kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации описывается работа,которую можно провдить с детьми дошкольного возраста. Можно взять как проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов»

Консультация для педагогов



по теме: «Буккроссинг- шагает по планете»

 «Если вы хотите,

чтобы ваши дети были умны,

 читайте им сказки.

Если вы хотите,

чтобы они были еще умнее,

читайте им еще больше сказок».

Альберт Эйнштейн

В современном мире гаджеты вытесняют книгу, потребность и интерес к ней постепенно утрачиваются. Это является тревожной проблемой. Падение интереса у населения страны к чтению литературы влечет ухудшение владения родным языком, снижается уровень грамотности у населения.   

Это является достаточно серьезным тревожащим фактором, так как под воздействием новых электронных технологий, в первую очередь, страдает речевое развитие ребенка— речь становится более конкретной, более сухой, дети реже употребляют в речи прилагательные, которые насыщают нашу жизнь эмоциями.

   Нельзя сказать, что оградив детей от воздействия современных гаджетов, можно будет решить проблему. Важно создать условия, которые станут основой для возникновения мотивации у ребенка по привлечению к чтению книг.

Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы способствуем развитию ребенка.

Дошкольное детство – важнейший этап в развитии личности, так как до 6 лет ребенок напитывается, как губка, разными впечатлениями и знаниями.         Он усваивает нормы поведения в обществе, подражает героям прочитанных книг. Книга нужна ребёнку, чтобы правильно развиваться и увидеть весь многоликий мир и понять его.

В процессе общения с книгой ребенок учится думать, учится анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Чтение развивает речь, делая её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.                                                      

Эффективным средством решения этой задачи может быть такая технология (форма) работы с дошкольниками и их родителями, как буккроссинг.(2 слайд)

«Буккроссинг в детском саду», направленный на стимулирование интереса детей и взрослых к книге, развитие традиций домашнего чтения.



Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.

Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».        

История «буккроссинга»  уносит нас в 2001 год. Американец Рон Хорнбэкер в одном  из городских кафе оставил пару книг. Чтобы они не затерялись,  Рон оставил в них надпись. В ней попросил, чтобы человек, нашедший книги, отметил их на специально созданном сайте. Так появился первый буккроссерский сайт и буккроссер.                                    

Цель буккроссинга (книговорота) в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.   

Задачи: 

1)Познакомить с современным движением букроссинг.

2)Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

3)Разработать систему мероприятий для детей и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

4)Развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров.

5)Привлечь родителей к совместной деятельности;

6)Помочь родителям в подборе книг для дошкольника;

  1. 7)Воспитывать у участников  движения бережное отношение к книге.      

Для детей:

    • повысить интерес к книге и чтению через игровые технологии: викторины между группами, литературные гостиные, конкурсы;

    • создать «Говорящую стену» для обмена впечатлениями о прочитанной книге;


  Для родителей:

    • принять участие в организации буктрейлера (создании коротких видеофрагментов, рассказывающих о какой-либо книге);

    • стать участником интернет-сообщества буккроссеров с целью включения в технологию «отпускания книги на волю», отслеживания пути книги;

    • воспитывать у детей осознанное, бережное отношение к книгам через личный пример, беседы, игровые ситуации.

  1. Для педагогов:

    • создать новую среду, организованную в фойе детского сада, обеспечивающую доступность к книгам всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей);

    • организовать процесс обмена книгами с помощью игровых технологий;

    • расширить представление детей о многообразии жанров художественной литературы;

    • организовать консультацию по подбору книг для детей дошкольного возраста;

    • показать связь ИКТ и книги.



        Правила участия в буккроссинге:

• Посмотреть книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю» из «плена» книжного шкафа;

• Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым; 

• В книгу  вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное;  

• Книги приносить в хорошем состоянии;

• Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно;

• На нашей книжной полке каждый найдёт для себя книгу по душе;

• Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих читателей;

• Просьба относиться к книгам бережно.

Какие же этапы проходит буккрссинг в группе.

План реализации детско-родительской деятельности  буккроссинг

1 этап – подготовительный.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

2 этап – раскрытие проблемы.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь. Объясняет,  что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их.

Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.


Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, и  они могут принести их в детский сад, чтобы их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий.

Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих.

Так как в процессе обмена книгами детям предлагается

 Это может быть:

- создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

- маленький театр по одной из прочитанной книги;

- выставка рисунков по прочитанным книгам;

- рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг.

3 этап — основной.

Мы в группе еще не дошли до основного этапа.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках.

Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Я попробую это провести с родителями.

Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап — итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают. Ваши старые книги могут научить и вдохновлять многих – просто поделитесь ими через буккроссинг!     

         













Консультация для педагогов по теме:

« Буккроссинг-шагает по планете»

Выполнила: воспитатель Ахмадишина ДД.







Октябрь 2024г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов

Автор: Ахмадишина Динара Дифкатовна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация для педагогов "Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_emotsional_no_psikhologhichieskii_nastroi_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "389801"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486637362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Консультация для педагогов дошкольного образования на тему "Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_doshkol_nogho_obrazovaniia_na_tiemu_spietsifika"
    ["file_id"] => string(6) "413095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493839170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация для педагогов с элементами тренинга "Профессиональное выгорание педагога и его профилактика""
    ["seo_title"] => string(109) "konsultatsiiadliapiedaghoghovseliemientamitrieninghaprofiessionalnoievyghoraniiepiedaghoghaiieghoprofilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "263841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449597832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства