kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Цветные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Цветные ладошки " познакомит ребят младшего дошкольного возраста с нетрадиционными спосабами рисования; ладошками,пальчиками,ватными паочками ит.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Цветные ладошки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9»



Принята


на педагогическом совете

Протокол от 28.08.2020 №1

УТВЕРЖДЕНА


приказом директора

МАУДО «Детский сад №9»

от 01.09.2020 № 42/4









Дополнительная

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ общеразвивающая программа

«Цветные ладошки»











Автор-разработчик:

Козлова Марина Васильевна,

воспитатель

срок реализации: 1 год

возраст детей: 2-3 года














Ялуторовск

2021-2022


Структура дополнительной общеразвивающей программы




Раздел программы

Номер страницы


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


1

Пояснительная записка

3

3

Цели и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

6

4

Учебный план

6

5

Планируемые результаты (целевые ориентиры)

7


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий



Календарный учебный график


6

Условия реализации программы

8


Оценочные материалы


7

Методические материалы

16

8

Рабочая программа учебной дисциплины

16

9

Список литературы

17






























    1. Пояснительная записка


Нормативной базой для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Игры с математическим планшетом» являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения российской Федерации от 09.11.2018 №196.



Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше чем инструменты художника.


Актуальность

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

Новизна программы

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Педагогическая целесообразность программы

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Веселый художник». Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.


Категория обучающихся

Работа осуществляется в группе детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Количество детей для обучения по программе соответствует списочному составу группы.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов в год составляет 32 часов.

Форма и режим занятий

Форма обучения – очная.

Режим занятий: 1 занятие в неделю по 20 минут (в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28).

Программа включает практические занятия. Теоретические занятия по программе не предусмотрены. Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности детей 2-3 лет.

Формы работы: игровые занятия, развивающие игры, творческие задания..

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические

Формы контроля освоения программы:

  • наблюдение за познавательной деятельностью детей;

  • анализ детских работ;

  • педагогическая диагностика.




Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» соответствует ФГОС дошкольного образования и направлена на художественно-эстетическое развитие детей.




    1. Планируемые результаты освоения программы

(целевые ориентиры)


  1. Принцип доступности. Использование различных художественных материалов и способов рисования.

  2. Принцип последовательности. Все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному» в соответствии с возрастными возможностями детей.

  3. Принцип наглядности. Большое количество наглядного, раздаточного материала.

  4. Принцип результативности. Обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения.

Дополнительная образовательная программа рассчитана для детей 2-3 лет.

Формы работы: игровые занятия, ситуации общения, творческие занятия.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы: выставки рисунков в детском саду, участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Программа «Цветные ладошки» построена с учетом возрастных особенностей детей 2-3 года жизни






Цели и задачи программы:


Цель: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.



  • Развивать творческие способности детей.



  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:



  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.



  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.



обучающие:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.



  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.



  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.



  • Формировать умение оценивать созданные изображения.


  1. учебный план

Дисциплины

Трудоемкость

кол-во академических часов

Практическое занятие

Всего

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга красок"

32

32



  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Продолжительность учебной недели: понедельник-пятница.

Продолжительность учебного года: начало учебных занятий – с 1 сентября учебного года, окончание учебных занятий – 31 мая учебного года

Праздничные нерабочие дни: общегосударственные праздничные дни

Дополнительные дни отдыха - государственные праздники.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей.

Количество недель в учебном году: 32 недель.

Занятия проводятся по вторникам во вторую половину дня с 15.30 до 15.50

Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня по 20 минут.

Форма организации – групповая.



Возрастная группа

Сроки реализации

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Продолжи-тельность занятия

Время проведения

Дни недели

Младшая

Сентябрь - май

1

32

20 мин.

15.30-15.50

вторник



  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Цветные лодошки»



Тема

задачи

Кол-во часов

Прим., лит-ра

Сентябрь

1

Рисование пальчиками «Злая тучка»

Учить отражать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками

1

7 -10

2

Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик»

Учить рисованию ватными палочками

1

1-8

3

Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор»

Развивать умение рисовать пальчиками и одноразовой вилочкой

1

1-12

4

Рисование пальчиками «Бусы для Танюши»

Учить отражать в рисунке нетрадиционную технику рисования пальчиками

1

1-12

Октябрь

5

Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой

«Весёлый ёжик с яблоком»

Закрепить умения рисовать одноразовыми вилочками и применять метод отпечатывания крышкой

1

7-12

6

Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»

Познакомить с новым видом изобразительной техники – рисование ладошкой

1

7-18

7

Рисование

«Зачем человеку зонт»

Развивать мелкую моторику рук, зрительную координацию, развивать умение работать с трафаретом

1

8-25

8

Рисование пальчиками «Ветка рябины»

Продолжить учить рисовать пальчиками предметы круглой формы

1

8-32

Ноябрь

9

Рисование

«Улетаем на юг»

Познакомить детей с техникой нанесения клякс на картон и накладывание сверху бумаги.

1

1-30

10

Рисование манной крупой «Барашек»

Упражняться в технике рисования манной крупой

1

1-45

11

Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика»

Совершенствовать умения рисования тычком полужесткой кистью

1

2-27

12

Рисование

«Первый снег»

Учить изображать снег техникой рисования пальчиками и техникой

монотипия

1

2-32

Декабрь

13

Рисование

«Зимние напевы»


Продолжать знакомить с различными техниками рисования:

набрызги

1

8-28

14

Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево»

Учить детей рисовать мятой бумагой и ладошкой

1

8-15

15

Рисование

«Елочка нарядная»

Развивать умение изображать елочные игрушки с помощью рисования пальчиками

1

6-15

16

Рисование

«Дед Мороз»

Научить новому приему рисования- присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения


1

6-20

Январь

17

Рисование манной крупой «Снежинка»

Закрепим умения рисовать манной крупой

1

1-50

18

Рисование

«Зимний лес»

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом.

1

7-30

19

Рисование

«Морозный узор»

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

1

2-30

20

Рисование ладошкой «Снегирь и синичка»

Закрепить умение рисовать ладошкой птиц

1

2-42

Февраль

21

Рисование

«Необычные машины»

Учить детей раскрашивать мелками, не выходить за контур рисунков

1

2-18

22

Рисование

«Галстук для папы»

Развивать умение украшать галстук простым узором, при помощи ватных палочек

1

8-30

23

Рисование

«Зимние напевы»

Развивать умение использовать в рисовании технику набрызг


1

8-35

24

Раскрашивание

«Матрешки»

Познакомить с матрешками, развивать умение использовать в рисовании технику оттиск пробками

1

8-40

Март

25

Рисование

«Открытка для мамы»

Развивать умение пользоваться новой техники в рисовании

печать по трафарету

1

8-45

26

Рисование манной крупой «Тюльпан»

Продолжить совершенствовать умение рисовать манной крупой

1

4-36

27

Рисование

«Веселые человечки»

Познакомить с новым методом рисования- с помощью веревочек

1

4-51

28

Рисование

«Ранняя весна»

Развивать умение складывать лист пополам, рисовать на одной стороне пейзаж, на другой получать его отражение. С помощью технологии

монотипия пейзажная.

1

7-32

Апрель

29

Рисование

«Космический пейзаж»

Развивать умение использовать в рисовании цветными карандашами

1

8-50

30

Рисование

«Грачи прилетели»

Развивать умение изображать стаю перелетных птиц рисуя пальчиками

1

7-35

31

Рисование

«Ворона»

Совершенствовать умения рисования тычка полужесткой кистью

1

8-52







32

Рисование

«Аквариум»

Учить обводить ладошки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали

1

8-60


Май

33

Рисование

«Праздничный салют над городом»

Продолжать знакомить с различными техниками рисования:

набрызги


1

3-17

34

Рисование

«Красивый пейзаж»

Познакомить с методом рисования пейзажа. Рисование солью

1

7-40

35

Рисование

«Одуванчики в траве»

Развивать умения рисовать способом тычка жесткой кистью,

манкой

1

8-62

36

Рисование

«Бабочка»

Учить соблюдать симметрию в технологии монотипия предметная

1

8-66



  1. Ожидаемые результаты


К концу года у детей должны быть сформированы следующие показатели развития:


1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.


2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.


3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.


4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.


  1. Оценочные материалы


Мониторинг по дополнительной образовательной программе «Цветные ладошки» проводится в сентябре и мае на основе наблюдения.


Критерии усвоения программы:

  1. имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами



  1. знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их



  1. передает различие предметов по величине



  1. ритмично наносит штрихи, пятна



  1. рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья)



  1. рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор)

создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок)



  1. знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками



  1. украшает изделие, используя фломастеры, карандаши



Результаты диагностики заносятся в таблицу:

Показатели развития







Ф.И.ребенка

Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами


Знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

Передает различие предметов по величине


Рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья); Украшает изделие, используя фломастеры, карандаши



Знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками


Уровень

1


С

СФ

Н

СФ

СФ


Оценка результатов кружковой деятельности детей

Оценка результатов освоения программы

Уровни сформированности показателей развития:

  • Сформирован

  • В стадии формирования

  • Не сформирован

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.

Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, даёт аналогичные примеры.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения программы. Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Игры с математическим планшетом».



Уровни сформированности показателей развития:

  • Сформирован

  • В стадии формирования

  • Не сформирован

Показатель сформирован (достаточный уровень) — говорит о том, что ребенок самостоятельно выполняет работу нетрадиционным способом.

Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) —есть некоторые трудности: ребенок выполняет работу нетрадиционным способом при напоминании педагогом последовательности техники

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения программы.

Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, – ребенок не может самостоятельно выполнить работу нетрадиционным способом.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радуга красок».


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Для реализации программы имеются демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал – картинки, игрушки, рисунки.

Раздаточный материал: природный, бросовый материал, печатки, кисточки, краски, восковые мелки, трафареты, раскраски, манная крупа, соль, ватные палочки, одноразовые вилки, картон белый и цветной

Имеется необходимое методическое обеспечение - методическая литература для педагога.


  1. список литературы

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.


2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.


3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.


4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с


5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.


6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006


7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004


8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003


9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание


10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д




24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кружок "Цветные ладошки"

Автор: Козлова Марина Васильевна.

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Кружок "Цветные ладошки""
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok_tsvetnye_ladoshki"
    ["file_id"] => string(6) "588928"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1634643526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Муниципальное общеобразовательное учреждение Дугдинская средняя общеобразовательная школа "
    ["seo_title"] => string(114) "munitsipal-noie-obshchieobrazovatiel-noie-uchriezhdieniie-dughdinskaia-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "200355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428805628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект творческого занятия "Матрёшечка""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_tvorchieskogho_zaniatiia_matrioshiechka"
    ["file_id"] => string(6) "349999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476723439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства