

1 Защита проекта

2 Участие в коллективной оценке результатов проекта

1Презентация


Проектная карта


мероприятий декады инвалидов, посвященных

Международному дню инвалидов


№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Срок проведения

1

Написание проекта «Люди так не делятся»


30.11.2015г

2

Просмотр с детьми разновозрастных групп 2 младшего среднего возраста и круглосуточного пребывания мультфильма «Цветик семицветик»


3.12.15г

3

Лепка детьми группой круглосуточного пребывания цветика- семицветика


3.12.15г

4

Выставка декоративно-прикладного творчества «Цветик – семицветик»


3.12.15г

5

Просмотр с детьми группы 1 младшего возраста мультфильма «Дари добро»


3.12.15г

6

Просмотр с детьми разновозрастной группы старшего и подготовительного к школе возраста отрывка из фильма «Ник Вучич в Москве»


3.12.15г

7

Обсуждение с детьми разновозрастной группы старшего и подготовительного к школе возраста отрывка из фильма «Ник Вучич в Москве»


3.12.15г



Обсуждение мультфильма «Цветик – семицветик»

Цель: показать, что цель нужно определять осознанно, предварительно подумав, что она возникает из проблемы.

Формируемые представления: выбор цели.

Краткое содержание. Девочка Женя шла с баранками домой из магазина, по пути считая ворон. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка побежала за ней и наткнулась на садик, где старушка подарила Жене цветок с семью лепестками: если оторвать лепесток и загадать желание, оно сразу сбывается. Женя использовала шесть лепестков, загадав следующие желания: вернуться домой с баранками, восстановить мамину разбитую вазу, побывать на Северном полюсе и вернуться с него, иметь все игрушки, которые есть в магазине, вернуть игрушки назад. И только когда у нее остался всего один лепесток, она серьезно подошла к определению желания и помогла больному мальчику Вите.

Вопросы

  • Были ли у Жени цели, когда у нее в руках оказался цветик-семицветик?

  • Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?

  • Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?

  • Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?

  • Каково было четвертое желание? Можно ли было без него обойтись?

  • Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?

  • Каково было шестое желание?

  • Стало ли что-то в ее жизни и жизни других людей лучше, когда исполнялись ее первые шесть желаний?

  • Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?

  • Исполнение какого желания принесло Жене больше всего радости? А кому еще оно принесло радость?

  • Посоветуйте Жене, как можно было бы распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?

Вывод: Женя бестолково потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание, и достижение цели стало ее решением. Бездумно выбранные цели не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы.

Упражнение: у каждого из вас есть один лепесток цветика-семицветика. Давайте представим, что каждый лепесток исполняет одно желание. Как вы распорядитесь своим лепестком?

Медиапрограмма «Сильные духом»

К фильму «Ник Вучич в Москве»

1.«Люди с ограниченными возможностями, кто это?»

Правила работы:

  • Тишина во время просмотра сюжета

  • Один говорит – все слушают

  • Поднятая рука

  • Добровольность

  • Здесь и теперь

2.Постановка индивидуальных целей. Важно, чтобы каждый поставил свою цель. Например: тема «Нас с вами объединяет ». Что ты хочешь понять, узнать? Можно цель записать.

3.Просмотр видеоматериала.

4.Пауза от 3 до 7 минут (побыть наедине с собой)

5.Круг индивидуальных высказываний.

Вопросы

  1. О чём Вам говорит этот отрывок?

  2. Что Вам в жизни напоминает сюжет этого фильма?

  3. С какими наиболее яркими переживаниями Вы столкнулись во время просмотра?

  4. Что Вы чувствовали посла просмотра?

  5. На что побуждает Вас этот фильм?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Люди так не делятся"

Автор: Патокина Нонна Юрьевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час  " Что такое доброта?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "137103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417270733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Социокультурные Истоки. "Милосердие в деле " "
    ["seo_title"] => string(46) "sotsiokul-turnyie-istoki-milosierdiie-v-dielie"
    ["file_id"] => string(6) "110715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406477769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час «Добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-chas-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "244423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445939200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Творите добро людям""
    ["seo_title"] => string(22) "tvoritie_dobro_liudiam"
    ["file_id"] => string(6) "427064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504340881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства