тема недели | образовательные области |
познавательное развитие | физическое развитие | художественно-эстетическое развитие | социально-коммуникативное развитие | речевое развитие |
«Здравствуй, лето!» (с 01.06. - 09.06.) | - беседа о лете как о времени года «Где живут витамины?» д/и «Когда это бывает?» «Что изменилось?» «Запомни и назови» «На что похоже?» | п/и «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Зайцы и волк» ф/у «Кто бросит дальше мешочек?» «Сбей кеглю» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование мелками на асфальте-«Солнышко» -лепка «Цыплёнок» -аппликация «Ура, праздник!» (флажки и шарики) -рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии) | -рассказ о празднике «День защиты детей» -беседа «Куда мы с мамой ходили» -беседа «Где мне нравится гулять?» - с/р игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.) | -чтение потешки «Ой, в зелёном бору …» -чтение сказки « У солнышка в гостях» - чтение К.Чуковский «Краденое солнце», стихи о лете |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!» |
Работа с родителями: консультации на тему: «Лето красное и… опасное», акция «Игрушки – детям!» |
«Азбука безопасности» (с 12.06. - 16.06.) | беседа: «Огонь добрый и злой» д/и «Выбери опасные предметы» беседа: «Будь осторожен!» - беседа: «Что бывает опасным?» | п/и «Мыши и кот», «Поезд», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Лохматый пес» ф/у «Не задень» «С кочки на кочку»,«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика | -рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится» (элементы арттерапии) -лепка «Самолёт» - аппликация «Светофор» дыхательная гимнастика (картотека) | -с-р/и «Транспорт» -ситуация:«Оцени поступок»(пдд) - мимический этюд с жестами «Мы испугались..» игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других) «Острые предметы» | -чтение Б.Заходер «Шофёр» «Что за грохот.» «Петушок и бобовое зёрнышко.» А.Барто «Девочка чумазая», Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» стихи и загадки о транспорте |
Итоговое мероприятие: с-р/и «Путешествие на поезде», спортивное развлечение «Весёлые старты». |
Работа с родителями: «Безопасность на воде», «Обеспечение безопасности детей летом» (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения), «Что должно быть в домашней аптечке». |
«Птицы» (с 19.06. -23.06.) | д/и «Назвать птицу» «Какой птицы не стало.» д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь) беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах) «Лесной доктор» (о дятле) -рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид) наблюдение :«Воробьи купаются». | ф/упр. «Кто бросит дальше мешочек?», «Попади в круг», «Сбей кеглю». п/и «Гуси- гуси» «Кот и мыши» п/и «Сова» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк» «Воробушки и автомобили» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование «Жили у бабуси…» -лепка «Утёнок» -аппликация «Солнышко лучистое» раскрашивание силуэтов птиц раскрашивание раскрасок о птицах - сон под звуки природы (в записи) - музыкотерапия - слушание голосов птиц (в записи) | - беседа: «Зачем птицам гнезда?» - беседа: «Забота о птицах» - сюжетные игры - беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!» - беседа: «Птичка в клетке». | чтение Е. Чарушин «Воробей» К.Ушинский «Курица и утята» стихи и загадки о птицах Я.Тайц «Кыш…» М. Зощенко «Умная птичка» Л. Толстой «Птица свила гнездо» потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду» - В.Стоянов «Воробей» - чтение Л.Толстой «У Вари был чиж» К. Ушинский «Петушок с семьёй загадки про птиц |
Итоговое мероприятие: создание альбома «Птичка – невеличка», физкультурный досуг «Маршрут для непосед». |
Работа с родителями: консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу». |
«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» (с 26.06.- 30.06.) | «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков). - беседа «Чем полезен свежий воздух» «Польза воды» «За что мы любим солнышко?» д/и «Полезно или нет» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) - опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) - опыты с вертушкой (крутится, не крутится) - опыты с песком «Мы идем в гости к песочным человечкам» дид.игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок. | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика п/и «Солнышко и дождик» ф/у «Попади в корзинку» ф/у «Кто быстрее соберет «шишки» | - рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны» (элементы кинезиологии) - лепка «Море волнуется» (рельефная лепка» - аппликация обрывная “Солнышко и море» -раскрашивание раскрасок - рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны» | - беседа: «Девочка заболела» с-р/и – пожеланию детей - упражнение «Говорим руками и телом» Беседы: «Для чего нужны глаза? » беседа «О безопасности людей на воде». - беседа «Почему человек растет» беседа «О безопасности людей на воде». Беседы: «Для чего нужна панама? » | Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко» - Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет» - Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной - Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! » - Чтение Чуковского «Краденое солнце». «У солнышка в гостях» |
Итоговое мероприятие: развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора». |
работа с родителями: беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное» |