Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Петушок"»
Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию. Формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения.
Оборудование и материалы: игрушка-петушок; гуашь: красного, синего, желтого и зеленого цветов; альбомные листы с изображением петушка без хвоста по количеству детей; влажные тряпочки, музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Методика проведения:
Дети слышат крик петушка, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Декам спеть не даешь?
- Как кричит петушок?
Педагог предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-«крыльями», как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отличают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Педагог высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.
Дети садятся за столы.
- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики:
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Дети ударяют кончиками пальцев правой руки по левой ладошке.
Льется, льется, ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
Прикладывают ладони к щекам.
Пальчики бегут по поверхности стола.
Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить в одну точку – на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного ее загибая к низу. Потом на другой пальчик взять другую краску, снова поставить его на кончик хвоста и провести линию и т.д. Педагог показывает, как нужно рисовать, затем воспитатель следит за правильностью основных цветов, по окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей. Петушок приглашает ребят поиграть: дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками – «крыльями», ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки)
Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятами.