- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
Материалы и оборудование
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- доска магнитная,
материалы для преобразования и трансформации:
-карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами),
материальные средства:
- шариковые ручки (по количеству детей).
2. Дидактический материал:
- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты: дом, гараж, лес, туннель и т.п.),
- знаковые модели конструкций (видов транспорта).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-целевой
Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами»)
Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут.
Содержательно-деятельностный
Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения.
Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»).
Предлагает поиграть в игру
«Хорошо-плохо».
Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями:
«Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал»
Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение»)
Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д/и «Закончи предложение»).
Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых
(д/и «Кто чем управляет?»)
Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта: д/и «Соедини по точкам».
Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный).
Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу.
Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов.
Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени.
Определяют вид транспорта и
называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик).
Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках.
Оценочно-рефлексивный
Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии.
Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга.