kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Что мы знаем и умеем"

в данном планировании показано как детям 5-7 лет изучать звууки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

с применением элементов технологии В. В. Воскобовича


28.02.2017г

Топ (группа): старшая «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» -основы грамоты и письма

Тақырыбы (тема): «Что мы знаем и умеем»

Мақсат (цель): Закреплять ранее полученные знания, уметь их применить в деятельности.

Міндеттер (задачи):

Формирование первоначальных навыков чтения: Проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, называть знакомые буквы, составлять и читать слова, составлять предложения и использовать схемы.

Закреплять слова по теме «Семья» на казахском и английском языках.

Подготовка руки к письму: Упр. в рисовании по точкам, штриховке не выходя за контур.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИКТ, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (Упр. "Кулачки" (релаксация на снятие напряжения) личностно- ориентированная технология.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Д/И «Посади цветы на клумбу», «Кто моя семья?», «Назови слова на заданный звук», «Составь слово».

Құралдар борудование): посылка с магнитной азбукой, картики по теме «Праздник», записка с заданиями, 3 вазы – синяя, зелёная, красная, карточки с цветами: Гладиолус, ромашка, колокольчик, роза, гвоздика, хризантема, Астра, анютины глазки, Тюльпан, пион, георгин, цветные фишки, фишки – квадраты, прямоугольники и палочки для составления схемы предложения, презентация, игровизоры,маркеры,салфетки

Сөздік қоры (словарная работа): посылка.

Полилингвальный компонент: Шеше - мама- mom, әке – папа - dad , ұл – сын- son, қыз – дочь - daughter, әпке – сестра - sister, аға – брат - brother, әже – бабушка - grandmother, ата – дедушка - grandfather, отбасы – семья - family.




















Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Организовывает детей игрой «Теремок»

Цель: развивать фонематический слух, различать гласные и согласные звуки.


Заинтересовывает сюрпризным моментом: посылка –сундучок из страны АБВГДейки для детей.

Предлагает выполнить упр. для того, чтобы собрать все знания для выполнения заданий.

Упр. "Кулачки" (релаксация на снятие напряжения)

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.





Стулья расставлены кругом.

Слушают задание: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук».

Дети ходят вокруг стульев, кто правильно называет слово, тот садится на стул.

Рассматривают посылку, на ней записка о том, чтобы открыть сундучок нужно выполнить задания.



Слушают инструкцию педагога и выполняют: "Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - пауза, выдох - пауза! Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем -отпускаем, разжимаем.

(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)

Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики".

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Дает установку к выполнению заданий.

Задание 1. Расставь цветы в вазы.






Предлагает выполнить второе задание.

Задание 2. Отгадай загадку.











Задание 3. Звуковой анализ слов.





Задание 4. Составь предложение и схему к нему.










Вводит полилингвальный компонент.






Создает проблемную ситуацию:

Замок открылся, а в сундучке картинки по теме «Праздник», флешка и магнитная азбука

Раскладывают карточки с цветами, рядом с вазами:

если слово начинается на гласный – в красную вазу, на мягкий согласный – в зелёную, на твёрдый согласный – в синюю вазу:

-Гладиолус, ромашка, колокольчик, роза, гвоздика, хризантема.

-Астра, анютины глазки.

-Тюльпан, пион, георгин.

Отгадывают загадки: презентация

1.Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита (книга)


2.Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь и в ответ

Он засмеется тоже (зеркало)


3.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом (карандаш)

Делятся на 3 команды, каждая команда делает звуковой анализ одного слова из отгадок.

3 ребёнка выполняют у доски.

Проверяют, делят слова на слоги, ставят ударение.

Слушают набор слов, составляют предложение, составляют схему с помощью прямоугольников (слово),

квадратов (предлоги, местоимения, союзы), заглавную букву обозначают палочкой.

- скоро, праздник, восьмое, наступит, марта.


-праздник, женский, это.


-концерт, готовим, для, мы, мам , бабушек, и.


Вспоминают и называют членов семьи на трёх языках:

Шеше - мама- mom, әке – папа - dad , ұл – сын- son, қыз – дочь - daughter, әпке – сестра - sister, аға – брат - brother, әже – бабушка - grandmother, ата – дедушка - grandfather, отбасы – семья - family.

Рассматривают предметы из сундучка. Рассуждают для чего они нам

Называют буквы, читают слова по карточкам: (Презентация)

Шары, торт, цветы, салют, танцы, музыка, песни, гости, подарки, сок, конфеты, мороженое.

Использование авторских игр В.В.Воскобовича

Упр. «Обведи» на игровизорах

Цель: развивать графические навыки письма.

Берут карточки, обводят слова в игровизорах. Читают.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Предлагает выполнить задания в рабочих тетрадях

Рефлексивный круг «Что мы умеем выполнять?»

Выполняют задания в рабочих тетрадях


Вспоминают о деятельности.

Рассказывают чему научились: проводить звуковой анализ слов, узнавать гласные и согласные, мякгие и твёрдые, знают буквы, читают слова, составляют предложения.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): выполняют звуковой анализ слов, читают слова, обводят графическое изображение слов в игровизорах, называют членов семьи на казахском и английском языке.

Түсінеді (Понимают): принцип составления слов в предложение.

Қолданады (Применяют): ранее полученные знания в деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте

Автор: Альденова Жанеля Саматовна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства