kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект " Мой город" по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мой город"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти









Конспект

образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

на тему:

«Мой город»

с детьми средней группы № 3





Автор:

воспитатель Бодягина О.П













г. о. Тольятти, 2018 г.

Тема по календарно-тематическому плану « Мой город , моя страна »


Образовательная область «Познавательное развитие»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»


Задачи:


ОО «Познавательное развитие»


  1. уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

  2. активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;



ОО «Речевое развитие»

  1. расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

  2. продолжать обогащать и активизировать словарный запас,

  3. развивать связную речь во время ответов на вопросы воспитателя , обращать внимание на правильное звукопроизношение.


ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

  2. формировать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  3. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,

  4. формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему городу , к Родине.



Словарная работа: Родина, город, страна , улица, городской транспорт ,Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать.



Предшествующая работа:



1. беседа о названиях улиц;

2. беседа о городском транспорте;

3.рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

4. беседа о домашних адресах;

5. игра "Путешествие по родному городу".

6.прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

рассказ-повествование воспитателя вопросы к детям, рассказы детей

Коммуникативная

Физминутка « Березка»

Двигательная

работа с использованием иллюстраций

Поисково-исследовательская

рассказ воспитателя вопросы к детям, рассуждения детей

Самостоятельная





Методы и приемы

    1. приход гостя – Буратино

    2. вопросы к детям

    3. создание мотивации для детской деятельности

    4. Игра « Букет красивых слов»

    5. Физминутка « Березка»

    6. Рассматривание герба Тольятти

    7. Рассуждение и определение национального костюма

    8. Прослушивание и пение «Наш край»


Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Появление гостя –Буратино

наглядные пособия: плакаты с патриотической символикой ,цветы , ваза , открытки


фишки, наглядные картинки с достопримечательностями города Тольятти ,конверты с национальными костюмами , мольберт, призы – значки .

картинки с изображением герба и флага России и герба Тольятти

видеопроектор

ноутбук

магнитофон

магнитная доска



Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой



-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Самарской области , на берегу реки Волги есть такой чудесный маленький городок Тольятти . Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Тольятти , решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

- Где мы живём?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

- Как называется река , на берегу которого построен наш город?

- Чем она полезна?

-Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?






раздаётся стук в дверь


появление игрушки Буратино



дети стоят в кругу



дети берут друг друга за руки

улыбаются




дети здороваются с игрушкой - Буратино




дети садятся на стулья


дети слушают рассказ воспитателя


педагог рассказывает от лица Буратино




















дети отвечают на вопросы педагога










дети отвечают на вопросы воспитателя

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.


Закрепление и уточнение знаний по теме.


Содержательно-деятельностный



Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Тольятти .

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

    1. АВТОВАЗ , памятник Татищева , Детский парк культуры и отдыха.

    2. –Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха?

    3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:

    4. Физминутка:

Мы берёзку посадили,



Мы водой её полили,



И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

-Правильно, на синем фоне изображены ладьи а разных направлениях , желтого цвета .

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Тольятти .



- Ребята , давайте покажем Буратино русский национальный костюм . В нашем городе живут разные национальности и татары , мордва , чуваши , но больше живет русских.

«Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в  различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.



- Ребята , а давайте для Буратино исполним песню о нашей Родине ,которая называется «Наш край»



каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Тольятти красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.







дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.


дети отвечают на вопросы воспитателя




Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх


Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой, садятся
















рассматривание и беседа по картинкам




















Дети собирают картинки с изображением национального костюма.














Дети вместе с воспитателем слушают и поют песню

Воспитание патриотических чувств, сплочение детского коллектива.




Развитие навыков речи и умение отстаивать свою точку зрения.


Оценочно-рефлексивный

Воспитатель подводит итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Тольятти . Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!



дети отвечают на вопросы воспитателя




дети прощаются с Буратино

дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия.

педагог наклеивает значки
























Список литературы:

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

  • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2015 г

  • Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2014 г.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Мой город"

Автор: Бодягина Ольга Петровна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirommoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  логопедического занятия   в 3 классе "Мой город""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiav3klassiemoighorod"
    ["file_id"] => string(6) "314068"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459603709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему: "Символ моего города""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-simvol-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "277697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452957152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему " Мой город". "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "163688"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422529929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект НОД в старшей группе «Мой город»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_moi_ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "471151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527409580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства