Мотивациионно-целевой |
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино. - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Воспитатель предлагает присесть на стулья. - Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Самарской области , на берегу реки Волги есть такой чудесный маленький городок Тольятти . Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Тольятти , решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? - Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? - Где мы живём? -Как называется столица нашей Родины? -Как называется наш город? -Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? - Как называется река , на берегу которого построен наш город? - Чем она полезна? -Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной. - Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
| раздаётся стук в дверь появление игрушки Буратино дети стоят в кругу дети берут друг друга за руки улыбаются дети здороваются с игрушкой - Буратино дети садятся на стулья дети слушают рассказ воспитателя педагог рассказывает от лица Буратино дети отвечают на вопросы педагога дети отвечают на вопросы воспитателя | Ориентирование на интерес к образовательной деятельности. Закрепление и уточнение знаний по теме. |
Содержательно-деятельностный |
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Тольятти . Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры. Вот какой букет красивых слов мы собрали! -Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. -Расскажем ему о них? АВТОВАЗ , памятник Татищева , Детский парк культуры и отдыха. –Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха? Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»: Физминутка: Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. -Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено? -Правильно, на синем фоне изображены ладьи а разных направлениях , желтого цвета . Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Тольятти .
- Ребята , давайте покажем Буратино русский национальный костюм . В нашем городе живут разные национальности и татары , мордва , чуваши , но больше живет русских. «Наш национальный костюм» Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.
- Ребята , а давайте для Буратино исполним песню о нашей Родине ,которая называется «Наш край» | каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Тольятти красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу. дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них. дети отвечают на вопросы воспитателя
Выпрямляются, стоя за столом Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд Тянут руки вверх Руки вниз, спина прямая Поклоны головой, садятся рассматривание и беседа по картинкам
Дети собирают картинки с изображением национального костюма. Дети вместе с воспитателем слушают и поют песню | Воспитание патриотических чувств, сплочение детского коллектива. Развитие навыков речи и умение отстаивать свою точку зрения. |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. - О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали? На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Тольятти . Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты! |
дети отвечают на вопросы воспитателя дети прощаются с Буратино | дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия. педагог наклеивает значки |