Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе " Семейное древо"»
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе.
Тема: «Семейное древо». Описание: конспект будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада, можно использовать как итоговое занятие по теме «Моя семья». Цель: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Задачи: 1. Обобщение знаний детей по теме «Семья». 2. Развитие связной речи и познавательного интереса. 3. Совершенствование умения составлять короткий рассказ по теме. 4. Воспитание у детей гордости за свою семью. Предварительная работа: беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «А что у вас?», просмотр мультфильма «Разноцветная семейка», сюжетно-ролевая игра «Семья», систематизация знаний детей о семье и родственных связях при помощи «Методики 3-х вопросов», совместная работа родителей и детей: составление генеалогического древа своей семьи, семейных мини-фотоальбомов.
Ход занятия:
Игра «Доброе утро!» Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра: нужно повернуться к соседу и взять его за руки, сказать: «Доброе утро!» и назвать ласково. Например, …. Дети по очереди желают друг другу доброго утра. Воспитатель: Послушайте загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... Дети: семья! Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья – это мама, папа и я. Бабушки и дедушки. Семья – это люди, которые заботятся друг о друге и любят друг друга. Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами составляли табличку. Давайте вспомним. Что вы знаете о нашей семье? Что бы хотели узнать? Как вы могли это узнать? (спросить у родителей, поговорить с бабушками и дедушками, рассмотреть семейные фотоальбомы).
Динамическая пауза: «Воздушный шар» Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами — надувают шар.) Надувайся большой, да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел. Да за дерево задел И…лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Воспитатель: Ребята, обратите внимание. У нас в группе открылась выставка, посвящённая вашим семьям. Ребята из нашей группы приготовили интересные фотоальбомы и рассказы о своих семьях. Давайте их послушаем! Сначала выступают дети, оформившие семейный фотоальбом. Игра малой подвижности: "Моя семья". Воспитатель: Существуют разные способы сохранения истории своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа. Оливия и Алёша составили древа своих семей. Давайте послушаем их. Выступления детей. Воспитатель: Обратите внимание. На что похоже генеалогическое древо? Дети: На дерево! Воспитатель: Верно! Его так назвали, потому что история каждой семьи похожа на большое дерево, где корни – это наши бабушки и дедушки, веточки – это мамы и папы, а листочки – это дети. А сейчас давайте вернёмся к нашему плакату. Анализ проделанной работы: что узнали, а что ещё нет. У нас ещё остались вопросы. Мы с вами не узнали …….. Давайте вы узнаете у своих родителей, а завтра придете в детский сад и поделитесь с нами. Домашнее задание: составить древо своей семьи совместно с родителями и принести в детский сад.