Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте (предшкольная подготовка)»
Конспект занятия по обучению грамоте (предшкольная подготовка)
МБОУ СОШ №13 Кузьменко Н.Б.
Тема: «Дикие животные».
Цели: познакомить детей с животным миром, живущих в нашем крае; развивать разговорную речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова.
2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
3.Формирование связной речи (развитие навыков построения связного высказывания, рассуждение, передача содержания текста).
4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению (устойчивость внимания, наблюдательность, способность к запоминанию, способность к переключению, навыков и приемов самоконтроля, познавательной, познавательной активности, произвольности общения и поведения).
5.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению (умение внимательно слушать и слышать учителя, подчинять свои действия к инструкции, умение понимать и принимать учебную задачу, умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия и сосредоточенного выполнения учебной задачи.
При обучении используются практические, наглядные, словесные методы:
1.различные упражнения по развитию мышления и воображения;
2.игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха;
3.упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись
Ход занятия:
1.Развитие речи, пространственная ориентировка.
-Про какого животного можно сказать так: серый, хищный, жадный….
-Большой, косолапый…
-Рыжая, хитрая, ловкая…
-Болтливая, белобокая…
-Косой, слабый, трусливый…
Картины с изображением животных выставляются на доске.
-Кто лишний? Сорока – птица.
2. Пространственная ориентировка.
-Какое животное находится первым?
-Какое животное находится между лисой и зайцем?
-какое животное третье по счёту?
-Справа от зайца?
-Слева от лисы?
3. Игра на внимание.
Учитель называет животных; если это дикие животные, дети хлопают, если домашние – приседают.
6.Обучение грамоте. Развитие фонематического слуха.
Игра «Много с буквами хлопот»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Составление из букв н, а, о, у, и слогов. Чтение слова Нина. 7. Развитие речи. Игра «Наоборот»
И вот пришёл теперь черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово: «Высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Далеко – близко, толстый – тонкий. Глубокий – мелкий. Широкий – узкий, вверху – внизу, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий, длинный – короткий. Слева – справа.
8.Игра «Пол-нос-потолок» У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
7. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Всем большое спасибо!