Дни недели | Тема недели | Мероприятия |
понедельник | Природа летом | «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных растений». Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева. Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе» Загадки старичка-Лесовичка Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах. Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии». Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек. Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево». Аппликация: оформление книги-самоделки. |
вторник | «Наш дом –Земля!» | Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша. Наблюдения на участке детского сада за птицами. Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника» Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка». Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…». идактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?». Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу». Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии» Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля». Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец». |
среда | «Береги природу» | Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину». Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д. Изготовление знаков «Береги природу» |
четверг | День экологических игр | Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное». Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит. Выпуск экологической газеты |
пятница | «Друзья природы» | Конкурс - рисование мелками на асфальте «Краски лета», «Летний пейзаж». Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений». Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки. Развлечение «Друзья природы» |
понедельник | «Мой любимый мультипликационный фильм» | 1.Игровое упражнение «Стоп стрелочка остановись» Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами определениями характера героя. |
вторник | «Гиганты прошлого». | Создание макета Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого. 2.Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма. Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. 3.«Сценарий мультфильма». Цель: поддержать стремление детей к проявлению инициативы и самостоятельности, содействовать проявлению творчества. Выставка познавательной литературы по теме «Гиганты прошлого». 4.Работа с родителями: Помощь родителей в изготовлении декораций для мультфильма про динозавров |
среда | «Герои сказок и мультфильмов» | 1.«Ферма кота Матроскина» (Тимофей, Анечка, Захар). Цель: закрепить умения создавать поделки в технике «оригами», используя схемы; совершенствовать навыки делать четкие сгибы, складывая квадрат по диагонали. 2. Дидактическая игра «Хороший - злой». Цель: приобщение к правилам ведения диалога, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о качествах характера любимых мультипликационных героев. 3. Совместный просмотр мультфильма «Поезд динозавров» вместе с детьми. 4.Подготовка к конкурсу чтецов |
четверг | «Опыты и эксперименты». | 1. Настольные игры «Цепочки», «Парочки», пазлы «Простоквашино», «маша и медведь», «Малыш и Карлсон» и др. 2.Просмотр развивающего мультфильма для детей «Нескучная энциклопедия». Цель: систематизирование и расширение представлений детей о мире динозавров, их образе жизни, природе, климате и рельефе во времена их царства на Земле. 3.Эксперимент «Извержение вулкана». Цель: расширение представлений детей о процессах, которые происходят внутри земли, заложить основы понимания опасности природных объектов, а также полезности некоторых свойств «опасных» вулканов. 4.Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей по мотивам любимых мультфильмов – «Щенячий патруль», «Холодное сердце», «Мишки-мимишки». Альбом со схемами конструирования. |
пятница | Итоговое мероприятие | конкурс чтецов «Стихи про героев мультфильмов». Просмотр мультфильма «Как приручит дракона» |
понедельник | Слет «Супергероев» | Разминка "Флешмоб" Эстафеты Сказки Супер-героя (дети рассказывают истории из мультиков про супер героев Тени супергероев |
вторник | Тренировка "Супергероев " | Спортивно развлекательная эстафета |
среда | Летний "Фейс Арт " посвященный супергероям | Рисунки на лице посвященные супер-героям |
четверг | Нарисуй Комикс "Супер героев" | Просмотр мультфильма про Супер-героя Создание комикса |
пятница | Итоговое мероприятие "Академия Супергероев " | Учимся понимать друг друга без слов Отрабатываем скорость реакции. Отрабатываем меткость Поражаем цель Чтение мыслей |
понедельник | Беседа «Путешествия. Реки и озера Кузбасса» | Беседа «Путешествия. Реки и озера Кузбасса» П/И: «Караси и щука» Заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка» А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке» Рисование «Водоросли для осьминога» загадки на тему: «Водный мир». Выставка рисунков на тему «Вода» |
вторник | «Интересные опыты с водой» | Опытно-Экспериментальная деятельность: «Интересные опыты с водой» «Бегающая водичка» Развивающая игра на счет «Ракушки» Беседа «Рыбы. Строения рыб» Чтение «Про сома» Б. Заходер П/И «Море волнуется» Физминутка: «К речке быстрой мы спустились» Показ презентации «Как появились моря и океаны» |
среда | Праздник «Иван-купала» | Праздник «Иван-купала» Развивающий мультфильм. «Что такое вода?» Рассматривание иллюстраций и энциклопедий с водным миром Пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин» Чтение «Где спит рыбка?» И. Токмакова |
четверг | Всероссийский «День семьи, любви и верности» | Всероссийский «День семьи, любви и верности» «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек. Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок» Музыкальное развлечение, посвященное Дню Любви, Семьи и Верности «Когда семья вместе, так и душа на месте» «Волшебство маминых рук»: дефиле головных уборов, сделанных родителями совместно с детьми |
пятница | Графический диктант «Рыба» | Графический диктант «Рыба» Физкультминутка «Акуленок» Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в водице» Мастер-класс: «Как слепить семейку рыбок» «Как слепить семейку крабов» «Лепим семью осьминога» Чтение «Умная сказка о воде» Итоговое мероприятие: создать пано «Водный мир» |
понедельник | Туристический слет | Беседа с детьми «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?, Виды» Цель: расширить знания о детском туризме. Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы» закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли. Дидактическая игра о правилах поведения на природе. «Подумай и отгадай»(настольная игра) Рассказать о гигиене туриста. Правила питания в походе Д/И «Уроки Мойдодыра» Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности детей. Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Цель: развивать у детей самостоятельность при выборе игр, учить делиться по подгруппам по интересам. Попробовать самостоятельно собраться в поход, что необходимо брать с собой в путь. |
вторник | Собираемся в поход | Д/И «Я знаю…»Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. Д/Игра: «Поставь палатку», Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи» Д/игра «Когда это бывает?»Цель: развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы. Топографическое лото, домино. · Мозаика. · Разрезные игры. · Топографические диктанты. Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. Видеофильмы (можно демонстрировать фрагменты): · Мультфильм «Ох и Ах идут в поход» Рассматривание предметов туристического снаряжения Загадки о туристическом снаряжении. Эстафета «Собери туриста в поход» |
среда | «Зеленая аптека» | Беседа «Правила поведения в лесу» Для чего нужна аптечка?. Первая помощь. Съедобные и ядовитые растения Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Рисование на тему «Зеленая аптека» Цель: закрепить знания о лекарственных растениях обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования Д/игра лекарственные растения Д/игра «Зеленая аптека». |
четверг | Игры озорного рюкзачка | Загадки о туризме и туристах Д/И «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Четвертый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Картинки, предметы туристического снаряжения С/р игра «Окажи первую помощь» Мультфильм “Юные туристы” |
пятница | «Мы-туристы» | Квест – игра |
понедельник | Церемония открытия «Малых олимпийских игр» | Презентация и викторина на тему «Олимпийские игры» Задачи: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, символикой, и эмблемой |
вторник | «Олимпийские игры» | Создание и флага, эмблем и девиз от группы. Задачи: Организовать выставку работ, представление эмблем и флага от групп |
среда | «Чемпионы» | Разыгрывание комплекта медалей в следующих дисциплинах (челночный бег, прыжок в длину, метание в цель, бросок набивного мяча, отжимание) |
четвегр | «День эстафет» | Спортивные эстафеты (передача эстафетной палочки, прыжки по кочкам, пролезь через обруч, мяч в корзину, мяч в колонне, |
пятница | Итоговое мероприятие | Закрытие «Малых олимпийских игр» подведение итогов, вручение медалей |
понедельник | «День сказки-раскраски» | Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино Труд на природе (па прогулке) Чтение и рассказывание стихов с движениями Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) |
вторник | «День стихотворений» | Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.) Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино Труд на природе (па прогулке) Творческая мастерская – изготовление закладок для книг. Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ» |
среда | «День рассказов» | Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своей станице Конкурс рисунков «Мой любимый уголок» Чтение рассказов Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций Чтение рассказов В. Сутеева Труд на природе (на прогулке) Совместное творчество детей и воспитателя - книжки-самоделки; Хороводные игры Слушание музыкальных произведений. Просмотр мультипликационных фильмов. Стихи, загадки, ребусы. Театрализованная деятельность. |
четверг | «День книжки- малышки» | Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Оформление книжных уголков. Загадывание загадок о героях сказок Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации Литературная викторина «В мире сказ Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Ремонт книжек; Кукольный театр |
пятница | «День детских энциклопедий» | Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями С/р игра: «Турбюро» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Лабиринты» -настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Просмотр книг, альбомов, энциклопедий Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке. «Необычное рядом» - опыты и эксперименты |
понедельник | «Ильин день» Традиционный праздник | Эстафета «Собери дрова» Игры: «Юрта», «Тибек», «Перетягивание палки», «Плаат кабыжага», «Всадники», «Прыгаем через костер» |
вторник | «Инспектор ДПС» | Беседа «Инспекторы ДПС», викторина. Ролевая игра «Инспектор и нарушитель» Конкурс рисунков. Изготовление детьми альбома Выставка. |
среда | «Футболист» | Игра – инструкция «Футбол, Пенальти, Футбольный пас» Просмотр презентации: «Спортивные профессии!» Знакомство с формой футболиста! |
четверг | «Банкир» | Игра «Вопрос-ответ» Сюжетно-ролевая игра «Банк» Составление рассказа «Смог бы я стать сотрудником банка?» |
пятница | Итоговое мероприятие | Квест- игра «Профессии», Изготовление из бросового материала поделок , атрибутов разных профессий. (выставка поделок фото материал) |
понедельник | Социальная сеть | Знакомство с основами журналистики. Конкурс социальной рекламы «Дети в социальной сети» |
вторник | Фото-марафон | Фото-марафон «Insta люди» Квест-игра |
среда | Я оператор | Съёмки и монтаж роликов для YouTude |
четвегр | Мастер -класс | Серия мастер-классов и SMM и серия фотографий для обработки в Instagram |
пятница | Итоговое мероприятие | 2 выпуска газеты и радиоэфира |
понедельник | «С чего начинается Родина?» | Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира Беседа о государстве — "Российская Федерация" Знакомство с символикой России (флаг, герб, гимн) Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям, презентация, видео) Знакомство с Президентом России В. В. Путиным как с главой огромного государства |
вторник | «Мы такие разные» | Рассматривание карты России Беседа о людях разных национальностей, живущих в России Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей Знакомство с национальными традициями разных народов Работа над понятием "гражданин" Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры |
среда | «Символы России» | Беседа о березке — символе России.Стихи и песни о березке, народные игры. Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки) Рассматривание изображений разных матрешек Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки» или стихотворения И. Черницкой «Матрёшки» Дидактическая игра: «Собери матрешку» «Построй ряд с закрытыми глазами»,«Эти удивительные узоры»,ХЭД «Белая береза» |
четвегр | «Мое родное село» | Экскурсия в музей «Чолкой» Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад). Работа с макетом «Моё село» |
пятница | «Флаг России» | Знакомство с праздником, с традициями и масштабностью праздника. Презентация о значимости и истории флага Выставка детских работ Российского флага ( материл на выбор) |
понедельник | «День живописи» | Проведение дидактических игр на сенсорное развитие знакомство с картинами известных художников Рисование нетрадиционными техниками |
вторник | «День музыки» | Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей Прослушивание различных музыкальных композиций Викторина на знание музыки |
среда | «День кино» | Беседа на тему «Что такое кино? 2.Просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм! 3. Конкурс рисунка «Я режиссер» 4.Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение детей к отечественным мультфильмам. Развивать творческое мышление. |
четверг | «День поэтов и писателей» | проведение литературных чтений.Рисование совместно с родителями обложек любимых книг. Выставка книг известных писателей. Экскурсия в библиотеку |
пятница | Итоговое мероприятие, | праздник - «Мы таланты» |