1. Пояснительная записка.
2. Паспорт программы: цель, задачи, участники программы, сроки реализации, список детей, график работы кружка.
3. План реализации программы кружка «Умелые ладошки» во второй младшей группе.
4. Профилактическая работа с родителями.
5. Литература.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник таких, как игры и занятия с песком. Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Умелые ладошки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.
Кружок«Умелыеладошки»направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий. Кружокрассчитан на детей младшего и раннего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Умелыеладошки» у дошкольников развивается способность работать рукам и под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму,к учебной деятельности.Во времядея тельности у детей появляются положительные эмоции,что является важным стимулом воспитания трудолюбия.способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, песок мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой.песком, научатся правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными
Октябрь | Темы |
1 неделя | 1.«Овощи с огорода» 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным 3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту». 2. «Морковка» - раскрась по образцу. 3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). 4. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек. 5. Самомассаж камушками катать по очереди каждым пальчиком камушки. |
2 неделя | «Одежда» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. 3. Учить последовательно, одевать и раздевать куклу. 4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу. 5. Воспитывать бережное отношение к одежде. 1.Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки». 2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. 3. Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». 4. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу. 5. Д/игра «Оденем Катю». 6. Самомассаж гранеными карандашами. |
3 неделя | «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. 1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки. 2. Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.«Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. 4. Упражнение «Топай-хлопай». 5. Пальчиковая игра «Вертолет». 6. Самомассаж бусинками катать по очереди каждым пальчиком бусинки. |
4 неделя | «Домашние животные» 1. Развивать мелкой моторики рук. 2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 3. Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости. 4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любовь к животным, фантазию. 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. Упражнение «Коготки и лапки». 3. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь. 4. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. 5. Д/и «Животные, и их детеныши». 6. Самомассаж гранеными карандашами. |
Ноябрь | Темы |
1 неделя | «Игрушки» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать учить координировать движения с речью. 3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги. 6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. 1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 2. Упражнение «Лошадка». 3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки. 4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать. 5. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик). 6. Упражнение "Платочек для куклы" - определение фактуры материала. 7. «Пирамидка» - лепка из пластилина 8. Самомассаж косточками фруктов. |
2 неделя | «Птицы» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 3. Продолжать учить координировать движения с речью. 4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. 1. Пальчиковая гимнастика «Утята». 2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками. 3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки. 4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча). 5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро. 6. Оригами «Птички». 7. Самомассаж бусинками. |
3 неделя | «Посуда» 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным 3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. 6. Воспитывать бережное отношение к посуде. 1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками). 2. Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек. 3. Пальчиковая гимнастика «Посуда». 4. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам. 5. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей. 6. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. 7. Самомассаж гранеными карандашами. |
4 неделя | «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности. 5. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек. 6. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход». 2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет». 3. Игра «Грузовик построим сами». 4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. 5. Самомассаж гранеными карандашами. 6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку. |
Декабрь | Темы |
1 неделя | «Дикие животные» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. 4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. 5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. 6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной. 1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. 2. Пальчиковая гимнастика «На лужок». 3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. 4. Подвижная игра «Зайка» 5. Упражнение «Веселые зверята» 6. Угостим медвежонка медом рисование сот пальчиковыми красками. 7. Самомассаж мячиками (ежиками). |
2 неделя | «Деревья» 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Научить детей завязывать узелки, бантики. 4. Формировать умение координировать речь и движения. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любознательность, интерес к природе. 1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю». 2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики. 3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку». 4.Упражнение «Найди пару»- найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль). 5. «Осенние деревья» - рисование ладошками. 6. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 7. Самомассаж косточками фруктов. |
3 неделя | «Зима. Признаки зимы»2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Знакомство с глиной как с художественным материалом. 6. Развивать умение сматывать клубочки. 1. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками. 2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки. 3. Упражнение «Вязаные лоскутки»- работа с лоскутками связанных из разных ниток. 4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка» 5. Самомассаж мячиками (ежиками). 6. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей. 7. «Глиняные рожицы» - рисуем глиной. |
4 неделя | «Новый год. Елка» 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 5. Развивать умение сматывать клубочки. 6. Стимулировать тактильные ощущения. 7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки 3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки. 4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка. 5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки. 6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу. 7. Самомассаж косточками фруктов. |
Январь | Темы |
1 неделя | Каникулы |
2 неделя | «Снег идет» 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек. 5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». 2. «Снегопад» - рисуем пластилином. 3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. 4.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше». 5. Самомассаж гранеными карандашами. 6. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе. |
3 неделя | «Одежда» 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Учить создавать узор из кругов, штрихов. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Воспитывать желание помогать маме. 6. Развивать творческую фантазию. 1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье». 2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками. 3. Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью. 4. Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры. 5.«Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора. 6. Самомассаж косточками фруктов. |
4 неделя | «Дикие животные» 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания. 4. Воспитывать любовь к природе. 1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки. 3. Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки). 4. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги. 5. «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками. 6. Самомассаж бусинками катать по очереди каждым пальчиком. |
Февраль | Темы |
1 неделя | «Виды транспорта» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками. 3. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. 4. Развивать глазомер и точность. 5. Стимулировать тактильные ощущения.1. Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками. 2. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. (30 уроков стр. 8) 3. Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт (30- уроков стр. 23). 4. Самомассаж мячиками (ежиками). 5. Пальчиковая гимнастика «Путешествие». 6. Игры с пуговицами выбрать пуговицы с 4 отверстиями в одну, пуговицы на ножке в другую коробочку |
2 неделя | «Профессии» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал. 5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность. 1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом». 2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне. 3. Упражнение «Каталог тканей», - какая ткань на ощупь. 4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка. 5. «Мы строители» - строим из строительного материала гараж. 6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие. 7. Самомассаж гранеными карандашами. |
3 неделя | «Защитники отечества» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук 2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами. 3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками. 4. Учить детей завязывать узелки и бантики. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». 2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок». 3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками 4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами. 5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем. 6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. |
4 неделя | «Конец зимы» 2. развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками. 3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе. 1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль. 3. Самомассаж гранеными карандашами. 4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко. 5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера. 6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые. |
Март | Темы |
1 неделя | «Мамин праздник» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Тренировать умение создавать узор по образцу. 3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Развивать чувство формы, цвета и композиции. 6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. 1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. 2. Упражнение «Солнце светит ярко ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга. 3. Подвижная игра «Подарок маме». 4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками 5. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту. 6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе. 7. Самомассаж косточками фруктов. |
2 неделя | «Дом» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Обучение рисованию кругов. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек. 5. Развивать чувство формы. 6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому. 7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 1. Игра «Что лишнее?» - «Чудесный мешочек». 2. Пальчиковая гимнастика «Кроватка», «Стул». 3. «Домик для мишутки» - рисуем на манке. 4. Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу. 5. Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители».6. Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе. 7. Самомассаж гранеными карандашами. |
3 неделя | «Домашние животные» 2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. 3. Учить детей рисовать волнистые линии. 4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую. 5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться 6. Стимулировать тактильные ощущения. 7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой. 3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне. 4. Нарисуй хвост коню. 5. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка». 6. Самомассаж гранеными карандашами. |
4 неделя | «Электроприборы» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Закрепление умение закрашивать готовые изображения. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Развивать внимание. 5. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь. 1. Пальчиковая гимнастика «Это звери». 2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки. 3. Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр). 4. Раскрась рисунок, не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг» 5. Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы. 6. Самомассаж мячиками (ежиками). |
Апрель | Темы |
1 неделя | «Весна» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков. 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. 7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц». 2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья. 3. «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами. 4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков. 5. Игры с пуговицами рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). |
2 неделя | «Звонкая капель» 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность. 1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» - выбрать из группы то, что тонет. 2. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой. 3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки». 4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка. 5. Пальчиковая игра «Одуванчик». 6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок бутон цветка, проснулся, заснул). 7. Самомассаж косточками фруктов. |
3 неделя | "Весеннее солнышко" 2. развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках. 5. Развивать чувство формы, цвета, композиции. 6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. 1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). 2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. 3. Лабиринт, «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр) 4. «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками. 5. Пальчиковая гимнастика «Улитка». 6. Пальчиковая игра «Орешек». 7. Самомассаж камушками катать по очереди каждым пальцем. |
4 неделя | «Цветы» 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным.3. Закреплять умение делать из пластилина шарики. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Развивать чувство формы и цвета. 6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. 1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги. 2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь. 3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки. 4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички). 5. Д/игра «Собери букет». 6. Пальчиковая игра «Букет цветов». 7. Самомассаж мячиками (ежиками). |
Май | Темы |
1 неделя | Праздники |
2 неделя | «Дождь» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи. 5. Стимулирование тактильных ощущений. 6. Развивать усидчивость, целенаправленность. 7. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки». 2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую. 3. Д/игра «Бабочка и цветок» работа с игрушкой застежкой. 4. Упражнение «Кто больше соберет фасоли?» - из сухого бассейна выбрать фасоль. 5. Заштрихуй тучку по образцу. 6. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке. 7. Самомассаж гранеными карандашами. |
3 неделя | «Насекомые» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие. 5. Развивать умение завязывать узелки. 6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом. 7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. 1. Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Паучок"2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена. 3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. 4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке. 5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку. 6. Упражнение «Узелки» - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. 7. Самомассаж косточками фруктов. 8. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование |
4 неделя | «Лето» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию. 4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе. 1. Пальчиковая гимнастика «Лето». 2. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками. 3. Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок. 4. Самомассаж мячиками (ежиками). 5. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация. 6. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек семян. Профилактическая работа с родителями.1. «Рисуем пальчиками и ладошками» Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития 2. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук. 3. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта. 4. Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. |