kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кто живет на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Кто живет на подоконнике".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кто живет на подоконнике"»


Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 29.01-02.02 «Кто живёт на подоконнике»

Взаимодействие с родителями оформление папки-передвижки «Растения в интерьере»

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимные моменты

1

2

3

4

5

6

Понедельник 29 января













Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.







Непосредственно образовательная деятельность

1.Утренний прием.

2.Утренний круг. Беседа на тему «Мой любимый цветок».

Цель: способствовать развитию умения детей описывать растения и узнавать их по описанию. П


Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства. ПР




Дидактическая игра «Посчитай растения». П

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительным (одна фиалка, две герани )


Дежурство в уголке природы.

Цель: формировать умение ухаживать за комнатными растениями: убрать сухоцветы, определение количества воды для полива, протирание листьев от пыли, рыхление почвы.

(дежурные в уголке природы) ПРС




Предложить детям для рассматривания картинки с цветами. ХП

Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром.


Аппликация «Цветы в горшке».

Программное содержание: развивать умение сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца. Развивать внимание.

Источник: Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», занятие 29.


ОО ФР Двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.



Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.






Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа





ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; развивать умения различать характерные приметы конца зимы закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. ПХ


2. Дидактические игры. «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.   ПР


- Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Х

Цель: развивать умения внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по содержанию.


1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф


2.Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский.


3. Подвижная игра "Угадай чей голосок?"
Цель: Закреплять навык ходьбы по кругу.


4. Пальчиковая гимнастика "Хозяйка с базара домой принесла". Ф


5. Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов. П



Индивидуальная работа.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Ф










Дидактическое упражнение «Найди и опиши». Р

Цель: развитие связной речи детей.






ОО РР Индивидуальная работа по развитию речи

«Противоположности»

Цель: ознакомить детей со словами – антонимами, научить находить изображение, отражающие противоположные свойства предметов и явлений.







Труд. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.







Беседа «Культура еды - серьезное дело». - Способствовать формированию культуры поведения за столом.









Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Предложить детям очистить дорожки на участке от снега.

Цель: привлекать к посильному труду. ПС




















Предложить пазлы, разрезные картинки.

Создать условия для организации игровой ситуации «Магазин цветов».



Предложить детям конструктор, строительный материал.

Цель: развивать конструктивные способности, формировать умение обыгрывать постройки. Х



Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.01-3.02 «Кто живёт на подоконнике»

Взаимодействие с родителями «Советы специалистов» рекомендации по изучению темы недели


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимные моменты

1

2

3

4

5

6

Вторник 30 января













Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.













Непосредственно образовательная деятельность

1. Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства. ПР


2 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф


3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы зимы. ПР


Индивид. работа

Дидактическая игра «Птички прилетели». ПР

Цель: упражнять в счете в пределах 10; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.



Оказание помощи воспитателю в наведении порядка в группе: вытирание пыли с полок, уборка игрушек. СП


Рисование овощей и фруктов по трафаретам.

Цель: формировать умение обводить трафареты и аккуратно закрашивать, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Х


ОО РР. Подготовка детей к обучению грамоте.

Программное содержание: продолжать развивать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить детей со словоизменением; развивать умение составлять предложение из трех слов; развивать умение называть слова определенной звуковой структуры.

Источник: Л.Е.ЖУРОВА.Н.С.ВАРЕНЦОВА, Н.В.ДУРОВА,Л.Н.НЕВСКАЯ. Обучение дошкольников грамоте. Старшая группа, занятие 17.

ОО ХЭР Рисование

Цветик-семицветик (Рисование гуашью).

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Развивать умение аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

ОО ФР Двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.


Прогулка:

игры, наблюдения,








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа







ПРОГУЛКА


1.Наблюдение за ветром. ПР

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега (липкий, рассыпчатый, сухой).

2.«Подвижная игра "Перепрыгни – не задень" Ф
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Х

Цель: рассмотреть иллюстрации с изображением Снегурочки.

1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Хороводная игра «Галя по садочку гуляла».

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки

Прогулка

3. Знакомство с малыми фольклорными формами. ХПР

Цель: упражнять отгадыванию загадок, построенных на описании и сравнении, четкому произношению их; составлению небольших историй по их сюжету; формировать представления о жанре загадки.

4. Слушание песни про зарядку. Х

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

5. «Прятки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве. ПФ

Индивид. работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

упражнять приседать во время скольжения.


Упражнение «Закати мяч в ворота». Ф

Цель: закрепить умение принимать исходное положение при броске двумя руками снизу, энергично отталкивать мяч (расстояние 2,5 м).




Воспитывать аккуратно, кушать за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками. ПС



ОО ХЭР

Индивидуальная работа

«Вырежи кружок»

Цель: совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции


Загадывание загадок про снег. ПР

Цель: учить отгадывать загадки.

- Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

- Бел, да не сахар, ног нет, да идет,

На всех садится, никто не боится.

- Для зимы шуба, для тебя – простуда.

- Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

-Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.












Игра –ситуация «Если заболела бабушка». СПР

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать в детях чувство сострадания, стремления помочь больным людям.


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, лопатки, клюшки и шайба, ледянки, санки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ














Предложить детям пазлы.

Цель: воспитывать усидчивость, внимательность, умение логически думать. ПС






Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.01-3.02 «Кто живёт на подоконнике»

Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимные моменты

1

2

3

4

5

6

Среда 31 января













Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.













Непосредственно образовательная деятельность

1.Беседа на тему «Снегурочка – внучка Деда Мороза». ПР

Цель: обогатить представления детей о сказочном персонаже – сделанной из снега девочке, которая ожила.


2. Дидактическая игра «Один – много».ПР

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных. (ворона – вороны…)


3 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф

Индивид. работа

Упражнение «Назови зимние явления». ПР

Цель: закрепить знания о зимних явлениях.


Беседа «Как звери в лесу зимуют».

Цель: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.ПР


Рисование на тему «Букет для Снегурочки из снежинок». Х

Цель: развитие творческих способностей детей, воображения.


ОО ПР ФЭМП Программное содержание:

   • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

   • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий». Февраль.занятие 1.

ОО ХЭР художественно– эстетическое развитие. Музыка

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности детей, способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей, Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Формировать певческие навыки, Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание.

ОО ПР Конструирование

Конструирование из геометрических фигур «Цветок в горшке».

Программное содержание: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из геометрических фигур .Закрепить геометрических фигур. Развивать умение выкладывать фигуры по предложенной схеме. Продолжить развивать умение определять пространственное расположения деталей.



Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.






Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном



Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа



ПРОГУЛКА


1.Наблюдение за елью. ПХ

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

2.Подвижная игра "Передача мяча в шеренге (или по кругу)" Ф
Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

Подвижная игра "Передал – садись (эстафета с мячом)"Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

3. Дид игра«Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

- Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус».

Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Игра «Во что я люблю одеваться?» СР

Цель: формировать представления об одежде, ее связи с сезонными изменениями в природе, возрастом; о материалах, из которых она изготовлена; показать зависимость здоровья ребенка от одежды, которую он носит.

3. «Не попадись»

Цель: развивать умения детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

4.Дид.Игра  «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).




Индивидуальная работа по развитию речи дид.игра скажи по-другому с




Цель: упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов, обогащать словарь детей. Р









Индивид. работа

Д/и «Что шире, что уже».

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. П





Индивид. работа по развитию речи

д/и «Назови ласково»

Цель: пополнение словарного запаса детей. Р

Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.









Напомнить детям правила поведения за столом, во время приема пищи.

Цель: воспитывать столовый этикет. С









Дидактическая игра "Угадай растение".

Цель: упражнять в умении узнавать растение по описанию.

 Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».

Задачи: формировать умение различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки.





Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопаты для снега, ведра, снеголеп, мяч, машины.













Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» Цветочный магазин «Повар»

Настольно-печатные игры;

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  раскраски.






Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.01-3.02 «Кто живёт на подоконнике»

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по закреплению изученной темы «Комнатные растения».


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимные моменты

1

2

3

4

5

6

Четверг 1Февраля













Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.











Непосредственно образовательная деятельность

1.Беседа на тему «Растения могут быть опасными». ПР

Цель: способствовать развитию навыков безопасного поведения.


2 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф

3. Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы». РФ

Цель: разучить текст и движения новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладони)

Здесь у нас цветет герань (поочередно загибать

А здесь красавиц бальзамин. пальчики)

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония -

Мы все названия помним. (раскрывают ладошки)

Мы взрыхлим цветы, польем (шевелят пальцами)

Пусть подрастают день за днем. (соединить пальцы в бутон,

затем раскрыть).

Индивид. работа

Дидактическая игра «Пройди лабиринт»  - Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги. П

Опыт «Вода нужна всем».

Цель: познакомить детей с ролью воды в жизни растений. СР

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. П

Цель: развивать умения правильно ухаживать за растениями.



ОО ПР Природа. «Цветы для мамы» Программное содержание: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. Источник: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».

ОО ФР Двигательная деятельность. (на улице)

ОО ХЭР Рисование «Рисование комнатного растения с натуры».

Программное содержание: продолжить развивать умение рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 2 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше, чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Продолжить закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов; развивать память и зрительный контроль. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/16/risovanie-s-natury-komnatnoe-rastenie


Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.






Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа


ПРОГУЛКА


1.Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). ПР

Вспомнить какая погода была вчера.

Цель: формировать представления сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

2. Подвижная игра «Пройди бесшумно».

Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках. Ф

- Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулева «Петухи», Е. Благиной «Подарок»

Цель: формирование умения детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. ХР

1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2.Театрализованное развлечение «Путешествие в зимний лес». ХРП

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии; воспитывать партнерские отношения в игре.

3. Подвижная игра «Ловишки с лентами». Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

4. Дидактическая игра«Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. ПР


Индивидуальная работа по развитию ФР. «Кто дальше бросит»

Цель: способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы. Ф

















ОО ПР

«Веселые палочки» (игры со счетными палочками) Цели: развитие логического мышления, воображения и памяти;





Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.







Предложить рассмотреть альбом «Комнатные растения».

Создать условия для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.








Д/И «Дежурство в уголке природы».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о необходимости ухода за комнатными растениями и необходимом для этого инвентаре.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопаты для снега, ведра, снеголеп, мяч, машины.











Игры со строительным материалом. Х

Цель: развивать умения детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; развивать пространственное мышление.






Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.01-3.02 «Кто живёт на подоконнике»

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимные моменты

1

2

3

4

5

6

Пятница 2 Февраля













Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.













Непосредственно образовательная деятельность

1.Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства. ПР

2. Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий».

Цель: развитие речи.

На окне цветок колючий (показать прямоугол перед собой)

Смотрит на околицу (сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется (уколоть пальчиком ладошку и сморщ

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка (сложить ладошки, растопырить пальцы; «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду (отриц жест указател пальчик)

Потому что весь в иголках. (уколоть пальчиком ладошк

2 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф

Индивид. работа

дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (из деревянных геометрических фигур).

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления.


Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.



Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.


Самостоятельная деятельность в центре творчества (обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя а контур предмета)


ОО ХЭР художественно– эстетическое развитие. Музыка

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности детей, способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей, Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Формировать певческие навыки, Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание.


ОО РР Развитие речи Беседа на тему «О друзьях и дружбе»


Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, воспитывать доброжелательность.

Источник: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». Февраль. Занятие 1.



Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.






Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа


ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за легковым автомобилем.ПР

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.


2. Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. Ф

«Кто быстрее?»

Цель: побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.


3. «Зарисуй дерево». Х

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.


1.Гимнастика пробуждения. Ф

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати.

2. Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус». Х

Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

3. Дыхательная гимнастика.

Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Цели: упражнять действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.



Индивид. работа __

Развитие движений.

Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.














Дидактическая игра «Похож - не похож».

Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.


Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тон­кой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).



Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.














Дидактическая игра "Угадай растение". Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию.


Составление творческого  рассказа:  «Какие комнатные растения живут у вас дома?».








Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопаты для снега, ведра, снеголеп, мяч, машины.














Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин.

Цель: упражнять детей распределять роли, выполнять игровые действия, в  соответствии выбранной роли, расширить знания детей о профессии продавца








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кто живет на подоконнике"

Автор: Кузнецова Лидия Валеряновна

Дата: 29.01.2024

Номер свидетельства: 644902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект познавательного занятия: "КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_poznavatiel_nogho_zaniatiia_kto_zhiviet_na_podokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "423551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498847192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект НОД "Кто живет на подоконнике?""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_nod_kto_zhivet_na_podokonnike"
    ["file_id"] => string(6) "542906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584289787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства