l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Организовывает детей игрой «Теремок» Цель: развивать фонематический слух, различать гласные и согласные звуки. Заинтересовывает сюрпризным моментом: посылка –сундучок из страны АБВГДейки для детей. Предлагает выполнить упр. для того, чтобы собрать все знания для выполнения заданий. Упр. "Кулачки" (релаксация на снятие напряжения) Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. | Стулья расставлены кругом. Слушают задание: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук». Дети ходят вокруг стульев, кто правильно называет слово, тот садится на стул. Рассматривают посылку, на ней записка о том, чтобы открыть сундучок нужно выполнить задания. Слушают инструкцию педагога и выполняют: "Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - пауза, выдох - пауза! Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза. Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко, с напряжением Пальчики прижаты (сжать пальцы). Пальчики сильней сжимаем -отпускаем, разжимаем. (Легко поднять и уронить расслабленную кисть.) Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики". |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Дает установку к выполнению заданий. Задание 1. Расставь цветы в вазы. Предлагает выполнить второе задание. Задание 2. Отгадай загадку. Задание 3. Звуковой анализ слов. Задание 4. Составь предложение и схему к нему. Вводит полилингвальный компонент. Создает проблемную ситуацию: Замок открылся, а в сундучке картинки по теме «Праздник», флешка и магнитная азбука | Раскладывают карточки с цветами, рядом с вазами: если слово начинается на гласный – в красную вазу, на мягкий согласный – в зелёную, на твёрдый согласный – в синюю вазу: -Гладиолус, ромашка, колокольчик, роза, гвоздика, хризантема. -Астра, анютины глазки. -Тюльпан, пион, георгин. Отгадывают загадки: презентация 1.Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита (книга) 2.Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий, Засмейтесь и в ответ Он засмеется тоже (зеркало) 3.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом (карандаш) Делятся на 3 команды, каждая команда делает звуковой анализ одного слова из отгадок. 3 ребёнка выполняют у доски. Проверяют, делят слова на слоги, ставят ударение. Слушают набор слов, составляют предложение, составляют схему с помощью прямоугольников (слово), квадратов (предлоги, местоимения, союзы), заглавную букву обозначают палочкой. - скоро, праздник, восьмое, наступит, марта. -праздник, женский, это. -концерт, готовим, для, мы, мам , бабушек, и. Вспоминают и называют членов семьи на трёх языках: Шеше - мама- mom, әке – папа - dad , ұл – сын- son, қыз – дочь - daughter, әпке – сестра - sister, аға – брат - brother, әже – бабушка - grandmother, ата – дедушка - grandfather, отбасы – семья - family. Рассматривают предметы из сундучка. Рассуждают для чего они нам Называют буквы, читают слова по карточкам: (Презентация) Шары, торт, цветы, салют, танцы, музыка, песни, гости, подарки, сок, конфеты, мороженое. |