kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мире насекомых" для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: 7 дней

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым

Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомымВид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым

Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомымВид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым

Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым

Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым

Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому  я  поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

 формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире насекомых" для детей среднего дошкольного возраста»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПОС. СОВЕТСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН









«В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»




Автор проекта:

Сенченко Людмила Георгиевна




2019 г.


Проект «В мире насекомых».


Автор проекта – Сенченко Людмила Георгиевна


Вид проекта: информационно - творческий

Возраст детей: Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 20 по 27 июня 2018 г.

Участники проекта - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взрослый должен помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Именно это мы должны активно приобщать детям. Поэтому я поставили перед собой цель: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы. Исходя из этой цели, поставили такие задачи: расширить и уточнить знания детей о жизни насекомых в природе, о их особенностях строения тела;

формировать представление о том, какую пользу оказывают разные виды насекомых людям и окружающей природе;

воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым.

п/п

Содержание темы

Дата

проведения

Ответственные

1.

Подборка литературы

Июнь

Воспитатели


2.

Беседа о насекомых

3.

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Конструктивно-модельная деятельность в стиле оригами «Бабочки на лесной полянке».

  • Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми».

  • Приобщение к художественной литературе: «Божья коровка – спасительница урожая»

С.С. Ижевский;

  • Изобразительная деятельность (рисование) «Божья коровка».

  • Развитие речи «В мире насекомых. Жук».

  • Приобщение к социокультурным ценностям (ознакомление с миром природы): «Насекомые».

  • Изобразительная деятельность (аппликация) «Бабочки».

4.

Чтение художественной литературы:

«Бабочка» Коти Т.

«Жуки» Плешакова А.А.

«Лесные хоромы» пер. М.Михайлова.

«Божья коровка» Плешакова А.А.

«Бабочки» Зотова В.

«Счастливый жучок» Скребицкий Г.

Итог проекта - викторина «На лесной полянке»



План работы

июнь

Беседа: «Кто такие насекомые»

Цель. Продолжать знакомить детей с насекомыми; уточнить их название – что дети знают о них; отметить характерные особенности их внешнего вида (тельце, лапки, надкрылышки, крылышки). Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за бабочками.

Цель. Формировать представление детей об особенностях внешнего вида бабочки, об особенностях ее поведения и жизни в природе. Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми

Конструирование в стиле оригами «Бабочки на полянке»

Цель. Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами, используя прием складывания бумажных квадратов по диагонали. Развивать конструктивные и творческие способности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, вызвать желание доводить начатое дело до конца.

2 день

Художественная литература. «Чтение рассказа С.С. Ижевского «Божья коровка – спасительница урожая».

Цель. Учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание и отвечать на вопросы, углублять представление о соответствии содержания текста с действительностью. Через содержание рассказа учить доброму отношению к насекомым. Воспитывать любовь к природе: насекомым, желание оберегать их.

Рисование: «Божья коровка»

Цель. Формировать у детей обобщенное представление о насекомых. Совершенствовать умение передавать в рисунке образ божьей коровки, характерные особенности ее внешнего вида. Развивать эстетическое восприятие, умение рисовать акварелью, разными способами рисования кистью: всем ворсом и концом кисти. Учить созерцать красоту окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 день

Мир природы «Насекомые»

Цель. Познакомить детей с интересными представителями мира насекомых; расширить и углубить представления о них, об их жизнедеятельности; формировать представление о неразрывной связи человека с природой; учить различать и называть характерные особенности насекомых (внешний вид, питание, как живут). Формировать желание беречь природу. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми: божьей коровкой; обратить внимание на ее внешний вид, отличительные особенности от других насекомых. Развивать внимательность. Дать понять о пользе этого насекомого для человека. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Игровое упражнение «Божья коровка».

Цель. Создать у детей радостное настроение от совместной игры. Развивать внимание, мышление, двигательную сферу детей и речь. Воспитывать интерес к подвижным играм.

4 день

НОД по речевому развитию «В мире насекомых. Жук»

Цель: Поддерживать диалог и развивать монологическую речь. Учить употреблять в речи слова во множественном числе, родительном падеже; согласовывать существительные и прилагательные. Закрепить отчетливое и выразительное произношение слов. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, четко произносить звук «ж» в словах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Наблюдение за жуком.

Цель. Формировать представление детей об особенностях внешнего вида жука, особенностях его поведения и жизни в природе (ползает, летает, жужжит).

Загадки о насекомых.

Цель. По краткому описанию учить отгадывать насекомое. Развивать стремление к размышлению и познанию окружающей действительности; упражнять в рассуждении, в умении доказывать. Воспитывать интерес к загадкам о насекомых.

5 день

НОД по аппликация «Мой прекрасный мир».

Цель. Продолжать формировать умение детей изготавливать из цветной бумаги бабочку. Закрепить симметричное вырезание из бумаги, сложенной вдвое и из бумаги, сложенной в гармошку. Вызвать желание создавать сюжетные композиции, дополнять деталями, обогащающими изображение. Учить видеть красоту и радоваться всему живущему на земле. Развивать фантазию детей. Воспитывать желание не причинять вреда насекомым.

Досуг на прогулке «Путешествие в мир насекомых».

Цель. Расширять знания детей о жизни насекомых. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

6 день

Заучивание стихотворения «Божья коровка» Л.Герасимова

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; помочь запомнить его и выразительно читать наизусть, передавая интонацией нежное отношение к насекомому.

Целевая прогулка «Путешествие в Луголандию».

Цель. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга, развивать выразительность, артистизм, воображение, речь детей; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к природе, к насекомым; научить их видеть прекрасное.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель. Закреплять знания детей о насекомых, формировать умение узнавать их в окружающей природе, правильно называть. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать интерес к природе.


Презентация. Экологическая викторина «На лесной полянке».

Цель. Закрепить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Воспитывать гуманную, социально-активную, творческую личность, способность понимать и любить окружающий мир насекомых и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков. Развивать воображение, умение формировать свои мысли и ответы.


























Игровые упражнения


Игровое упражнение «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута привязывается «бабочка». Дети встают в круг, воспитатель (в центре) держит прут и говорит:

Не летайте, бабочки,

Над капустной грядкою,

Не садитесь, бабочки,

На капусту сладкую.

Кто вредит капусте –

В огород не пустим!

Приближая предмет к ребенку, воспитатель приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку, при этом он обращается к ребенку: «Лови!»


Игровое упражнение «Божья коровка»

Дети выбирают ведущего («божью коровку») и поют:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного, белого

Только не горелого.

Ведущий поет: - Будет солнце – полечу (дети поднимают руки – крылья), будет дождик посижу (складывают руки – крылья и садятся).


Игровое упражнение «Божья коровка»

Мы вокруг себя покружились (кружатся).

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки – крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).

Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают по полу).

Подул злой, холодный ветер, перевернул жучков (дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками). Подул добрый, теплый ветерок, помог жучкам перевернуться.


Игровое упражнение «Паук и муха»

Ведущий – «паук», остальные дети – «мухи». «Мухи» весело, радостно «летают». По команде «Паук!» выходит «паук» с грозным выражением на лице, пытается догнать «муху». Дети прячутся.



Пальчиковая игра «Насекомые».

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

0й, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

Прячут руки за спину.





































Дидактические игры.


Дидактическая игра «Жучки»

Цель. Продолжать отрабатывать умение различать слева – справа, развивать зрительную память, умение анализировать, координировать движения глаз, рук, мелкую моторику, речь.


Дидактическая игра «Необычная песенка».

Правила игры: ребенок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.


Дидактическая игра: «Подарки Алешке».

Правила игры: подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.



Игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру

на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Краткое описание:

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые!

Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз – с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не

поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха.

Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может

закружиться голова.












Итоговое мероприятие - викторина «На лесной полянке»


Программное содержание.

Закрепить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Воспитывать гуманную, социально-активную, творческую личность, способность понимать и любить окружающий мир насекомых и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков. Развивать воображение, умение формировать свои мысли и ответы.

Материал: игрушечные насекомые, трафарет насекомого, простой карандаш каждому ребенку, листы цветной бумаги, макеты деревьев, «полянки».

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: наблюдения, дидактические игры, п./игры, отгадывание загадок, заучивание стихов, словарные игры, чтение художественной литературы.

Ход викторины

Сегодня я вас приглашаю в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Двигательный тренинг.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Вот, ребята, и первая лесная полянка. А называется она «Полянка загадок».

Попробуйте их отгадать.

Загадки:

Спал цветок и, вдруг, проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка).


Жу-жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук «ж» твержу (жук).


У этих жуков красные платьица

В черный горох

На растениях они обитают

И вредных тлей уничтожают (божьи коровки).

Переходим на следующую «полянку». Эта полянка «Веселая».

Игра «Бабочки»

«Солнышко» - дети - «бабочки» летают

«Дождик» - присели, крылышки сложили.

Путь наш продолжается. Мы пришли на следующую полянку. Полянка «Вопросов и ответов».

А вот и музыкально-танцевальная полянка. Давайте споем и потанцуем. «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. И. Носова)

Вот сколько маленьких жителей лесной полянки мы с вами нашли. Назовите их. Как назвать их одним словом? Что у них общего? А можно ли обижать насекомых? Почему? (ответы детей). – Да, насекомые – живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.

А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки. Они приготовили для вас свои изображения (трафареты) и цветную бумагу. Вам нужно выбрать одного из жителей полянки – какое-либо насекомое – и спрятать. Поместить трафарет на тот лист, на котором ваше насекомое никто не найдет, и обвести его карандашом.

Дети выполняют задание. В ходе работы воспитатель задает вопросы: «Кого ты спрятал?» «Почему выбрал лист такого цвета?»…

Вы хорошо спрятали своих насекомых – они сидят на листах такого же цвета, как и сами. Сегодня мы с вами побывали в гостях у насекомых. Насекомые все разные и необычные, поэтому не стоит их ловить, топтать, а лучше фотографировать и рисовать их!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В мире насекомых" для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Сенченко Людмила Георгиевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическая неделя «Насекомые или шестиногие малыши» Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(73) "tematicheskaia_nedelia_nasekomye_ili_shestinogie_malyshi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "577859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618075859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства