Просмотр содержимого документа
«ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ - 2023 год»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе «Развиваемся, познаём и учимся»
ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 6 недель
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Тикуцкая Ольга Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Огромную важность в непрерывном образовании детей дошкольного возраста приобретают вопросы полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии у ребенка психологических знаний о себе, своих личных и возрастных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.
Детская летняя площадка - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой дидактической деятельности. Площадка дает любому ребенку раскрыться, приблизиться высоким уровням самоуважения. Площадка призвана создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний модуль является, с одной стороны формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Разработка летнего модуля была вызвана в связи с новой сформированной социальной средой, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
Данный модуль по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях ЦДОД Октябрьского района.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течении 6 недель.
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
конвенцией ООН о правах ребёнка;
конституцией РФ;
законом «Об образовании»
Концепция программы
С точки зрения психологии общение понимается как процесс установления поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Осуществление этого контакта позволяет либо изменить протекание совместной деятельности за счет согласования "индивидуальных" деятельностей по тем или иным параметрам.
В период с 5 до 7 лет идёт активное развитие мыслительных, познавательных процессов. Дети обладают способностью самостоятельно анализировать события, делать выводы, работать над своими ошибками, контролировать свои действия, размышлять, соотносить своё мнение с чужим.
Цель – создать условия для полноценного развития у обучающихся навыков общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития личности детей.
умения действовать сообща (согласованность в действиях);
- развить умения осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, своему внутреннему миру;
- дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- обучить приемам межличностного общения;
- создать доброжелательную атмосферу;
- сплочение коллектива.
Принципы:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Основные умения и навыки, которыми должен овладеть дошкольник за время занятий по программе:
Умение устанавливать межличностные отношения со сверстниками;
Умение принимать и соблюдать правила жизни в летний период;
Умение общения и достойного поведения;
Навыки коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты к концу обучения:
- расширение сферы потребностей личности учащихся,
- наличие адекватной дифференцированной самооценки,
- умение согласовать усилия по достижению цели с обучающимися;
- низкий уровень тревожности;
- нормальная самооценка;
- позитивное отношение к себе и своей личности;
- сформированные умения общения со сверстниками и взрослыми, в том числе педагогами;
- сплоченный коллектив обучающихся с положительной мотивацией к обучению.