Мотивационно -стимулирующий | Пальчиковая гимнастика: Раз цветочек — два цветочек, ёжики, ёжики! Наковальня молоточек, ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки, мальчики! Ребята! Помните наши комнатные растения прислали нам телеграмму, в которой они просили помощи. Вы знаете с наступлением весны все комнатные растения пересаживают, потому что им в маленьких горшках становиться тесно. Вот и сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Он нам поможет и расскажет, как помочь комнатным растениям. Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка! Вы всё приготовили для того, чтобы нам пересадить комнатное растение. Да! Петрушка, давайте подойдем к столу и все рассмотрим. | Рассуждения детей. |
Организационно - практический | Ребята давайте мы подойдём к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит (перечисление материала с детьми, для чего они нужны) Нашему комнатному растению тесно в своём горшочке. Он хочет, чтобы мы его пересадили. А теперь мы вместе с Петрушей попробуем вытащить комнатное растение. Ой! Что-то он не вытаскивается Петруша! Ребята, почему мы не можем его вытащить? Что его держит в земле? (Ответы детей) Корни! А для чего ему нужны корни ребята! (держится корнями в земле, пьёт, кушает) Правильно! Теперь стряхнём старую землю с корня и подготовим новый горшок. Ребята, что же мы в горшок сначала положим? (Ответы детей) Петруша! Ты у нас всё знаешь, может нам подскажешь! Петрушка: Сначала керамзит, песок, а потом землю (помощь детей воспитателю по мере возможности) Ну, вот Петрушка! Мы с твоей помощью помогли комнатному растению, насыпали ему свежей земли из которой он будет получать питательные вещества (кушать). А сейчас мы его польём водичкой. Ребята! Смотрите комнатное растение довольное, улыбается нам. А теперь давайте посмотрим на ее листочки. Какие они у нее: зелёные, плотные, гладкие. Ой, Петрушка, а я не знаю, как комнатное растение называется. Петрушка: Это Бегония, ребята! Очень красивое комнатное растение, а еще ребята Бегония очень красиво цветет. Бывают много разновидностей Бегоний. Ну, вот ребята, без вашей помощи бегония бы погибла. Давайте скажем большое спасибо Петруше, он нам тоже помог своими советами. Спасибо Петруша! Сейчас мы ребятишки поиграем с вами «Вырастай, цветочек, Вот такой вышины! Распускайся, цветочек, Вот такой ширины! Расти, цветочек — в добрый час! Потанцуй, цветочек, ты для нас! » А сейчас мы пойдём рисовать своими ладошками. Представьте, что вы художники, а руки ваши — кисти. Обмакиваем их в краски и нарисуем удивительные цветы. Ой, какой красивый букет получился! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел. Спасибо всем! | Дети по очереди перечисляют все необходимые предметы.
Дети с помощью воспитателя начинают пересаживать комнатное растение.
Дети поливают цветок.
.
Проводится физкультминутка
Дети с помощью воспитателя наносят на ладошки краску и прикладывают к ватману(самостоятельная работа детей кто нуждается в помощи помогаю). |