Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Домашние животные»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей
Развивающие:
- развивать связанную речь;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных; посылка с замочками, письмо
Методы и приемы: чтение загадок, похвала, поощрение, сюрпризный момент, беседа
Ход
Мотивация
В: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Д: да, давайте!
Планирование деятельности:
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Реализация замысла:
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?
Д: да, готовы.
В: Итак, 1-е испытание-это отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Есть рога, но не корова,
Хоть пастись всегда готова
А шкодлива егоза!
Это шустрая ... ( коза)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Д: корова, кот, собака, коза.
В: молодцы, правильно!
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного, детям предлагается назвать жилище животного. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт корова? (В коровнике)
Где живёт коза? (В хлеву)
Где живет собака? (В будке)
Где живёт кошка? (В лукошке)
В: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
В: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
"Рыжий котик"
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И тихонечко присел.
В: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
В: у вас у всех такие интересные рассказы. Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки?
Д: да, давайте!! (дети достают рисунки животных и им предлагается раскрасить их)
Рефлексия: ребята, вы сегодня такие молодцы, все справились с заданиями. Кому вы дома расскажите о своих знаниях?