День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 1 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. Беседа на тему: «Лето снова с нами». Цель: расширять представления детей о лете, его типичных признаках. Развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду». Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Создание праздничной атмосферы и хорошего настроения. Игры с мыльными пузырями. Цель: создание праздничной атмосферы и хорошего настроения у детей. | Дидактическая игра «Что бывает летом?». Цель: развивать знания детей о летних явлениях природы. ________________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций на тему «Лето в детском саду» Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни в летний период. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | Разместить в родительском уголке информацию для родителей «Права детей». Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Мир музыки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальные сказки» (на закрепление знакомого музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом). Цель: развитие умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом. | Оборудование и материал |
Музыкально-дидактические игры. Индивидуальные карточки с кружочками. Разноцветный мяч. |
Прогулка | Наблюдение - опыты «Путешествие капельки» (Свойства воды, разные её состояния). Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Рисование на асфальте «Счастливое детство моё». Цель: развивать творческие способности у детей. Подвижная игра «Птички и кот». Цель: учить действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра: «Подпрыгни и подуй». Цель: улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ.нагрузкам. | Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. ___________________________________________________ | Игры с песком «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. ! Инструктаж по технике безопасности № Экспериментирование: «Испарение», «Пар – это вода» Цель: вызывать у детей интерес к опытам с водой, систематизировать знания о свойствах воды. Пальчиковая гимнастика «Мячики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук. | Подвижная игра «Не урони». Цель: развивать умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. __________________________________ | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. | Картотека загадок, атрибуты к сюжетным и настольным играм. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Цель — продолжить знакомить детей с птицами, напомнить названия их домиков. Подвижная игра: «Жмурки». Цель: воспитывать дружеские отношения. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 2 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Чтение русских народных сказок. Цель: воспитывать интерес к народному творчеству. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: развитие интереса к изобразительному искусству. Рисование «Моя любимая сказка». Цель: учить передавать в рисунках эпизоды любимых сказок. Практическое упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать умение следить за своим внешним видом. | Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. _________________________________________________________ | Игра малой подвижности «Найди предмет в группе» Цель: Формировать умение соотносить предмет, его цвет. | Иллюстрации к русским народным сказкам, тематические альбомы, картинки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Напомнить родителям о необходимости соблюдать масочный режим. Оформление выставки рисунков на тему «Моя любимая сказка» Цель: демонстрация творческих достижений воспитанников. |
НОД | Физическое развитие. Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия, правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре, развивать точность движений при перебрасывании мяча. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Оборудование и материал |
Игрушки, атрибуты, спортивный инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: Обратить внимание детей на то, что с теплой погодой появились насекомые (жуки, муравьи, бабочки и т.д) Трудовая деятельность: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Подвижная игра «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Рисование по мокрому песку «Цветы». Цель: развивать моторику, образное представление. __________________________________ | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг. | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игры-драматизации любимых сказок. Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём вовлечения детей в игровые действия. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду. | Дидактическая игра «Послушай и повтори». Цель: развитие фонематического слуха и памяти. _________________________________ | Дидактическая игра «Дни недели» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели. | Картотека загадок, атрибуты к играм-драматизациям, сюжетным и настольным играм. |
Вечерняя прогулка | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 3 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Презентация «Вкусное лето». Цель: формировать у детей потребность в новых знаниях о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод. Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» А.С. Пушкин. Цель: ознакомление творчеством А.С. Пушкина, создание эмоционально - положительного настроения у детей. Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». Цель: развивать творческое воображение, речь. | Речевая игра «Назови ласково» Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов _____________________________________ | Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. | Иллюстрированный материал по теме «Наше лето». Мультимедийная презентация «Вкусное лето» Картотека загадок. Настольно- печатные и дидактические игры. | Памятка «Что почитать детям летом». Цель: совместно с родителями развивать интерес к чтению у детей. Оформление выставки детского творчества в холле д/с рисунками на тему «Любимый сказочный герой». |
НОД | Физическое развитие на прогулке. Упражнять в сохранении равновесия в прыжках, развивать внимание, ориентировку в пространстве, ловкость в упражнении с мячом. Подвижная игра «Прыгни - повернись». Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь. |
Прогулка | Наблюдение за растениями в цветнике. Что изменилось? Почему? Цель: закрепить названия цветов, развивать у детей заботливое отношение к растительному миру. Подвижная игра «Достань до мяча». Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Подвижная игра «Прокати обруч» Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча. _________________________________________________________ | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность речь доказательную. | Спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки. Выносные игрушки. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа на тему «Природа родного края», рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с природным разнообразием, расширять кругозор. Дидактическая игра «Травка, цветок, кустик, дерево». Цель: Закреплять знания детей об отличительных признаках растений. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: закрепить у детей названия цветов, правила поведения в магазине. | Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру. _______________________________________________________ | Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки». Цель: развивать внимательность, воображение, творческие способности. | Иллюстрации на тему «Природа родного края». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой. Рассказ о полезных свойствах березы. Цель: расширять представления детей о деревьях. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку у детей. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 6 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». Цель: воспитывать уважение к окружающим, вежливое общение ребят друг с другом. Сюжетно ролевая игра: «Готовим лечебный отвар». Цель: развивать фантазию, умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Дидактическая игра «Лекарственные растения и сорняки». Цель: закрепить знания детей о разнообразии растений. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: обсудить с детьми правила безопасного поведения. ________________________________________________ | Рассматривание книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Цель: расширять кругозор, развивать память. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | Напомнить родителям о необходимости головного убора. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Физическое развитие. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Оздоровительная: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Подвижная игра «Гуси-лебеди Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. | Оборудование и материал |
Игрушки, атрибуты, спортивный инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: предложить рассмотреть дерево, рассказать о нем; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки». Цель: развитие ловкости, сноровки, прыгучести, укрепление опорно-двигательного аппарата. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость. ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию. | Спортивный инвентарь, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. ! Инструктаж по технике безопасности № Рисование «Портрет друга». Цель: развитие творческих способностей, создание дружеской, уважительной атмосферы в группе. Дидактическая игра «Скажи другу комплимент» Цель: продолжать учить вежливо общаться с друзьями. | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развитие двигательной активности. ________________________________ | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользовать столовыми предметами. | Картотека загадок, атрибуты к сюжетным и настольным играм. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Подвижные игры: «Ловишки», «Карусели». Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в беге с ускорением и замедлением темпа передвижения. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 7 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. Чтение художественной литературы «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят. Цель: развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе. Творческая мастерская: рисование по прочитанному Цель: закрепление правил безопасности на улице, развитие творческих способностей. Дидактическая игра «Собери знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге. | Дидактическое упражнение «Назови летние месяцы». Цель: учить детей по приметам узнавать и называть летние месяцы. ________________________________ | Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» Цель: Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | Напомнить родителям принести полотенце. Беседа с родителями о соблюдении режима дня. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Мир музыки. Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки» Цель: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость, находчивость, внимание. | Оборудование и материал |
Игрушки, атрибуты, спортивный инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Поведение людей и машин за забором д/с» (закрепление ПДД). Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, с правилами дорожного движения; расширять знания об автотранспорте. Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой. Цель: закреплять знания правил дорожного движения, умение пользоваться дорожными знаками и разметкой. | Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. _________________________________________________________ | Д/игра «Огород» Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители. . |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Артикуляционная гимнастика: «Язычок и вкусное варенье». Цель: объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Сюжетно-ролевая игра «ДПС». Цель: учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания ПДД. | Игровая ситуация «Угадай по вкусу» Цель: научить угадывать по вкусу. _______________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять представления детей о семье. | Картотека загадок, атрибуты к сюжетным и настольным играм. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тополем. Цель: обсудить строение дерева, вспомнить название деревьев Подвижная игра «Подпрыгни и подуй» Цель: Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ. нагрузкам. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 8 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию». Цель: укреплять здоровье детей. Рассматривание иллюстраций «Столица - Москва». Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России, расширять кругозор. Беседа: «Флаг и герб России». Цель: формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге. Рисование Мой любимый город». Цель: развивать творческие способности, образное представление. | Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: развитие конструктивных способностей, умение составлять из частей целое. _____________________________________ | Беседы: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины и вредная еда». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых уголков. Дидактические игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление выставки детского творчества рисунками на темы: «Мой любимый город», «Любимый герой из сказки «Мойдодыр». |
НОД | Физическое развитие «Ходьба по наклонной доске». Цель: учить ходьбе по наклонной доске сохраняя равновесие. «Прыжки на правой и левой ноге до обозначенного места». Цель: развивать умение прыгать на одной ноге поочередно с продвижением вперед, сохраняя равновесие. «Ходьба с мешочком на голове». Цель: закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе с мешочком на голове, обогащать двигательный опыт детей. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь. |
| Прогулка | Наблюдение за бабочками. Цель: расширять знания о внешнем виде бабочек; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Чтение стихотворения «Бабочки и цветы» В. Егорова. Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Цель: развивать внимание, физическую активность. ______________________________________ | Работа по развитию основных движений - игра «Скачи вперед» Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд. | Спортивный инвентарь, атрибуты для игр с песком. Выносные игрушки. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. ! Инструктаж по технике безопасности № Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». Цель: познакомить детей с медицинскими профессиями Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Дидактическая игра «Выложи сам» Цель: учить детей анализировать форму предметов, составлять рисунок из геометрических форм. _______________________________________________________________ | Рисование «Любимый герой из сказки «Мойдодыр» К. И.Чуковского. Цель: учить изображать героев любимой сказки, развивать художественные умения. | Игра – лото «Путешествие под водой» Трафареты морских обитателей, карандаши. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару. «Подбрось-поймай!». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 9 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, полевым и садовым цветам, закрепить навыки безопасного поведения на природе. Экологическая тропа «Путешествие в мир природы». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. | Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь ______________________________________ | Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об летних изменениях в природе. | Презентация по теме «Луговые цветы». Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе родного края. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями «О необходимости головного убора летом». |
НОД | Мир музыки Музыкально - дидактическая игра «Слушаем музыку». Цель: развивать музыкальную память. Дидактическая игра «Кто что услышал». Цель игры: развить у детей слух, внимание, наблюдательность, умение в обычных вещах и явлениях видеть необычное. | Оборудование и материал |
Музыкально-дидактические игры |
| Прогулка | Наблюдение за облаками. Посмотрите на небо, что вы видите? На что похожи облака? В каком направлении плывут облака? Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, умение согласовывать свои действия со словами. Трудовая деятельность: уборка сорняков на цветочной клумбе. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание в цель). _________________________________________________________ | Рисование на тему «Берегите природу!» Цель: развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе. | Лопатки, машины, ведерки. Спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности: грабельки, совочки, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы». Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов. Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Цель: развитие мелкой моторики. | Составление рассказа на тему «Однажды летом». Цель: развитие грамматического строя речи при составлении образного рассказа. ________________________________________________________ | Воспитание культуры поведения во время полдника Цель: закрепление навыков приёма пищи за столом. | Эксперимент: «Послушный ветерок». Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать учить наблюдать за погодой. Учить определять какие изменения происходят каждый день в природе. Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 10 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Презентация «Вкусное лето». Цель: формировать у детей потребность в новых знаниях о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод. Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Что означает – народное единство?». Цель: создание условий, способствующих эмоциональному, познавательному развитию ребёнка. Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки, расширение детского кругозора. | Речевая игра «Назови ласково» Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов _____________________________________ | Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. | Иллюстрированный материал по теме «Наше лето». Мультимедийная презентация «Вкусное лето» Картотека загадок. Настольно- печатные и дидактические игры. | Памятка «Что почитать детям летом». Цель: совместно с родителями развивать интерес к чтению у детей. Оформление выставки детского творчества в холле д/с рисунками на тему «В морском царстве, в подводном государстве». |
НОД | Физическое развитие на прогулке. Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия, правильной осанки, развивать точность движений при перебрасывании мяча Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную. Учить менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь. |
Прогулка | Наблюдение за растениями в цветнике. Что изменилось? Почему? Цель: закрепить названия цветов, развивать у детей заботливое отношение к растительному миру. Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», «Не разлей воду». Цель: Развивать ловкость, координацию движений, физическую активность. | Подвижная игра «Прокати обруч» Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча. _________________________________________________________ | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность речь доказательную. | Спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки. Выносные игрушки. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа на тему «Природа родного края», рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с природным разнообразием, расширять кругозор. Конструирование из подручного материала «Мостик». Цель: закреплять представления детей о форме, цвете, размере, названии геометрических фигур Сюжетно – ролевая игра «Веселые пираты». Цель: развивать воображение, творческие способности у детей, способствовать развитию сюжета в игре. | Дидактическая игра с мячом «Можно-нельзя» Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге. _______________________________________________________ | Рисование на тему «В морском царстве, в подводном государстве». Цель: развивать внимательность, воображение, творческие способности. | Иллюстрации на тему «Природа родного края». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой. Рассказ о полезных свойствах березы. Цель: расширять представления детей о деревьях. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку у детей. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране и её природе. Наблюдение из окна «Узнай время суток». Цель: Закрепить с детьми название частей суток. Развитие К.Г.Н: практическое упражнение «Самый Аккуратный». Цель: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Дидактическая игра: «К названому растению беги» Цель: учить быстро находить цветок. _________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди то, что спрятано». Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор. | Иллюстрации на тему «Что такое дом» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, раскраски, настольно – печатные игры. | Напомнить родителям о масочном режиме. Памятка для родителей под роспись «Острые кишечные инфекции» |
НОД | Физическое развитие. Подвижная игра: «Быстрее лопни мыльные пузыри» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на. друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | Оборудование и материал |
Инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Труд: «Прополка цветников и рыхление земли». Цель: закрепить навыки ухода за цветами, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | Дидактическая игра: «Повтори за мной». Цель: Побуждать пластичными движениями передавать внутренние ощущения. __________________________________________________ | Беседа «Безопасность на участке» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь, лопатки. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Б. Александров «Июль». Цель: познакомить детей с литературным произведением. Обобщить знания о месяце июль. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий. | Дидактическая игра: «Узнай растение» Цель: найти растение по описанию. ____________________________________________________________________________ | Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, картотека загадок, иллюстраций. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Вечернее небо». Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа о традициях праздника «День Нептуна». Цель: познакомить детей с традициями праздника День Нептуна. Сюжетно-ролевая игра: «Семья - я помогаю маме» Цель: Развивать любовь к труду, помогать маме. Чтение художественной литературы Н. Полякова «Доброе лето». Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях умение восхищаться окружающим миром. | Дидактическое упражнение «Назови летние месяцы». Цель: учить детей по приметам узнавать и называть летние месяцы. ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Повтори за мной». Цель: Побуждать пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Иллюстрированный материал по заданной теме Картотека загадок. Настольно- печатные и дидактические игры, перфокарты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям принести полотенце и сменную одежду для купания под душем. Консультации для родителей «Чистота-залог здоровья», «Ядовитые ягоды». |
НОД | Мир музыки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальные сказки» (на закрепление знакомого музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом). Цель: развитие умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом. | Оборудование и материал |
Музыкально-дидактические игры. Мяч. |
Прогулка | Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». Цель: формирование здорового образа жизни детей, создание радостного настроения детей во время праздника. Игры с водой на прогулке. Цель: снятие психоэмоционального напряжения Рисование мелом на асфальте «Водные жители». Цель: развитие воображения, внимания, мелкой моторики, творческих способностей. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. | Игр. упражнение «Белочка скачет» Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить понимать суть задания, уточнить, систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектами природы. | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ! Инструктаж по технике безопасности № Беседа: «Пословицы о воде». Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Легенда о Зубном Королевстве». Цель: познакомить с основными правилами ухода за зубами. | Дидактическая игра «Дни недельки». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. ___________________________________________________________________ | Настольная игра «Лото: мамины помощники» Цель: учить детей через игру основам обустройства жизни. | Крупный строительный материал. Цель: мотивирование детей на занятость |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение «Вечер на улице». Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений; развивать связную речь. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Семья-это значит-мы вместе», «Неразлучная семья». Цель: формировать ценностное отношение к семье. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. Работа в уголке природы: «Наши друзья - растения». Цель: вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы. | Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки бесшумного приема пищи. ___________________________________________________ | Творческое рассказывание детей по теме «Лето красное на участке детского сада». Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта. | Картотека загадок. Дидактические и настольно-печатные игры. Пополнить книжный уголок. Подбор атрибутов для с/р игр. | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.). Напомнить родителям о необходимости головного убора на прогулке. |
НОД | Физическое развитие. Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Оборудование и материал |
Инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Распознающее наблюдение за кошкой. Цель: учить детей распознавать живой объект кошку, наблюдать за повадками кошки, отвечать на вопросы воспитателя. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: развитие двигательной активности. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Папа водитель». Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, развивать сюжетную линию. | Подвижная игра «Ловим мяч» Цель: Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать ловкость. ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Не ошибись!» Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Вся семья вместе и душа на месте». Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу. Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек». Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, связную речь. ___________________________________________________ | Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания | Настольно-печатные и дидактические игры по выбору детей. Восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы. |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение «Одежда детей летом». Цель: обратить внимание детей на предметы летней одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17 июня | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). Цель: дать детям представление о море и разных его состояниях, о морских обитателях с помощью музыки. Дежурство в центре природы. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. | Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…». Цель: активизация словарного запаса. ___________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства». Цель: закрепить знания детей о морских обитателях. | Картотеки пальчиковой гимнастики. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Напомнить родителям о масочном режиме. |
НОД | Физическое развитие на прогулке. Подвижная игра: «Зеркало». Цель: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: учить определять, что необходимо сделать. Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре. | Развитие движений «Прокати мяч». Цель: закрепить правила выполнения основных движений при прокатывании мяча в среднем темпе. ________________________________________________ | Рисование на асфальте: «Платочек для мамы», «Моя семья». | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: К Ушинский «Вершки и корешки». Цель: слушать внимательно худ. произведение. Игра - путешествие «По дну океана». Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Пальчиковая гимнастика «Вот ладонь, а вот кулак…». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие. __________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы. | Картотека загадок, атрибуты к сюжетным и настольным играм. |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать формировать представление о роли труда дворника, учить оказывать посильную помощь дворнику. Подвижная игра: «Не разлей воду». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, вызвать положительные эмоции. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20 мая | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Дидактическая игра «Что под салфеткой»? Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал. Словесная игра «Приметы весны». Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Экспериментирование «Тонет - не тонет». Цель: Познакомить со свойством некоторых предметов, которые тонут или не тонут в воде; формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут. | Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни и труде людей. ________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Секрет в сундучке». Цель: закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски на тему «Мир природы». Картинный материал по теме «Что такое - хорошо и что такое - плохо». Оборудование для экспериментирования | Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребенка в детском саду». |
НОД | Мониторинг по образовательной области «Физическое развитие». Цель: выявление знаний, умений и навыков по данной образовательной области, согласно программе развития и воспитания детей «Детство» на конец учебного года. Физическое развитие Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Оздоровительная: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь. |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Художественное слово: чтение стихотворения «Облака, какое чудо! В. Дмитриева. Цель: воспитывать бережное отношение к объектам природы, расширять кругозор. Подвижные игры: «Кошки мышки», «Перестрелка», Цель: формировать умение двигаться по сигналу, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: продолжать учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. | Развитие движений. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, с удержанием равновесия. ________________________________________________ ________________________________ | Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить классифицировать объект по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения); развивать быстроту мышления, речь. | Спортивный инвентарь, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ! Инструктаж по технике безопасности № Дидактическая игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. Чтение произведения Н. Рыжовой «Волшебница - вода». Цель: расширение круга представлений ребёнка о воде посредствам художественного слова. Игра-релаксация «На ковре самолете» Цель: снятие психологического и мышечного напряжения, развитие внимания, воображения. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду. | Дидактическая игра «Веселые буквы». Цель: тренировать детей в умении складывать слоги из букв на магнитной доске. ________________________________________________________________________________ | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Магнитная азбука, атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм, настольно-печатные и дидактические игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару. «Подбрось-поймай!». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |