kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте для детей класса предшкольной подготовки. Тема: "Звуки [м], [м]', буквы Мм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности поможет воспитателям класса предшкольной подготовки и подготовительной к школе группе провести занятие по обучению грамоте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте для детей класса предшкольной подготовки. Тема: "Звуки [м], [м]', буквы Мм"»

КГУ «Общеобразовательная школа № 30»

акимата города Усть-Каменогорска.

Класс предшкольной подготовки.

Воспитатель Анчеева Г.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Образовательная область - Коммуникация

Раздел: Основа грамоты.

Тема: Звуки [м], [м']. Буквы М, м

Цель: Познакомить детей с буквами м М.

Задачи:

• познакомить детей с согласными буквами М, м; с тем, что одна буква обозначает два звука;

• совершенствовать звуко - буквенный анализ, давать качественную харак­теристику звукам, обозначать их соответствующим цветом, буквой;

• учить составлять и читать слоги (и дополнять их до целого слова), слова, предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, закрепить правила, когда пишется большая буква;

• показать, что гласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твердость предыдущею согласного, а И -дает команду: «Читай мягко!»;

• учить составлять слова по первым звукам в названиях картинок;

• упражнять в составлении предложений по картинке и схеме;

• развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

• воспитывать аккуратность, активность.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1. Показывает картинку с изображением Маши из мультфильма «Маша и медведь»

- Дети, вы знаете, как зовут эту девочку?

- По первым звукам в словах, отгадайте, к кому Маша пошла в гости (мишка).

-Маша несёт мишке подарок (марка)

Какой первый звук в слове Маша? В слове мишка? Обозначьте их фишками. Звуки [м] - [м'] - согласные, могут быть твердыми и мягкими. На казахском языке слово звук звучит - дыбыс

Целеполагание

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Посмотрите на страницу прописи и скажите, чему мы ещё будем учиться?


Заинтересовываются. Отгадывают ребусы.


Называют звуки, определяют твёрдость и мягкость.








Определяют тему и цели занятия

Организационно - поисковый

Посмотрите внимательно на букву М и скажите, на что она похожа?






Буква М – маленькая и заглавная пишутся одинаково, но есть одно различие. Какое? В каких случаях мы пишем заглавную букву М?

Обведите буквы Мм в прописи.

Посмотрите на схемы слов, какие слова можно подобрать к этим схемам?

Звуковой анализ слов: мишка, мышка. Чем отличаются схемы? Назовите первый звук в слове мишка, в слове мышка. Какой буквой мы обозначим звук [м], [м]’

Как вы думаете, имеет звук [м] свой знак - букву? (Да) А звук [м'] имеет свою букву? Я вам раскрою секрет: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой.

Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Работа у доски. Чтение слогов.

Работа в «Азбуке-тетради» чтение слогов, слов. Обращаю внимание, что гласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твердость предыдущею согласного, а И - дает команду: «Читай мягко!»;

Работа в паре: придумывают слова с предложенными слогами.

Письмо буквы в «Азбуке-тетради»

Предварительно подготовленные дети читают стихотворения

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

Вот качели-буква М,

Здесь качаться можно всем



Обводят буквы.




Делают звуковой анализ слов. Обозначают звуки [м], [м]’ буквой









Выполняют движения физминутки



















Читают.





Работая, в паре придумывают слова с предложенными слогами.

Прописывают букву.

Рефлексивно-коррегирующий

Рефлексия

1. С какой буквой мы сегодня познакомились?

2. Какое задание вам показалось наиболее сложным?

3. С какими заданиями вы справились без затруднений?

Формативное оценивание при помощи «маленьких человечков»

Критерии: был активен, хорошо усвоил материал –веселый человечек; испытал затруднения – серьезный, я ничего не понял – грустный

Рефлексируют, оценивают свою работу на занятии


Ожидаемый результат

 Знать буквы М, м; с тем, что одна буква обозначает два звука;

 Иметь представление о том, что гласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твердость предыдущею согласного, а И на мягкость

 Уметь проводить звуковой анализ слов
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анчеева Галина Васильевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства