Просмотр содержимого документа
«Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе не летний оздоровительный период»
Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе не летний оздоровительный период
Дата
Наименование мероприятия
Ответственный
Отметка о выполнении
Июнь
Музыкальное развлечение «День защиты детей».
Цель: формировать у детей понятие «Право на отдых», «Право на образование» и создание праздничного настроения.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Развлечение «Юные пешеходы».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Воспитатель
Музыкальное развлечение «Символы России».
Цель: продолжать формировать первичные представления о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Физкультурное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Воспитатель, физкультурный инструктор.
Июль
Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своей здоровью; содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
Воспитатель, физкультурный инструктор.
Музыкальное развлечение «Шоу воздушных шариков»
Цель: Развивать музыкальность детей. Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Физкультурное развлечение «За золотым ключиком в лес»
Цель: Вызвать интерес и желание заниматься физической культурой.
Цель: создание у детей праздничного настроения, развитие воображения и эмоциональности, воспитание командного духа, творчества в движении.
Воспитатель, физкультурный инструктор.
Досуг «Овощи на грядках».
Цель: закреплять представление детей об овощах, расширять словарный запас по теме; певческие и двигательные умения и навыки.
Воспитатель
Август
Музыкальное развлечение «День хороших манер».
Цель: прививать детям этические нормы культурного поведения.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, весёлое настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.
Воспитатель, физкультурный инструктор.
Музыкальное развлечение «День Нептуна».
Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.
Воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект музыкального развлечения
«День защиты детей»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Развлечение
«Юные пешеходы»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Музыкальное развлечение
«Символы России»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Физкультурное развлечение
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу и окружающим.
Ход развлечения.
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
В день июньский, летний день,
С глаз долой прогоним лень!
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем песни петь, скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
А девиз нашего праздника сегодня будет:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!» (деление на две команды)
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Эстафета №1. Лучики для солнышка.
Что у меня в руках? (обруч) На что он похож?) Что не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца?
Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета №2. Помоем солнышко.
Посмотрите на солнышко, что-то оно у нас тусклое. Давайте помоем его водой.
(Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Эстафета №3. Солнышко в руках.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.
Конкурс загадок.
Ведущий: Ребята, а чем вы любите заниматься летом) А букеты луговых или полевых цветов для мам вы любите собирать?) Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он называется? (ромашка) Но эта ромашка не простая, а с сюекретом. На каждом её лепестке есть для вас летние загадки. Вы, готовы их отгадать?) Тогда будьте внимательны.
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(Ветер)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой.
(Тучи)
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?.
(Солнце)
Серебряные нити
Сшивают землю и небо
(Дождь)
А вы любите ходить на пляж? А для чего, вы, туда ходите? (загорать на солнышке, купаться) А как правильно одеваться на пляж, вы знаете?)
Игра «Что надо одеть на пляж?»
(в корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.)
Добежать до корзины, взять одну необходимую вещь, вернуться обратно, передав эстафету. Сейчас мы проверим, все ли правильно справились с заданием.
Эстафета №4. С ветерком в руке.
Да, хорошо летом лежать на пляже. Тихо ударяют волны о берег, дует лёгкий, прохладный ветерок. Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс.
С султанчиком синего цвета в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Ведущий: Ну и быстры, вы, детвора.
Крикнем громко все «Физкульт – Ура!»
Эстафета №5.
Ведущий: Дети, а что это там лежит на берегу. (рыбки) Они остались без воды, а без неё им никак нельзя. Надо помогать. Поможем?
Давайте, перенесем всех рыбок в воду.
Добежать до обруча, взять рыбку, вернуться обратно до «бассейна»(тазик с водой) и положить рыбку в воду, передать эстафету, следующему игроку. Молодцы, ребята. Вы спасли всех рыбок.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.И я желаю вам: вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Ведущий: «Солнце воздух и вода –
Дети : Наши лучшие друзья!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Спортивное развлечение
«За здоровьем в детский сад»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Музыкальное развлечение
«День Нептуна»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Платонова О.Ф.
г. о. Саранск
Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия. Оборудование:спортивное оборудование (мячи,обручи и другое).
Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей). Начинаем праздник мы, Праздник солнца и воды. Игр много есть на свете, Поиграть хотите, дети? На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».
Лето - это хорошо? (да) Нравится ль, что дождь пошел? (нет) Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да) Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. А еще сегодня мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна. Входит Кикимора.
Ведущий. Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда? Кикимора. Я чудище болотное. Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа . Ты смотри, Нептуна они ждут. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте! Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять. Кикимора. Хочу играть. М-ммммм в рыбалку…
Игра «Рыбалка». Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Кикимора крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону. Кикимора. Ой, устала я немножко, Веселиться от души. Надо мне совсем немного, Отдохнуть в морской тиши. Все замрите на чуток. Ну, а я посплю часок! Ведущий. Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это зляка, без приглашения на наш праздник. Надо Нептуна спасти и трезубец отнести! Давайте позовем на помощь русалку.
Дети зовут: Ру-сал-ка! Русалка. Ой, ребятушки беда! У Нептуна пропажа! Кикимора морская трезубец забрала, а Нептуна – заколдовала.
Ведущий. Что ж делать, как нам быть? Как праздник проводить? Русалка. Давайте разбудим Кикимору. (Дети кричат КИ-ки-мо-ра). Кикимора (открыла глаза). Что случилось? Что за крик? Русалка. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно! Русалка бегает за Кикиморой, брызгает на нее водой из водяного пистолета. Кикимора. Ой, холодная вода. Можно простудиться. Не брызгайте на меня, лучше вы меня простите (останавливается). А давайте поиграем? … Ой, русалка, а где твои бусы? Русалка. Пока за тобой бегала все бусы растеряла (плачет). Ребята, помогите собрать бусы.
Игра «Собери бусы». (воспитатель каждой группы приносит таз с водой, в котором камушки стеклянные-бусы рассыпаны, дети их вынимают и отдают русалке в общую корзину). Кикимора. Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в долоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну! Русалка. Принимаем извиненья! Под музыку заходит Царь - Нептун.
Нептун. Привет девчонки и мальчишки! Я из морских глубин явился к Вам, Я ЦАРЬ морской и обожаю приключенья! Люблю я игры, развлеченья. Расскажите, как живете? Вы лентяйничали? Дети: нет! Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня? Ведущий. Ребята, давайте Нептуну покажем наши замечательные костюмы? Проводится показ мод перед Нептуном. Нептун. Ах, какие молодцы, все костюмы хороши! Мамы очень потрудились, чтоб костюмам удивились. Ну, спасибо вам, друзья, ублажили вы царя. Игра «Море волнуется раз, море волнуется…» Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются! С этим вы справились. А загадки отгадывать вы умеете? да!
1.Я живу на дне морском Голова и восемь ног Вот и весь ног Вот и весь я -…(осьминог).
2.Как плывут они красиво Очень быстро и игриво Нам показывают спины ИДети:з морской воды -..(дельфины).
3.Он громадный словно дом Лупит по воде хвостом Над волной фонтан блестит Каждый скажет-это…( кит).
4.Глубоко на дне она Словно на небе видна Но не светит и не греет Потому что не умеет (морская звезда)
5.Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь: не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг-морской …конек. Нептун. Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте тогда поиграем в мою любимую игру «Невод». Игра «Невод». Нептун. Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю (угощенья).
Ну, а мне хочется покоя… Отправляюсь я на дно морское. До свидания!
Ведущий. Наш праздник продолжается Всем брызгаться разрешается!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Развлечение
«Путешествие на остров Дружбы»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Платонова О.Ф.
г. о. Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Физкультурный досуг
«Сундучок народных игр»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Платонова О.Ф.
г. о. Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект музыкального развлечения
«День хороших манер»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Платонова О.Ф.
г. о. Саранск
Цель : прививать детям этические нормы культурного поведения.
Зaдaчи :
1. Пpoдoлжaть знakomить дeтeй c хopoшиmи maнepamи . Учить нaхoдить пpaвильный выхoд из cлoжившeйcя cитyaции и дaвaть пpaвильнyю oцeнky пpoиcхoдящemy.
Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей). А что значит дружить?
Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Стихотворения
1. Дружат с небом облака, а роса с травою,
Дружит бабочка с цветком, дружим мы с тобою,
2. Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек.Воспитатель: Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга, видно, что вы дружные ребята.
Под музыку появляется Шапокляк.
Шапокляк: Здрасьте! Я очень известная старушка. Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах. У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.
Шапокляк читает «Вредные советы».
Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.
Шапокляк: Ой, какой хороший совет я вам даю!
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Шапокляк: Правда замечательный совет!
Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?
Но если вдруг за малыша вступился кто – нибудь
Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.
Шапокляк: Ну, а этот совет как раз для вас!
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Шапокляк: Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей) А я так старалась, хотела дать вам хорошие советы. Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.
Ведущая: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплименты? (ответы детей)
Игра «Комплименты»
Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.
Шапокляк: А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне. Хотите со мной еще поиграть?У меня есть 2 корзины и много разных предметов: предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки.
Эстафета «Разные предметы»
Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков.Предметы для девочек: платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…Предметы для мальчиков: молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…
Шапокляк: Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились. Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания! (уходит)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)У нас сегодня было много интересного: мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, играли. (Все уходят)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект музыкального развлечения
«Шоу воздушных шариков»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Цель: Развивать музыкальность детей. Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника.
Задачи:
Образовательные
- упражнять детей становиться в пары
- петь не отставая и не опережая других
- выполнять музыкально - ритмические движения
- формировать умение подчиняться общему темпу
- проявлять интерес к участию в празднике
- различать веселые и грустные мелодии
- уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях
- согласовывать движения
Развивающие
- развивать певческие способности у детей
- развивать активность в играх, в танцах
- развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитывающие
- воспитывать интерес к музыке
- желание слушать музыку
- выполнять простейшие танцевальные движения
Формы работы: пение, выполнение простых танцевальных упражнений, чтение стихов, использование персонажа.
Предварительная работа: Разучивание новых песен, выполняя и запоминая последовательности движений в танце . Разучивание упражнений и движений в песнях и танцах «У жирафа», «Простая песенка»
Звучит музыка. В зал вбегает Клоун Бим с воздушными шарами.
Бим: Привет, друзья! Вы, меня узнали?
Ответы детей
Бим: Правильно, я Клоун, а зовут меня Бим. Ребята, отгадайте загадку:
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы
Разноцветные … (шары)
Бим: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется: «Шоу воздушных шаров».
Бим: Где-то мой друг Незнайка пропал, обещал мне прийти к вам в гости, а сам не идет. Ребята, давайте позовем его.
Зовут Незнайку..
Входит грустный Незнайка в руке лопнувший шарик на веревочке.
Бим: Карлсон наконец-то ты пришел, а мы тебя с ребятами уже заждались, где ты так долго был?
Незнайка: Давот, хотел ребятам принести воздушный шарик, а он лопнул. Какое же шоувоздушных шаров без шарика.Пойду ядомой.
Бим: Ты что, Незнайка, посмотри,сколько у нас воздушных шаров шоу обязательно состоится. Ребята, мы же дадимНезнайке шарик?
Незнайка: Ура!Тогда пора начинать.
Игра«Знакомство»
Итак, мы шоу свое начинаем.
И как Вас зовут, для начала узнаем.
Кому шарик наш попадет,
Нам имя поскорей свое называет.
(раздают 3 шарика, подмузыку передаем шарики, затем как музыка останавливается и у кого оказалисьшары, тот называет своё имя)
Вот мы с вами ипознакомились.
Бим: Ребята,а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?
1 ребенок:
Шарик, шарик
Мой воздушный,
Непоседа, непослушный
Шарик- круглый,
Шарик- гладкий,
Шарик- легкий,
Шарик- мягкий!
2 ребенок:
Вправо шарик,
Влево шарик
Мой светящийся фонарик
Дай, тебя я обниму,
И к щеке своей прижму!
3 ребенок:
Я на шарик нажимаю
Из-под рук он вылетает
Вверх, но я его поймал
К пальцу нитку привязал.
4 ребенок:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.
Клоун хвалит детей.
Бим: Посмотрите, посмотрите, что естьу меня (показываетбольшого размера футболки).Мыс вами сейчас будем играть в игру«Толстяки», а для это нам нужно разделиться на две команды. Слушайтеправила игры: кто больше засунет воздушных шариков под футболки, у той команды быстрееполучится стать толстячком, (3ребенка одевают футболку,каждый из команды подбегает к нему и по одному шарику под футболку засовывает шарик).
Бим: Посмотри, Незнайка, сколько здесьребят – и мальчиков и девочек. Мальчишки, а вы дружите с девочками? (ответы).
Незнайка: Адевочки дружат с мальчиками? (ответы). Значит, вы дружные ребята? (Да). Бим, ятоже хочу дружить с девочками и поиграть с ними.
Танец-игра«У жирафа»
Бим:Незнайка , адавай из шарика нарядим Машеньку и будем с ней дружить и играть.
Незнайка: Давай,а для этого каждой команде нужно одеть платочек на шарик и нарисовать лицо«Машеньки». Понятно? (Да). Игру начинай! (Подводятитог - у кого какая Машенька получилась, хвалит команды).
Бим: Ребята, как вы думаете, есть насвете предметы, которые похожи на воздушный шар? (Да). Тогда я объявляю конкурсзагадок. Какая команда больше всех отгадает загадки.
КОНКУРС«Отгадай загадку»
Бим: Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят.
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете!(яблоки)
Незнайка: Назелёной хрупкой ножке,
Выросшарик у дорожки. (одуванчик)
Бим: Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Незнайка: Добродушный,толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Бим: Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушныйшарик)
Незнайкаберет шар и начинает играть с ним,
ине замечает как выбежал на дорогу где много машин.
КлоунБим его спасает.
Бим: Ты что, Незнайка, разве ты незнаешь,какое у нас есть правило на дороге?
Незнайка: Нет!
Бим: Ребята, давайте ему скажем правило, что надороге нельзя играть. Особенно на проезжей части, где очень много машин.
Бим: Незнайка, наширебята еще знают много правил, например про светофор.
Показывает три цвета светофора.дети отвечают
Бим: И чтобы ты хорошозапомнил, мы поиграем с тобой и с ребятами в игру «Водители»
С каждой группы собирают командупо 6 человек и дается самокат.
Проводится эстафета.
Незнайка: Детскийсад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята:
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
А теперь ребятки спою веселую летнюю песенку.
Исполняютпесню «Простая песенка»
Бим: Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у вас много
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха –
Потанцуем все для смеха.
Танец-импровизацияс шарами.
Герои прощаются сдетьми и дарят им воздушные шары.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект физкультурного развлечения
«В лесу»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект физкультурного досуга
«За золотым ключиком в лес»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андронова Н. П.
г. о. Саранск
Цель: Вызвать интерес и желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Формировать правильную осанку у детей, развивать выносливость
Побуждать к активному участию в досуге, проявлению своих возможностей, согласовывать свои действия с музыкой, развивать чувство ритма
Воспитывать: выносливость, смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах.
( Дети переносят из одного ведра в другое шишки, затем отдают белочке)
Воспитатель: Вот и мишка повстречался,
Не дадим ему скучать.
Мы хотим с тобою, мишка
В подвижную игру сыграть.
( Дети играют 2-3 раза в игру « У медведя во бору»
На пути встречаются пенёчки.
Воспитатель: На пенечке посидим, отдохнем, поговорим,
После этого, ребята, отгадать загадки надо.
а) Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок – поскок. (белка)
б) Маленький, беленький,
По лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык - так. (зайка)
в) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
г) Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наш путь!
Встречается ёлочка. Дети водят хоровод « Кругом, кругом»
Кругом, кругом, друг за другом
Поровней держите круг,
Словно зайки на лужайке,
Мы попрыгаем вокруг.
(Дети прыгают, как зайчики)
Кругом, кругом, друг за другом
Поровней держите круг,
Как лисички, как сестрички,
Мы попрыгаем вокруг.
(Дети идут, как лисички)
Кругом, кругом, друг за другом
Поровней держите круг,
Словно птички - невелички,
Полетаем мы вокруг.
(Дети машут руками, как птицы)
Кругом, кругом, друг за другом
Поровней держите круг,
Словно волки возле ёлки,
Мы потопаем вокруг.
(Дети топают ногами)
Кругом, кругом, друг за другом
Поровней держите круг,
Тише, тише, словно мыши,
Мы побегаем вокруг.
(Дети изображают мышку)
Кругом, кругом, друг за другом,
Поровней держите круг,
Возле ёлочки зеленой,
Потанцуем все вокруг.
(Дети танцуют)
Воспитатель: Ребята, а что там под ёлочкой?
(Дети находят Золотой ключик)
Воспитатель: Вот он наш ключик золотой, за которым мы с вами
ходили, преодолели все препятствия.
Ключик, ключик золотой,
Дверь чудесную открой.
(Дверь открывается, входит Буратино и Мальвина, дети старшей группы, раздают пригласительные билеты, звучит музыка, досуг окончен).
Список использованной литературы
1. Коган М.С. «Любимые детские праздники: день рождения и Новый Год для детей от 4 до 13 лет» (родителям, аниматорам, педагогам) – Новосибирск: «Сибирское университетское издательство», 2008.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Физкультурное развлечение
«Праздник мыльных пузырей»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Платонова О.Ф.
г. о. Саранск
Цель: создание у детей праздничного настроения, развитие воображения и эмоциональности, воспитание командного духа, творчества в движении.
Оборудование:Физкультурное: , 2 стойки;
2 стойки с мольбертами, 4 листа Ах3, 4 маркера, воздушные шары по кол-ву детей,
4 широких штанов, соломинки для коктейля по кол-ву детей, пластиковые бутылочки с жидкостью для мыльных пузырей, пластиковые тарелки для мыльных пузырей, 4 стола
музыкальное сопровождение:
- песенка о лете из м\ф «Дед мороз и лето»,
- музыка из к\ф «Усатый нянь»,
- «Круглое детство» из м\ф «Смешарики»,
- музыкальный микс для разминки «Музыка сказок»;
- «Барбарики» минус.
Звучит музыка , появляется ведущий.
Я – Фея добрый день!
Нынче мне не до безделья -
День забавы и веселья.
У меня смешинки
Легче, чем пушинки,
У меня смехачики
Прыгают как мячики,
Улыбайки и хохотайки
Играют на балалайке,
Я не лентяйка и не болтунья,
А самая главная смехотунья!
Фея проводит игру: «Кто громче рассмеётся»
Фея:
А теперь, ребятки,
Прошу отгадать загадку:
– Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
Это...
Все. Лето!
Фея спрашивает детей, почему они любят лето. Дети отвечают. Фея подсказывает:
- А еще летом можно пускать яркие, блестящие мыльные….
Дети отвечают:
- Пузыри!
- Есть у феи для детей сотни игр и затей,
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Я поймать один хотела,
А он куда-то улетел,
Я другой в руке зажала -
Только пена в кулаке.
(пытается надуть пузырь, но у нее не получается).
Случилась беда – злой волшебник заколдовал моих подданных – мыльных пузырей, спрятал их так, что одной мне их не найти. Помогите мне их выручить из беды – отыскать их и вместе со мной сделать волшебство – возвратить моих друзей - мыльных пузырей!
Ну, что – поможете, ребята фее мыльных пузырей? Тогда начинаем!
Чтобы победить злодея, нужно, дети, быть сильнее.
Выходите на площадку,
Начинается зарядка!
Под музыкальное сопровождение проводится ритмическая зарядка «Цветы».
На конкурсах звучит музыка по выбору педагога.
1. Эстафета «Пронеси воздушный шарик между ног».
Участники становятся друг за другом, между ног зажимается воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шары следующей паре.
2. Викторина «Забавные вопросы» (2 вопроса для 1 команды).
Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:
1. Красна девица грустна –
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) .
2. Братец ее не послушался,
Из лужи водицы напился
И на глазах сестрицы
В козленочка превратился. (Аленушка) .
3. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок) .
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) .
3. Конкурс «Собери мыльные пузыри в бассейн».
Ставятся два бассейна, Фея разбрасывает цветные шарики по участку детского сада задача команд собрать шарики определённого цвета в свой бассейн. Кто быстрее соберёт.
4. Самая большая мыльная пена.
Соломинкой от коктейля 1 участник от команды выдувает пену в тарелке с жидкостью для мыльных пузырей.
Фея.Две соломинки и блюдечко.
Шарик лопнет и растает,
Словно песенка на дудочке
Эта радужная стая.
Общий танец по музыку «Барбарики».
Построение, звучит музыка «Круглое детство».
Дети получают от Феи бутылочки с мыльными пузырями.
6. Конкурс «Чьи пузыри полетят дальше всех».
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.
В нем столько красок было,
Была такая спесь,
А он - воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
Его я не жалею.
По правде говоря,
Стихи о нем длиннее
Всей жизни пузыря!
Фея: Спасибо вам ребята, зато, что помогли выручить из беды моих друзей мыльных пузырей и за это я вам оставляю вот такие мыльные пузыри (листы бумаги с нарисованными на них кругами), я хочу чтобы вы вечером после сна с помощью карандашей превратили их в кого – нибудь. Ребята, а в кого их можно превратить?(Дети перечисляют).
Фея: До свиданья детвора мне домой уже пора!(Фея уходит).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Досуг «Овощи на грядках»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Платонова О.Ф.
г. о. Саранск
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.
Проза.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.
И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Наблюдения на прогулке.
«За солнцем».
Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.
«За небом и облаками».
Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
«За ветром».
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,
Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери. (Ураган.)
«За дождем».
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.
«За крапивой».
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
«За подорожником».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
«За одуванчиком».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
"Рассматривание деревьев"
Цель: Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
«За березой»
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
«Фруктовый сад»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. Расширить знания о фруктовых деревьях и уходе за ними, помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли.
«Клумба»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями). Прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности. Развивать творческое воображение, трудолюбие.
«Теневой навес» (беседка)
Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.
«Лиственные деревья»
Цель: напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать логическое мышление. Формировать наблюдательность, умение видеть прекрасное во все времена года. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
«За растениями»
Цель: повторить некоторые цветущие травянистые растения. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Рассмотреть растения. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать, поливать?
«За радугой»
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная.
Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.
«За водой»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой.
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
«За птицами»
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
«За воробьем»
Цель: продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета; активизировать внимание и память.
Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.) Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки, где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)
«За голубями»
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приручается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях.
«За насекомыми»
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Научить сравнивать их по существенным общим признакам. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле.
«За божьей коровкой».
Цель: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
«За комаром».
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара; развивать наблюдательность, любознательность.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
«За стрекозой».
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.
«За бабочкой»
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
«За пауком»
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
«За дождевыми червями».
Цель: формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.
Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползет по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат корни растений.
«За собакой»
Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Развивать умение поддерживать беседу.
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет еды, тепла, ласки, им приходится жить на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому надо помнить, что нельзя выбрасывать домашних животных.
«За кошкой».
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
«За разными видами транспорта».
Цель: расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи.
«За песком»
Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком.
Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку.
Беседы.
Июнь. Тема месяца: Летнее настроение.
Тема : "Здравствуй, лето!". День защиты детей. 1 неделя.
«Лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
«По тропинке в лес пойдём»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
«Что такое дружба?»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
«День защиты детей»
Цель: Познакомить детей с праздником "День защиты детей". Формировать представление об его происхождении.
Тема: "Моя Родина". 2 неделя.
1. «Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
2. «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
3. «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
4. «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
5. «Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
Тема: "Пусть всегда будет солнце!". 3 неделя.
«Солнце друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
«Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
«Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
Тема: "Воздушные путешествия". 4 неделя.
«Что нам лето принесло?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
«Летнее небо»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях летнего дождя.
«Птицы»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в летний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". 5 неделя.
«Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.
«Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
Июль. Тема месяца: В песочном царстве.
Тема: "Азбука безопасности". 1 неделя.
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
2. «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
3. «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. «Как был наказан любопытный язычок»Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
5. «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
Тема: "Песочные фантазии". 2 неделя.
1. « Как песок может стать опасным»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
2. «Удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
3. «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность.
4. «Сухая и влажная почва»
Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.
5. «Соревнование»
Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.
Тема: "Цветочный калейдоскоп". 3 неделя.
1. «Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
2. «У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с летними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
3. «Растительный мир летом»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
4. "Уход за комнатными растениями"
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.
5. «Чудо рядом с тобой»
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
Тема: "Чудеса на грядках". 4 неделя.
1. «Фруктовые деревья летом»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
2. «Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
3. «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
4. «Машины - помощники. Поливочная машина.»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
5. «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Август. Тема месяца: Вот оно какое наше лето.
Тема: "В гостях у сказки!". 1 неделя.
«Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
«Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
«На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
«В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Тема: "Мой весёлый звонкий мяч". 2 неделя.
1. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
2. «Спорт- это здоровье»
Цель: дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина
3. «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте микрорайона»
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких случаях
4. «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни
5. «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Тема: "Знатоки природы". 3 неделя.
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
«Цветущее лето»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Тема: "Волшебный театр". 4 неделя.
«Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
«Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
«Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
«Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
«Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
Тема: "Лето, ах, лето!". 5 неделя.
1. Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
2. "Мои добрые поступки"
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
3. «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
4. " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
5. " Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.