kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дугдинская средняя общеобразовательная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

3 класс. МОУ  Дугдинская  СОШ.

Тема: «Окружность, круг.»

Учитель: Ганцева М.А.

Дата проведения: 17.12. 2014 г.

Тема урока: «Окружность, круг».

Содержательная цель урока:  создать условия для формирования у учащихся понятия

«окружность», «круг», «радиус», «диаметр».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (строить окружность, проводить в ней радиус, диаметр).

Задачи урока:

Предметные: формировать представления о радиусе окружности, диаметре, умения решать задачи, способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя4 выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательных: учить устанавливать причинно- следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.

Коммуникативных: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, модели кругов, тест по итогам урока, мультимедийная установка, презентация, циркуль, простой и цветные карандаши, линейка, карточки, линейка, карточки, картинка слоника.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- На урок к нам пришли гости. Г.Остер даёт нам совет, как вести себя с гостями:

«Если гости к вам пришли, не здоровайся ни с кем. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай».Это вредный совет. А мы поздороваемся, создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе. А девиз нашей работы такой: «Все помогают каждому, каждый помогает всем».

II.Постановка темы и целей урока.

1. Устный счёт.

Чтобы определить тему урока, нужно заполнить таблицу, вычислив значения выражений, найти значения  х.

14

4

70

8

41

22

14

50

90

12

О   56 : 8 + 7                 К  3х 8 – 20                       Р  78- 4 х 2

  •   36 : 4 + 32               Н   8 + 7 х 2                       С  3х3 + 41

Ь    16: 4 х 3                 Т 3 х 7 + 69                        У ( 25 + 7) : 4                

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

У  х+5 = 15           Р  х- 6 = 20            Г  8 х х= 24        К  х : 5 = 6

- Какие слова получились? (Окружность, круг).

Можете ли ответить на вопросы : что такое круг, окружность?

Эту проблему стоить решить на уроке.

Тема нашего урока: «Окружность, круг».

Какие задачи ставим: (продолжите предложения).

Узнать…             Учиться…              Развивать…         Проверить…

III. Работа по теме урока.

 1.- Где можно в жизни встретить предметы, имеющие форму круга? (Ответы детей).

- Что у меня в руке? (Железная консервная крышка). Она имеет форму круга.

Круг можно вырезать из бумаги, картона. Круг- это часть плоскости, ограниченная окружностью. А вот резинка из консервной крышки- это окружность. В чём разница? Окружность- это граница круга.

2. Презентация.

3. Практическая работа.

 - Обведите круг в тетради, раскрасьте цветным карандашом. (У учащихся  круг из картона, радиусом в в 3 см). Что у вас получилось? Почему?

4.Знакомство с циркулем, техникой безопасности работы с циркулем, правилом пользования циркулем. (Презентация.)

5. Практическая работа.

а)- Вычерчивание круга  при помощи циркуля, радиусом в 4 см.

-Поставьте на месте прокола- точку О, это центр окружности.

б)- На окружности поставим 2 точки: М и К, соединим их с центром окружности.

Измерим радиусы. Можно ли ещё провести радиусы? Что такое радиус?

Радиус окружности- отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. Радиусы одной окружности равны. ОМ= ОК. Обозначаем строчной латинской буквой/ r/.

в)-Продлите радиус до противоположной стороны окружности.

Что заметили ? Какова длина отрезка? В отрезке поместилось 2 радиуса.

Отрезок, который проходит от края окружности до другого края через центр, называется диаметром.

Диаметр обозначаем латинской  строчной буквой d. d= 2 r.

III. Физминутка. Психологическая гимнастика.

(Дети поворачиваются друг к другу спиной, становясь в круг.)

а) Светит солнце (дети рисуют на спине друг друга круг и лучи).

б) Пришла туча (поглаживание ладошкой).

в) Начался маленький дождик.(постукивание одним пальчиком).

г) Пошёл дождь посильнее.( постукивание двумя пальчиками).

д) Сильный дождь. (постукивание всеми пальчиками).

е) Стихает дождь. (постукивание двумя пальчиками).

ж) Ещё тише. (постукивание одним пальчиком).

з) Туча ушла. (поглаживаем ладошкой).

и) Выглянуло солнышко. (рисуем круг и  лучи).

IV.Работа над пройденным материалом.

1. Работа в парах.

№ 4, с.95 (учебник).

Запиши выражения по задаче.

Расход семян на 1 кг масла

Количество масла

Общий расход семян.

?

6 кг

30 кг

одинаковый

?

25 кг

1) 30: 6 = 5 ( кг)- семян на 1 кг масла.            В: 25 : (30 : 6)= 5 (кг)

2) 25: 5 = (5 кг)- масла из 25 кг семян.            Ответ: 5 кг масла из 25 кг семян.

№ 5 с.95 (учебник).

Расход орехов на 1 кг масла.

Количество масла.

Общий расход орехов.

?

5 кг

20 кг

одинаковый

20 кг

?

1) 20: 5 = 4 (кг)- орехов на 1 кг масла.                   В: 20 : 5 х 20= 80 (кг)

2) 4 х 20 =80 (кг)- орехов для 20 кг масла.            Ответ: 80 кг орехов для 20 кг масла.

2.Взаимопроверка.

V. Итог урока. Рефлексия.

1.Проверочный тест.

1) Окружность- это:

а) круг;      б) граница круга.

2) Круг- это:

а) площадь, ограниченная окружностью;   б) овал.

3) Диаметр- это:

а) отрезок самый длинный;    б) отрезок, который проходит от края окружности до другого края через центр.

4) Радиус- это:

а) линия внутри окружности;        б) отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.

5) С каким чертёжным инструментом познакомились? Какие фигуры можно начертить при помощи циркуля?

2. Подведём итог урока.

Клоун Тёпа любит жонглировать мячами. У вас на столе кружки красного и синего цвета. Если урок понравился и поняли тему, то прикрепите клоуну  красный кружок, если не понравился и не поняли  тему, прикрепите синий кружок.

3.Домашнее задание: п.6, з.8 с.95 (учебник).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение Дугдинская средняя общеобразовательная школа »



Математика.

3 класс. МОУ Дугдинская СОШ.

Тема: «Окружность, круг.»

Учитель: Ганцева М.А.

Дата проведения: 17.12. 2014 г.





Тема урока: «Окружность, круг».

Содержательная цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятия

«окружность», «круг», «радиус», «диаметр».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (строить окружность, проводить в ней радиус, диаметр).

Задачи урока:

Предметные: формировать представления о радиусе окружности, диаметре, умения решать задачи, способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя4 выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательных: учить устанавливать причинно- следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.

Коммуникативных: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, модели кругов, тест по итогам урока, мультимедийная установка, презентация, циркуль, простой и цветные карандаши, линейка, карточки, линейка, карточки, картинка слоника.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- На урок к нам пришли гости. Г.Остер даёт нам совет, как вести себя с гостями:

«Если гости к вам пришли, не здоровайся ни с кем. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай».Это вредный совет. А мы поздороваемся, создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе. А девиз нашей работы такой: «Все помогают каждому, каждый помогает всем».

II.Постановка темы и целей урока.

1. Устный счёт.

Чтобы определить тему урока, нужно заполнить таблицу, вычислив значения выражений, найти значения х.

14

4

70

8

41

22

14

50

90

12











О 56 : 8 + 7 К 3х 8 – 20 Р 78- 4 х 2

Ж 36 : 4 + 32 Н 8 + 7 х 2 С 3х3 + 41

Ь 16: 4 х 3 Т 3 х 7 + 69 У ( 25 + 7) : 4

30

26

10

3





У х+5 = 15 Р х- 6 = 20 Г 8 х х= 24 К х : 5 = 6

- Какие слова получились? (Окружность, круг).

Можете ли ответить на вопросы : что такое круг, окружность?

Эту проблему стоить решить на уроке.

Тема нашего урока: «Окружность, круг».

Какие задачи ставим: (продолжите предложения).

Узнать… Учиться… Развивать… Проверить…

III. Работа по теме урока.

1.- Где можно в жизни встретить предметы, имеющие форму круга? (Ответы детей).

- Что у меня в руке? (Железная консервная крышка). Она имеет форму круга.

Круг можно вырезать из бумаги, картона. Круг- это часть плоскости, ограниченная окружностью. А вот резинка из консервной крышки- это окружность. В чём разница? Окружность- это граница круга.

2. Презентация.

3. Практическая работа.

- Обведите круг в тетради, раскрасьте цветным карандашом. (У учащихся круг из картона, радиусом в в 3 см). Что у вас получилось? Почему?

4.Знакомство с циркулем, техникой безопасности работы с циркулем, правилом пользования циркулем. (Презентация.)

5. Практическая работа.

а)- Вычерчивание круга при помощи циркуля, радиусом в 4 см.

-Поставьте на месте прокола- точку О, это центр окружности.

б)- На окружности поставим 2 точки: М и К, соединим их с центром окружности.

Измерим радиусы. Можно ли ещё провести радиусы? Что такое радиус?

Радиус окружности- отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. Радиусы одной окружности равны. ОМ= ОК. Обозначаем строчной латинской буквой/ r/.

в)-Продлите радиус до противоположной стороны окружности.

Что заметили ? Какова длина отрезка? В отрезке поместилось 2 радиуса.

Отрезок, который проходит от края окружности до другого края через центр, называется диаметром.

Диаметр обозначаем латинской строчной буквой d. d= 2 r.

III. Физминутка. Психологическая гимнастика.

(Дети поворачиваются друг к другу спиной, становясь в круг.)

а) Светит солнце (дети рисуют на спине друг друга круг и лучи).

б) Пришла туча (поглаживание ладошкой).

в) Начался маленький дождик.(постукивание одним пальчиком).

г) Пошёл дождь посильнее.( постукивание двумя пальчиками).

д) Сильный дождь. (постукивание всеми пальчиками).

е) Стихает дождь. (постукивание двумя пальчиками).

ж) Ещё тише. (постукивание одним пальчиком).

з) Туча ушла. (поглаживаем ладошкой).

и) Выглянуло солнышко. (рисуем круг и лучи).

IV.Работа над пройденным материалом.

1. Работа в парах.

4, с.95 (учебник).

Запиши выражения по задаче.

Расход семян на 1 кг масла

Количество масла

Общий расход семян.

?

6 кг

30 кг

одинаковый

?

25 кг

1) 30: 6 = 5 ( кг)- семян на 1 кг масла. В: 25 : (30 : 6)= 5 (кг)

2) 25: 5 = (5 кг)- масла из 25 кг семян. Ответ: 5 кг масла из 25 кг семян.

5 с.95 (учебник).

Расход орехов на 1 кг масла.

Количество масла.

Общий расход орехов.

?

5 кг

20 кг

одинаковый

20 кг

?

1) 20: 5 = 4 (кг)- орехов на 1 кг масла. В: 20 : 5 х 20= 80 (кг)

2) 4 х 20 =80 (кг)- орехов для 20 кг масла. Ответ: 80 кг орехов для 20 кг масла.

2.Взаимопроверка.

V. Итог урока. Рефлексия.

1.Проверочный тест.

1) Окружность- это:

а) круг; б) граница круга.

2) Круг- это:

а) площадь, ограниченная окружностью; б) овал.

3) Диаметр- это:

а) отрезок самый длинный; б) отрезок, который проходит от края окружности до другого края через центр.

4) Радиус- это:

а) линия внутри окружности; б) отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.

5) С каким чертёжным инструментом познакомились? Какие фигуры можно начертить при помощи циркуля?

2. Подведём итог урока.

Клоун Тёпа любит жонглировать мячами. У вас на столе кружки красного и синего цвета. Если урок понравился и поняли тему, то прикрепите клоуну красный кружок, если не понравился и не поняли тему, прикрепите синий кружок.

3.Домашнее задание: п.6, з.8 с.95 (учебник).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганцева Марина Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства