Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Задачи:
Речевое развитие:
учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Познавательное развитие:
закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде.
Художественно - эстетическое развитие:
учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа.
Задачи:
Речевое развитие:
учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Познавательное развитие:
закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде.
Художественно - эстетическое развитие:
учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.
Словарь новых слов: обобщающие слова: овощи, фрукты.
Предварительная работа: экскурсии на огород, рассматривание предметных картинок овощи, фрукты, дидактические игры «Назови правильно, «Чудесный мешочек», «Что где растет? ».
Оборудование и материалы: овощи и фрукты по выбору педагога, подарочная коробка, предметные картинки: яблоко, листопад, солнце, тучка, тучка с дождем, осенний лист, медведь в берлоге, птица, насекомые, куртка, картинка с изображением ветра;
Для изобразительной деятельности для каждого ребенка: контурное изображение банки, фрукты из цветной бумаги (груша, яблоко, клей, клеенка, кисть для клея, салфетки, подставки для кисточек, образец.
Ход НОД
- ребята, посмотрите, у меня есть интересные картинки. Как вы думаете, про какое время года эти картинки? (осень).
Что рассказывает твоя картинка …
Осенний лист – осенью листья желтеют.
Дерево с падающими листьями – на улице листопад.
Наклоненное дерево – дует холодный ветер.
Тучка – погода чаще всего пасмурная.
Тучка с дождем – часто идут дожди.
Птица – птицы улетают на юг, в теплые края.
Медведь в берлоге – животные готовятся ко сну.
Солнышко – солнце осенью плохо греет.
Куртка – люди надели теплую одежду.
Яблоко – в садах и огородах люди собирают урожай.
Вот какая разная бывает осень. В солнечный день у нас с вами какое настроение? (веселое, а в пасмурный, дождливый день? (грустное). Но даже в пасмурный день можно поднять настроение.
Как вы думаете, как это можно сделать? (сделать что - то приятное, подарить подарок и т. д). Вот и осень сделала нам приятное, подарила подарок.
Что может нам подарить осень? (ответы детей)
Давайте посмотрим! (воспитатель открывает коробку, там овощи и фрукты натуральные продукты). Дети садятся на стулья.
Воспитатель достает из коробки баклажан и описывает его: Ребята, это баклажан. Он длинный, фиолетового цвета, растет на грядке. Это – овощ.
Я вам предлагаю выбрать любой овощ или фрукт из коробки и рассказать всем о нем, описать его. А поможет вам рассказывать вот эта схема (рассматривают схему)
Сначала надо сказать что это, какой он круглый или длинный, какого цвета и где растет на дереве или на грядке. И обязательно сказать, что это фрукт или овощ. Овощи будем складывать в тарелку, а фрукты в вазу.
Дети выбирают овощи и фрукты, описывают их.
- это яблоко. Оно круглое, красное (зеленое, растет на дереве. Это фрукт.
-это помидор. Он круглый, красный, растет на огороде. Это овощ.
-это огурец. Он длинный, зеленый, растет на огороде. Это овощ.
-это груша. Она длинная, желтая (зеленая, растет на дереве. Это фрукт.
-это морковь. Она длинная, оранжевая, растет на грядке. Это овощ.
-это перец. Он длинный зеленый (красный, растет на огороде. Это овощ.
-это баклажан. Он длинный, фиолетовый, растет на огороде. Это овощ.
осень – время заготовок продуктов на зиму. Из овощей мамы и бабушки заготавливают разные салаты, а из фруктов – разные вкусные компоты.
-давайте и мы с вами заготовим компот на зиму.
У каждого из вас будут банки для консервирования (воспитатель показывает картонную заготовку банки) и объясняет порядок выполнения работы.
Дети проходят и присаживаются за заранее подготовленные столы к аппликации.
Самостоятельная деятельность детей.
- молодцы, все заполнили банки, а чтобы компот наш сохранился закроем банки крышками (имитируют).
- вот какая щедрая осень.
-мы сегодня с вами узнали, какие подарки дарит осень людям?