Тема занятия «Основы бумагопластики»
Цель: дать учащимся общее представление о бумагопластике.
Задачи:
- Обучение приёмам работы в технике бумагопластики («пушистый шарик», «бумажный комочек», «травка»).
- Развитие мелкой моторики рук, образного и пространственного мышления, творческого воображения.
- Воспитание аккуратности, усидчивости.
Практическая работа: панно «Ёжик» в технике бумагопластики.
Материалы, инструменты и приспособления
Для учащихся: цветная бумага, цветной картон, карандаши, ножницы, шаблоны, клей-карандаш.
Для педагога: образец изделия, фотография ёжика, линейка, карандаш, клубок прочных ниток для выполнения петельки, игрушечный персонаж кукла Мастерилка.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, что сегодня на занятии снова присутствует наш друг Мастерилка. Сейчас он проверит, готовы ли вы к занятию (проверяется наличие у детей необходимых материалов и инструментов).
- Введение в игровой сюжет.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким животным познакомился Мастерилка в Бумажном городе.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
- Правильно, это маленький колючий ёжик. Этот ёжик был грустным, потому что в бумажном городе нет больше ни одного ежа, и ему очень скучно и одиноко. Как вы думаете, как ему помочь? Давайте сделаем ещё ёжиков, чтобы они могли жить в бумажном городе.
- Изучение нового материала на основе практической работы.
- Как, по-вашему, какой главный признак ежа? (Колючки.)
- Да, это колючки. Посмотрите на фотографию и скажите, какого цвета колючки ежа, какого цвета его тельце.
- Как можно с помощью бумаги изобразить колючки?
- Посмотрите на образец. Мастерилка предлагает сделать пушистый шарик из нескольких кругов чёрной бумаги и приклеить его на вырезанное из коричневой бумаги туловище. Этот ёжик сделан в технике бумагопластики. Он объёмный, выступающий над поверхностью фона.
- Возьмите в руки кусочек бумаги, рассмотрите его, сожмите в кулак, порвите. Вы заметили, как бумага послушна, пластична, готова принять любую форму? Бумагопластика помогает превратить бумагу во всё, что вы захотите.
- Прежде, чем начать работать, наши пальчики должны поздороваться друг с другом (дети прикасаются подушечкой большого пальца ко всем остальным пальцам сначала на правой руке, а потом на левой).
- А теперь приступаем к работе по порядку:
- На коричневой бумаге разметить по шаблону и вырезать туловище ежа.
- На чёрной бумаге разметить по шаблону и вырезать 6 кругов. Каплей клея соединить все круги между собой. Надрезать от края круга к центру, распушить концы бумаги – получился пушистый шарик. На что будет похож пушистый шарик, если взять бумагу другого цвета?
- Приклеить пушистый шарик на туловище ежа.
- Вырезать из зелёной бумаги полоску шириной 3 см (разметку делает педагог с помощью линейки). Сделать на полоске надрезы и распушить их руками – получилась травка. Приклеить её на лист зелёного картона внизу.
Физкультминутка. Игра «День и ночь». Ведущий выбирается с помощью считалочки:
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать.
- Приклеить ёжика так, чтобы травка его слегка закрывала.
- Приклеить ёжику глаз и нос (вырезает педагог).
- На зелёной бумаге разметить по шаблону и вырезать два листочка. Приклеить их за основание перед ёжиком.
- Сделать цветы из бумажных комочков (от листа бумаги отрывать кусочки, сминать их пальцами). Приклеить цветы между листьями.
- Выполнить петельку для подвешивания.
- Подведение итогов. Педагог кратко повторяет детям, что они узнали на занятии, отмечает что-то хорошее в каждой работе. С помощью разноцветных цветов и «поляны настроения» дети оценивают своё настроение на занятии.