kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Летнее планирование работы в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация летних  мероприятий в ДОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Летнее планирование работы в ДОО"»

Организация летних мероприятий



Дни недели

Тема недели

Мероприятия

понедельник

Природа летом

«У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы

Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных растений».

Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.

Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»

Загадки старичка-Лесовичка 

Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.

Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».

Рассматривание энциклопедий, книг  с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.

Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».

Аппликация: оформление книги-самоделки.


вторник

«Наш дом –Земля!»

Рассматривание картин,  карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.

Наблюдения на участке детского сада за птицами.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».

идактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».

Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».

Чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений  по теме

Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование:  «Наши   пернатые друзья», «Веселые скворечники»,  природоохранительные   и   запрещающие   знаки, «Экология  глазами  детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии»

Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».

Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».


среда

«Береги природу»

Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».

Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

Изготовление знаков «Береги природу»

четверг

День экологических игр

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин»«Ветеринарная клиника».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».

Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.

Выпуск экологической газеты


пятница

«Друзья природы»

Конкурс - рисование мелками на асфальте «Краски лета», «Летний пейзаж».

Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений». 

Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов»  П.И. Чайковского и др. музыки. 



Развлечение «Друзья природы»

понедельник

«Мой любимый мультипликационный фильм»

1.Игровое упражнение «Стоп стрелочка остановись»

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами определениями характера героя.


вторник

«Гиганты прошлого».


Создание макета

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого.

2.Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма.

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

3.«Сценарий мультфильма».

Цель: поддержать стремление детей к проявлению инициативы и самостоятельности, содействовать проявлению творчества. Выставка познавательной литературы по теме «Гиганты прошлого».

4.Работа с родителями: Помощь родителей в изготовлении декораций для мультфильма про динозавров

среда

«Герои сказок и мультфильмов»


1.«Ферма кота Матроскина» (Тимофей, Анечка, Захар).

Цель: закрепить умения создавать поделки в технике «оригами», используя схемы; совершенствовать навыки делать четкие сгибы, складывая квадрат по диагонали.

2. Дидактическая игра «Хороший - злой».

Цель: приобщение к правилам ведения диалога, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о качествах характера любимых мультипликационных героев.

3. Совместный просмотр мультфильма

«Поезд динозавров» вместе с детьми.

4.Подготовка к конкурсу чтецов

четверг

«Опыты и эксперименты».

1. Настольные игры «Цепочки»«Парочки», пазлы «Простоквашино»«маша и медведь»«Малыш и Карлсон» и др.

2.Просмотр развивающего мультфильма для детей «Нескучная энциклопедия».

Цель: систематизирование и расширение представлений детей о мире динозавров, их образе жизни, природе, климате и рельефе во времена их царства на Земле.

3.Эксперимент «Извержение вулкана».

Цель: расширение представлений детей о процессах, которые происходят внутри земли, заложить основы понимания опасности природных объектов, а также полезности некоторых свойств «опасных» вулканов.

4.Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей по мотивам любимых мультфильмов – «Щенячий патруль»«Холодное сердце»«Мишки-мимишки». Альбом со схемами конструирования.

пятница

Итоговое мероприятие

конкурс чтецов «Стихи про героев мультфильмов».

Просмотр мультфильма «Как приручит дракона»

понедельник

Слет «Супергероев»

Разминка "Флешмоб"

Эстафеты

Сказки Супер-героя (дети рассказывают истории из мультиков про супер героев

Тени супергероев

вторник

Тренировка "Супергероев "

Спортивно развлекательная эстафета

среда

Летний "Фейс Арт " посвященный супергероям

Рисунки на лице посвященные супер-героям


четверг

Нарисуй Комикс "Супер героев"

Просмотр мультфильма про Супер-героя

Создание комикса


пятница

Итоговое мероприятие

"Академия Супергероев "

Учимся понимать друг друга без слов

Отрабатываем скорость реакции.

Отрабатываем меткость

Поражаем цель

Чтение мыслей


понедельник

Беседа «Путешествия. Реки и озера Кузбасса»


Беседа «Путешествия. Реки и озера Кузбасса»

П/И: «Караси и щука»

Заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка»

А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке»

Рисование «Водоросли для осьминога»

загадки на тему: «Водный мир».

Выставка рисунков на тему «Вода»

вторник

«Интересные опыты с водой»

Опытно-Экспериментальная деятельность:

«Интересные опыты с водой»

«Бегающая водичка»

Развивающая игра на счет «Ракушки»

Беседа «Рыбы. Строения рыб»

Чтение «Про сома» Б. Заходер

П/И «Море волнуется» Физминутка:

«К речке быстрой мы спустились» Показ презентации

«Как появились моря и океаны»

среда

Праздник «Иван-купала»


Праздник «Иван-купала»

Развивающий мультфильм.

«Что такое вода?»

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий с водным миром

Пальчиковая гимнастика  

«В море плавает дельфин»

Чтение «Где спит рыбка?» И. Токмакова

четверг

Всероссийский «День семьи, любви и верности»

Всероссийский «День семьи, любви и верности» «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек.

Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок» Музыкальное развлечение, посвященное Дню Любви, Семьи и Верности «Когда семья вместе, так и душа   на месте»

 «Волшебство маминых рук»: дефиле головных уборов, сделанных родителями совместно с детьми

пятница

Графический диктант «Рыба»

Графический диктант «Рыба» Физкультминутка «Акуленок»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в водице»

Мастер-класс:

«Как слепить семейку рыбок»

 «Как слепить семейку крабов»

 «Лепим семью осьминога»

Чтение «Умная сказка о воде» Итоговое мероприятие:

 создать пано «Водный мир»

понедельник

Туристический слет

Беседа с детьми «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?, Виды» Цель: расширить знания о детском туризме. Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы» закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.

Дидактическая игра о правилах поведения на природе.

«Подумай и отгадай»(настольная игра) Рассказать о гигиене туриста. Правила питания в походе Д/И «Уроки Мойдодыра» Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности детей. Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Цель: развивать у детей самостоятельность при выборе игр, учить делиться по подгруппам по интересам. Попробовать самостоятельно собраться в поход, что необходимо брать с собой в путь.

вторник

Собираемся в поход

Д/И «Я знаю…»Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. Д/Игра: «Поставь палатку», Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»

Д/игра «Когда это бывает?»Цель: развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы. Топографическое лото, домино.

· Мозаика.

· Разрезные игры.

· Топографические диктанты. Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Видеофильмы (можно демонстрировать фрагменты): · Мультфильм «Ох и Ах идут в поход»

Рассматривание предметов туристического снаряжения Загадки о туристическом снаряжении. Эстафета «Собери туриста в поход»

среда

«Зеленая аптека»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Для чего нужна аптечка?. Первая помощь. Съедобные и ядовитые растения Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Рисование на тему «Зеленая аптека» Цель: закрепить знания о лекарственных растениях обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования Д/игра лекарственные растения

Д/игра «Зеленая аптека».

четверг

Игры озорного рюкзачка

Загадки о туризме и туристах Д/И «Не ошибись»

Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Четвертый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Картинки, предметы туристического снаряжения С/р игра «Окажи первую помощь»

Мультфильм “Юные туристы”

пятница

«Мы-туристы»

Квест – игра

понедельник

Церемония открытия «Малых олимпийских игр»

Презентация и викторина на тему «Олимпийские игры»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, символикой, и эмблемой

вторник

«Олимпийские игры»

Создание и флага, эмблем и девиз от группы.

Задачи: Организовать выставку работ, представление эмблем и флага от групп

среда

«Чемпионы»

Разыгрывание комплекта медалей в следующих дисциплинах (челночный бег, прыжок в длину, метание в цель, бросок набивного мяча, отжимание)

четвегр

«День эстафет»

Спортивные эстафеты

(передача эстафетной палочки, прыжки по кочкам, пролезь через обруч, мяч в корзину, мяч в колонне,

пятница

Итоговое мероприятие

Закрытие «Малых олимпийских игр» подведение итогов, вручение медалей

понедельник

«День сказки-раскраски»


Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

Труд на природе (па прогулке)

Чтение и рассказывание стихов с движениями

Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)


вторник

«День стихотворений»


Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.)

Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

Труд на природе (па прогулке)

Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)

Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»


среда

«День рассказов»


Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своей станице

Конкурс рисунков «Мой любимый уголок»

Чтение рассказов

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций

Чтение рассказов В. Сутеева

 Труд на природе (на прогулке)

Совместное творчество детей и воспитателя - книжки-самоделки;

Хороводные игры

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр мультипликационных фильмов.

Стихи, загадки, ребусы.

Театрализованная деятельность.


четверг

«День книжки- малышки»


Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

Оформление книжных уголков.

Загадывание загадок о героях сказок

Чтение художественной литературы

Рисование «По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек

Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации

Литературная викторина «В мире сказ

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Ремонт книжек;

Кукольный театр


пятница

«День детских энциклопедий»


Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

С/р игра: «Турбюро»

Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Лабиринты» -настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.

«Необычное рядом» - опыты и эксперименты


понедельник

«Ильин день» Традиционный праздник



Эстафета «Собери дрова»

Игры: «Юрта», «Тибек», «Перетягивание палки», «Плаат кабыжага», «Всадники», «Прыгаем через костер»

вторник

«Инспектор ДПС»

Беседа «Инспекторы ДПС», викторина.

Ролевая игра «Инспектор и нарушитель»

Конкурс рисунков.

Изготовление детьми альбома Выставка.


среда

«Футболист»

Игра – инструкция «Футбол, Пенальти, Футбольный пас»

Просмотр презентации: «Спортивные профессии!»

Знакомство с формой футболиста!

четверг

«Банкир»

Игра «Вопрос-ответ»

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Составление рассказа «Смог бы я стать сотрудником банка?»


пятница

Итоговое мероприятие

Квест- игра «Профессии»,

Изготовление из бросового материала поделок , атрибутов разных профессий. (выставка поделок фото материал)

понедельник

Социальная сеть

Знакомство с основами журналистики.

Конкурс социальной рекламы «Дети в социальной сети»

вторник

Фото-марафон

Фото-марафон «Insta люди»

Квест-игра

среда

Я оператор

Съёмки и монтаж роликов для YouTude

четвегр

Мастер -класс

Серия мастер-классов и SMM и серия фотографий для обработки в Instagram

пятница

Итоговое мероприятие

2 выпуска газеты и радиоэфира

понедельник

«С чего начинается Родина?»

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира

Беседа о государстве — "Российская Федерация"

Знакомство с символикой России (флаг, герб, гимн)

Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям, презентация, видео)

Знакомство с Президентом России В. В. Путиным как с главой огромного государства


вторник

«Мы такие разные»

Рассматривание карты России

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей

Знакомство с национальными традициями разных народов

Работа над понятием "гражданин"

Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры


среда

«Символы России»


Беседа о березке — символе России.Стихи и песни о березке, народные игры.

Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки) Рассматривание изображений разных матрешек

Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки» или стихотворения И. Черницкой «Матрёшки»

Дидактическая игра: «Собери матрешку» «Построй ряд с закрытыми глазами»,«Эти удивительные узоры»,ХЭД «Белая береза»


четвегр

«Мое родное село»

Экскурсия в музей «Чолкой»

Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).

Работа с макетом «Моё село»

пятница

«Флаг России»

Знакомство с праздником, с традициями и масштабностью праздника.

Презентация о значимости и истории флага

Выставка детских работ Российского флага ( материл на выбор)

понедельник

«День живописи»


Проведение дидактических игр на сенсорное развитие

знакомство с картинами известных художников

Рисование нетрадиционными техниками


вторник

«День музыки»

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей

Прослушивание различных музыкальных композиций

Викторина на знание музыки


среда

«День кино»

Беседа на тему «Что такое кино?

2.Просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм!

3. Конкурс рисунка «Я режиссер»

4.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: Приобщение  детей к отечественным мультфильмам. Развивать творческое мышление.


четверг

«День поэтов и писателей»

проведение литературных чтений.Рисование совместно с родителями обложек любимых книг.

Выставка книг известных писателей.

Экскурсия в библиотеку


пятница

Итоговое мероприятие,

праздник - «Мы таланты»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Летнее планирование работы в ДОО"

Автор: Бетина Мария Владимировна

Дата: 14.08.2021

Номер свидетельства: 585265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""ПЛАНиРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ""
    ["seo_title"] => string(41) "planirovanie_letnei_ozdorovitelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "612172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1661459374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Планирование работы на летний период в средней группе ДОУ (пример)"
    ["seo_title"] => string(64) "planirovanie_raboty_na_letnii_period_v_srednei_gruppe_dou_primer"
    ["file_id"] => string(6) "635645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692323796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства