kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Летний план Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Летний план Старшая группа»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 77» город Стерлитамак

Республики Башкортостан








Календарно-тематическое планирование организационно-педагогических мероприятий с детьми старшей группы в течение летнего периода 2025 г.

Группа № 10



Воспитатели : Кинзябаева А.В.

Мусифуллина Р.М.




Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • Создать условия и реализовать систему мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой, развития самостоятельности, любознательности и двигательной активности.


  • Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


  • Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ; проводить профилактические мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД.


Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • формирование положительной мотивации у детей, родителей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Организация летнего оздоровительного периода:

  • организуется уход за зелёными насаждениями;

  • организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

  • увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».   

Задачи работы с детьми.

Реализация  задач  по  образовательным  областям  на  летний  период «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

  • Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;

  • Приобщать  к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышать компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлекать  семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществлять педагогическое и санитарное  просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.








Календарно-тематическое планирование организационно-педагогических мероприятий с детьми с старшей группы в течение летнего периода 2025 г.

Группа № 10

Время проведения

Дата

Название тематической недели

Примерное содержание работы с детьми

в течение тематической недели

Развлечения

Познавательное и социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

ИЮНЬ

«Лето. Счастливое детство» (2.06-06.06)

«Международный день защиты детей» развлечение








2 неделя

9.06.- 13.06.

«Мы живем в России»

Беседы «Страна где мы живем», презентации «Символика России»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –родина моя»


Чтение «Моя страна «Лебедева-Кумача. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Рисование

«Животные нашего края», коллективная аппликация «Страна моя Россия»


Речевая/и« Мы по городу шагаем».

«Догони мяч»,

«Найди свой домик».

«День России»



3 неделя

16.06.- 20.06.

Неделя Безопасности

Беседы

День пожарной безопасности «Спички – детям не игрушки»(тематические беседы)


День «Ребенок один дома», «закрой окна в доме ребенок»

(


Д/и "О чём говорит светофор"

 "Кто больше назовёт действий"

Пальчиковая игра

«Правила дорожного движения»

Чтение стихов: стихи о безопастности.

«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Заучивание стихотворения С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Милиционер»


С. Михалков «Велосипедист»

Рисование «Опасность в природе» (рисование, лепка)


Забавы с мячом: «Чей дальше?», «Подбрось- поймай», «Сбей кеглю»,

«Брось другу».

П/и «Кот и мыши».

Уроки безопасности (просмотр мультфильмов о безопастности)

4 неделя

23 .06.-27 .06.

Мир полон сказок

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам

Д/И « Угадай сказку по отрывкам?»

Разучивание песни из скакзки.

Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на листочек”.

Д/И. «Кто в домике живет?»

Игры на развитие моторики «Угадай, какому сказочному герою принадлежит »

Прослушивание музыкальных сказок

Пение песен из мультфильмов

Конструирование из природного материала

Рисование

« Сказочный герой»


Ориентировка в пространстве:


П/и «Найди свое место»

П/и «Воробушки и автомобиль


«В гостях у сказки» драматизация сказок

Экскурсия в библиотеку

1 неделя

30.06.- 04.07.

Летние фантазии

Беседа: «Художник – творческая профессия»

Д/ И «Собери пейзаж, натюрморт»

Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь»

Д/игра: «Найди ошибку художника»

Д/и: «Подбери пару» -группировка предметов по цвету

Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски)


Рисование на асфальте

Экспериментирование: «Смешивание красок»

познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет


П/игра: «Волк столько время»

П/и «Найди свой цвет»

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: обручи, мячи.

Праздник красок» - Развлечение –Конкурс рисования на асфальте подг.гр

Время проведения

Дата

Название тематической недели

Примерное содержание работы с детьми

в течение тематической недели

Физическое развитие

Развлечения

Познавательное и социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие


ИЮЛЬ

2 неделя

07.07-11.07.


Неделя Семьи

Беседа с детьми на тему: «Моя семья»

Д/и «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа с детьми на тему: « Кто живет с тобой»

Д/и «Кто для кого»

Определить названия детенышей животных.

Наст- печатные игры .

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

Чтение стихотворения

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

 Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

 Семья – это счастье,

Семья – это дом,         

Где любят и ждут, и не помнят о злом.


Аппликация Открытка «Моя семья»

Рисование «Мама папа, я дружная семья»

Раскрашивание раскрасок


Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Д/и «Домашний уголок».

П/и «Птички и птенчики»


И.У. «Попади в цель»

И.У. «Сбей кеглю»

П/И «Ищем клад»

.


Творческий праздник, посвященный дню любви, семьи и верности.



3 неделя

14.07- 18.07

Неделя за здоровый образ жизни

Муз. зарядка на свежем воздухе

Беседа «Вежливые слова»

4Д/и «Кто знает больше вежливых слов»


П/и «Мышеловка»

Наблюдение за муравьями


Чтение «Маша обедает»

П/и «Мы веселые ребята»

Д/и «Отгадай, что загадаем»

Викторина «Витаминки»


Презентация «Братья наши меньшие»

Рисование «Портрет друга»

П/и Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»


Подвижные игры «Гуси – гуси», «Птички в гнёздышках»

Хороводная песня: «По малинку в сад пойдем».

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»

МПИ «Кто позвал?»



День мультфильмов «Лето красное здоровье прекрасное» Беседа Как уберечь себя летом?

4 неделя

21.07-

25.07







4 неделя

28.07.-1.08










АВГУСТ




Время проведения

Дата

Название тематической недели

Примерное содержание работы с детьми

в течение тематической недели

Физическое развитие

Развлечения

Познавательное и социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

2 неделя4. 08-

8.08

«Мир насекомых»



Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни)

Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые - какую опасность они таят»

Рассматривание картинок «Насекомые».

Загадки о насекомых.


Чтение рассказа К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»

Игра «Угадай, кого не стало?»

Игра "Чье крыло» Игра "Бабочка и цветок" (ориентировка)


Рисование «бабочки , жуки» монотипия.

Лепка «Гусеница»

П/и «Паучек»

ПП/и «Медведи и пчелы».

П/и «Поймай бабочку»

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»

Игра м. п. «Где спряталась божья коровка?»

Конкурс поделок

3 неделя

11.08-

15.08


«Катауси и Мауси» »

Муз. зарядка на свежем воздухе

П/и «Ловишки»

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

С/ р игра «Мы исследователи»

Д/и «Сложи узор»


Чтение сказки К. Чуковский «Путаница»


Д\ и «Громко — тихо»

П/ и «Третий лишний»



Прослушивание песни «Улыбка»


Слушание песенок из мультфильмов


Рисование «Летние забавы»»

Хороводная игра «Затейник»

Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя»,

Подвижные игры: «Волк сколько время»

Свободная игровая деятельность


Конкурс чтецов

4 неделя

18.08 -

22.08

Праздник песка

Беседа с детьми

«Песок» «Для чего он нужен2

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа Рассказ воспитателя, что песок важен в строительстве домов.

Загадки о песке

Чтение художественной литературы

Сказка о песочном городе»

Опыт « Удивительный песок»

Конструирование «Дом»

Д/и «Построим дорогу»

Д/и «Кто больше назовет действий»

П/и «Мячик кверху»

Д/и «Геометрический конструктор»


Хороводная игра «Затейник»

Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»

Подвижные игры: «Гуси – лебеди»

Свободная игровая деятельность


Праздник песка

Смотр песочных построек «Парк будущего»


5 неделя

25.08—29.08


«Прощание с летом»


Беседа «Как вы отдыхали летом»

Презентация «Лето в картинах художников»

Чтение В. Берестов «Веселое лето»

Мероприятие «Прощание с летом»



Чтение «До будущего лета»

Заучивание стихотворения «Я рисую лето» П. Пронузо

Д/и «Какое время года»

Составление рассказов «Как я отдыхал летом»




Коллективное рисование «Летняя картина»

Аппликация «Летний денек»



П/игра «Кто самый меткий?».

П/игра «Мы веселые ребята»

Настольно-печатные игры по выбору детей

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)



«Прощание с летом»: «Летний концерт», «Танцы до упаду»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Летний план Старшая группа

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 20.08.2025

Номер свидетельства: 673367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе не летний оздоровительный период"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_razvlechenii_i_dosugov_v_starshei_gruppe_ne_letnii_ozdorovite"
    ["file_id"] => string(6) "585614"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629645822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План работы с родителями на летний оздоровительный период (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_raboty_s_roditeliami_na_letnii_ozdorovitelnyi_period_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "634703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1688498233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ""План воспитательно – образовательной работы в летний период на июль месяц в старшей группе компенсирующей направленности.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_letnii_period_na_iiul_mesiats_v_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "474975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1531509021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на летний-оздоровительный период"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_starshei_gruppe_na_letnii_ozdorovitelnyi"
    ["file_id"] => string(6) "635475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1691676666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства