kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры,  диалог-взаимодействие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Транспорт»

Разработали:

Сатдинова Л.Л.



Возрастная группа: подготовительная к школе группа


Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры, диалог-взаимодействие).


Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- виды транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, легковой);

- название профессий (водитель, шофер, пилот, летчик, машинист, таксист);

- приставочные глаголы (въехал, отъехал, заехал, приехал, переехал, съехал, подъехал);

- словарь (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, кабина, колесо, кузов, руль, железо, резина);

- словообразование (резиновый, железный, самолетный, автомобильный, грузовой, воздушный).


Интегрированная форма: _игра-путешествие ___


Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

  1. Придумывание:

– по заданному параметру (место и транспорт)

Словесный:

- предложение

Словесный:

- предложение

  1. Исполнение – Выполнение «Четвёртый лишний»:

– по заданному параметру (способ передвижения)

Словесно-игровой:

- предложение


Словесный:

- ответ-предложение


  1. Установление взаимосвязей «Хорошо-плохо»:

– диалектический анализ

– абстрагирование

Словесно-игровой:

- предложение


Словесный:

- ответ-предложение


  1. Придумывание «Составь предложение»:

– по заданному параметру (с использованием приставочных глаголов в составе сложного предложения)

Демонстрация иллюстративного материала:

- предметные картинки

Словесный:

- ответ-предложение


5. Завершение «Закончи предложение»:

– заданной части предложения (прилагательное в сравнительной степени в роли обстоятельства)

Словесно-игровой:

- незаконченное предложение


Словесный:

- ответ-предложение


  1. Узнавание «Кто чем управляет?»:

– распознавание символов

Условно-символический:

– знаковые модели конструкций (видов транспорта)

Условно-символический, словесный:

- ответ-слово

  1. Выполнение-отгадывание «Соедини по точкам»:

– получение заданного результата

Игровой:

– карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами)

Игровой:

– соединение по точкам


Образовательные задачи:

- систематизировать представления детей о транспорте и его назначении;

- расширять представления детей о профессиях людей на транспорте.

- закреплять умение образовывать приставочные глаголы;

- активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий;

- развивать интерес детей к видам транспорта и профессиям, связанным с транспортом;

- продолжать формировать графомоторные навыки детей;

- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

Материалы и оборудование

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- доска магнитная,

материалы для преобразования и трансформации:

-карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами),

материальные средства:

- шариковые ручки (по количеству детей).

2. Дидактический материал:

- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты: дом, гараж, лес, туннель и т.п.),

- знаковые модели конструкций (видов транспорта).


Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами»)

Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут.

Содержательно-деятельностный

Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения.

Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»).







Предлагает поиграть в игру

«Хорошо-плохо».



Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями:

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал»


Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение»)


Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д/и «Закончи предложение»).

Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых

(д/и «Кто чем управляет?»)

Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта: д/и «Соедини по точкам».

Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный).

Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу.

Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта.

Выполняют движения в соответствии с текстом.







Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов.

Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени.



Определяют вид транспорта и

называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик).

Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии.

Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга.


Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– создание воображаемой ситуации.

2. Методы организации деятельности:

– словесные игры,

– наглядные (демонстрация графических, символических объектов),

– практические (словесные упражнения, тематическая физминутка).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– самопроверка,

– рефлексия деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»

Автор: Кириллова Елена Алексеевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста "Наземный транспорт""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektooddliadietieisriednieghodoshkolnoghovozrastanaziemnyitransport"
    ["file_id"] => string(6) "285853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454252253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правила безопасного поведения на дорогах"
    ["seo_title"] => string(42) "pravila_bezopasnogo_povedeniia_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "522377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570860607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства