kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе, который можно использовать для обобщения знаний о времени года - зима и для активного речевого развития детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"»

ТЕМА: Зимушка-зима

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • обобщить и активизировать словарный запас по теме;

  • Продолжать учить детей составлять описательный рассказы по мнемотаблице в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. 

  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

  • закрепить правильное произношение звуков «У», «С»;

  • закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, картинах.

Развивающие:

  • развивать связную речь, образность речи, творческое воображение;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;

  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снег); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», просмотр презентаций и видео.



1.Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Нади поздороваться.

Дети: Здравствуйте.

Проводит игру «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют упражнение в соответствие с текстом.

2. Воспитатель. Мы сегодня отправимся в путешествие. А что бы узнать куда, надо отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила... (Зима)

3. Воспитатель показывает картины о зиме:

-Все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.

«...Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов...»

- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

4. Просмотр видео.

5. Воспитатель: Зимушка – зима предлагает нам выполнить разные задания, для того чтобы попасть к ней в гости.

И первое задание составить рассказ про зиму по таблице.

Я вам его расскажу, вы внимательно слушайте и запоминайте.

Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.

· Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег.

· Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.

· В домах зимой топят печи. В небо идёт дым.

· Люди зимой делают кормушки для птиц.

· Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.

· Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

· Лёгкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто.

· В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.



Двое детей пересказывают своими словами.

Воспитатель. Молодцы.

6. Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

7. Игра «Подбери признаки». У детей на столе картинки, надо показать отгадку.



Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.   (Снег.)

Снег (какой) - пушистый, мягкий, хрустящий, холодный, жёсткий, белый…

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

На солнце её припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

Сосулька (какая?) – длинная , короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая…

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

Лед (какой?) – скользкой, гладкий, холодный, прозрачный…

8. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

9. Воспитатель. Ребята какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

Как завывает вьюга?(у-у у).

Как дворник метет снег? (ш-ш-ш).

какой звук издает скользящие по лыжне лыжи? (с – с –с).

10. Я приглашаю вас посмотреть на снегопад. Анимация снегопад.

Дыхательная гимнастика. Предлагает представить себе, что на варежку упала снежинка…

Пробуют ее сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох), (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы) (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

11. Дети проговаривают чистоговорки: (с разной интанацией)

– ма-ма-ма – пришла снежная зима,

12. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Готовы?

Дети: Да.

3. Д/И «Доскажи словечко».

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег.)

- Вот веселье для ребят всё сильнее…(снегопад.)

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки.)

- Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик.)

- Рядом снежная фигурка – эта девочка…(снегурка.)

- С неба всё скользят пушинки – серебристые…(снежинки.)

Воспитатель.  Молодцы, ребята, всё правильно разгадали.

13. Входит под музыку зима.

14. Аппликация. Заснеженное дерево.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"

Автор: Немцева Евгения Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства