Мотивационно-побудительный | 1. Показывает картинку с изображением Маши из мультфильма «Маша и медведь» - Дети, вы знаете, как зовут эту девочку? - По первым звукам в словах, отгадайте, к кому Маша пошла в гости (мишка). -Маша несёт мишке подарок (марка) Какой первый звук в слове Маша? В слове мишка? Обозначьте их фишками. Звуки [м] - [м'] - согласные, могут быть твердыми и мягкими. На казахском языке слово звук звучит - дыбыс Целеполагание Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Посмотрите на страницу прописи и скажите, чему мы ещё будем учиться? | Заинтересовываются. Отгадывают ребусы. Называют звуки, определяют твёрдость и мягкость. Определяют тему и цели занятия |
Организационно - поисковый | Посмотрите внимательно на букву М и скажите, на что она похожа? Буква М – маленькая и заглавная пишутся одинаково, но есть одно различие. Какое? В каких случаях мы пишем заглавную букву М? Обведите буквы Мм в прописи. Посмотрите на схемы слов, какие слова можно подобрать к этим схемам? Звуковой анализ слов: мишка, мышка. Чем отличаются схемы? Назовите первый звук в слове мишка, в слове мышка. Какой буквой мы обозначим звук [м], [м]’ Как вы думаете, имеет звук [м] свой знак - букву? (Да) А звук [м'] имеет свою букву? Я вам раскрою секрет: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. Физминутка Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Работа у доски. Чтение слогов. Работа в «Азбуке-тетради» чтение слогов, слов. Обращаю внимание, что гласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твердость предыдущею согласного, а И - дает команду: «Читай мягко!»; Работа в паре: придумывают слова с предложенными слогами. Письмо буквы в «Азбуке-тетради» | Предварительно подготовленные дети читают стихотворения Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. Вот качели-буква М, Здесь качаться можно всем Обводят буквы. Делают звуковой анализ слов. Обозначают звуки [м], [м]’ буквой Выполняют движения физминутки Читают. Работая, в паре придумывают слова с предложенными слогами. Прописывают букву. |
Рефлексивно-коррегирующий | Рефлексия 1. С какой буквой мы сегодня познакомились? 2. Какое задание вам показалось наиболее сложным? 3. С какими заданиями вы справились без затруднений? Формативное оценивание при помощи «маленьких человечков» Критерии: был активен, хорошо усвоил материал –веселый человечек; испытал затруднения – серьезный, я ничего не понял – грустный | Рефлексируют, оценивают свою работу на занятии |