организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Время проведения Дата | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Развлечения |
Познавательное и социально –коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
ИЮНЬ |
«Лето. Счастливое детство» (2.06-06.06) «Международный день защиты детей» развлечение |
| | | | | | |
2 неделя 9.06.- 13.06. | «Мы живем в России» | Беседы «Страна где мы живем», презентации «Символика России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –родина моя» | Чтение «Моя страна «Лебедева-Кумача. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». | Рисование «Животные нашего края», коллективная аппликация «Страна моя Россия» | Речевая/и« Мы по городу шагаем». «Догони мяч», «Найди свой домик». | «День России» |
3 неделя 16.06.- 20.06. | Неделя Безопасности | Беседы День пожарной безопасности «Спички – детям не игрушки»(тематические беседы) День «Ребенок один дома», «закрой окна в доме ребенок» ( Д/и "О чём говорит светофор" "Кто больше назовёт действий" Пальчиковая игра «Правила дорожного движения» | Чтение стихов: стихи о безопастности. «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!» Заучивание стихотворения С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Милиционер» С. Михалков «Велосипедист» | Рисование «Опасность в природе» (рисование, лепка) | Забавы с мячом: «Чей дальше?», «Подбрось- поймай», «Сбей кеглю», «Брось другу». П/и «Кот и мыши». | Уроки безопасности (просмотр мультфильмов о безопастности) |
4 неделя 23 .06.-27 .06. | Мир полон сказок | Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам Д/И « Угадай сказку по отрывкам?» Разучивание песни из скакзки. | Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на листочек”. Д/И. «Кто в домике живет?» Игры на развитие моторики «Угадай, какому сказочному герою принадлежит » | Прослушивание музыкальных сказок Пение песен из мультфильмов Конструирование из природного материала Рисование « Сказочный герой» | Ориентировка в пространстве: П/и «Найди свое место» П/и «Воробушки и автомобиль | «В гостях у сказки» драматизация сказок Экскурсия в библиотеку |
1 неделя 30.06.- 04.07. | Летние фантазии | Беседа: «Художник – творческая профессия» Д/ И «Собери пейзаж, натюрморт» Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь» | Д/игра: «Найди ошибку художника» Д/и: «Подбери пару» -группировка предметов по цвету Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски) | Рисование на асфальте Экспериментирование: «Смешивание красок» познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет | П/игра: «Волк столько время» П/и «Найди свой цвет» Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: обручи, мячи. | Праздник красок» - Развлечение –Конкурс рисования на асфальте подг.гр |
Время проведения Дата | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Физическое развитие | Развлечения |
Познавательное и социально –коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие |
ИЮЛЬ |
2 неделя 07.07-11.07. | Неделя Семьи | Беседа с детьми на тему: «Моя семья» Д/и «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Самостоятельная деятельность детей. Беседа с детьми на тему: « Кто живет с тобой» Д/и «Кто для кого» Определить названия детенышей животных. Наст- печатные игры . Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». | Чтение стихотворения «Семья – это МЫ» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом. | Аппликация Открытка «Моя семья» Рисование «Мама папа, я дружная семья» Раскрашивание раскрасок | Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Д/и «Домашний уголок». П/и «Птички и птенчики» И.У. «Попади в цель» И.У. «Сбей кеглю» П/И «Ищем клад» . | Творческий праздник, посвященный дню любви, семьи и верности. |
3 неделя 14.07- 18.07 | Неделя за здоровый образ жизни | Муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Вежливые слова» 4Д/и «Кто знает больше вежливых слов» П/и «Мышеловка» Наблюдение за муравьями | Чтение «Маша обедает» П/и «Мы веселые ребята» Д/и «Отгадай, что загадаем» Викторина «Витаминки» | Презентация «Братья наши меньшие» Рисование «Портрет друга» П/и Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» | Подвижные игры «Гуси – гуси», «Птички в гнёздышках» Хороводная песня: «По малинку в сад пойдем». Подвижная игра: «Бабочки и цветы» МПИ «Кто позвал?» | День мультфильмов «Лето красное здоровье прекрасное» Беседа Как уберечь себя летом? |
4 неделя 21.07- 25.07 | | | | | | |
4 неделя 28.07.-1.08 | | | | | | |
| | | АВГУСТ | | | |
Время проведения Дата | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Физическое развитие | Развлечения |
Познавательное и социально –коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие |
2 неделя4. 08- 8.08 | «Мир насекомых» | Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни) Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые - какую опасность они таят» Рассматривание картинок «Насекомые». Загадки о насекомых. | Чтение рассказа К. Чуковский «Муха – цокотуха» Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок» Игра «Угадай, кого не стало?» Игра "Чье крыло» Игра "Бабочка и цветок" (ориентировка) | Рисование «бабочки , жуки» монотипия. Лепка «Гусеница» П/и «Паучек» | ПП/и «Медведи и пчелы». П/и «Поймай бабочку» Игровое упражнение. «Не пропусти мяч» Игра м. п. «Где спряталась божья коровка?» | Конкурс поделок |
3 неделя 11.08- 15.08 | «Катауси и Мауси» » | Муз. зарядка на свежем воздухе П/и «Ловишки» Экспериментирование «Мыльные пузыри» С/ р игра «Мы исследователи» Д/и «Сложи узор» | Чтение сказки К. Чуковский «Путаница» Д\ и «Громко — тихо» П/ и «Третий лишний» | Прослушивание песни «Улыбка» Слушание песенок из мультфильмов Рисование «Летние забавы»» | Хороводная игра «Затейник» Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», Подвижные игры: «Волк сколько время» Свободная игровая деятельность | Конкурс чтецов |
4 неделя 18.08 - 22.08 | Праздник песка | Беседа с детьми «Песок» «Для чего он нужен2 Сюжетно-ролевая игра «Строители» Дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа Рассказ воспитателя, что песок важен в строительстве домов. | Загадки о песке Чтение художественной литературы Сказка о песочном городе» Опыт « Удивительный песок» | Конструирование «Дом» Д/и «Построим дорогу» Д/и «Кто больше назовет действий» П/и «Мячик кверху» Д/и «Геометрический конструктор» | Хороводная игра «Затейник» Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай» Подвижные игры: «Гуси – лебеди» Свободная игровая деятельность | Праздник песка Смотр песочных построек «Парк будущего» |
5 неделя 25.08—29.08 | «Прощание с летом» | Беседа «Как вы отдыхали летом» Презентация «Лето в картинах художников» Чтение В. Берестов «Веселое лето» Мероприятие «Прощание с летом» | Чтение «До будущего лета» Заучивание стихотворения «Я рисую лето» П. Пронузо Д/и «Какое время года» Составление рассказов «Как я отдыхал летом» | Коллективное рисование «Летняя картина» Аппликация «Летний денек» | П/игра «Кто самый меткий?». П/игра «Мы веселые ребята» Настольно-печатные игры по выбору детей «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | «Прощание с летом»: «Летний концерт», «Танцы до упаду» |