Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Наблюдение за рыбкой"»
Конспект ООД «Наблюдение за живым объектом рыбкой».
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с рыбкой и её домиком – аквариумом, конкретизировать представление о внешнем виде рыбки (голова, плавники, хвост, глаза, рот). Рассмотреть, что есть в аквариуме вода, водоросли, ракушки. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам; аккуратность и внимательность. Создать эмоционально-положительное настроение.
Ход НОД
Воспитатель: Звучит музыка «Шум моря». Ребята послушайте, как шумит вода в море. Вам нравится музыка? Ой, посмотрите, кто это к нам приплыл? (рыбка).
Рыбка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй рыбка.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку – рыбку.
– Серёжа, что это у рыбки? (голова).
– Маша, а что находится у рыбки на голове? (глаза).
– Соня, скажи, а это что у рыбки? (ротик). Молодцы, правильно.
Ребятки, а что ещё есть у рыбки? (хвост, плавники)
Хвост и плавники помогают рыбке плавать и резвиться в воде.
Воспитатель: Ребята, а что рыбке помогает плавать и резвиться в воде? (хвост, плавники).
Воспитатель: Послушайте стихотворение про рыбку.
- Рыбка, рыбка озорница
Рыбка плавает в водице
Глубоко ныряет
Хвостиком виляет.
Воспитатель: Ребята эта рыбка не простая, а волшебная. Давайте представим, что мы с вами тоже стали рыбками.
Физкультминутка:
- Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам быть рыбками? А вы хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка? Но прежде чем мы посмотрим на рыбку, послушайте, где живет рыбка.
Воспитатель: Ребята, рыбка живет в стеклянном домике. Стеклянный домик для рыбки называется аквариум. Как называется домик рыбки? (аквариум).
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово аквариум).
Воспитатель: Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Если аквариум разобьётся, вода вытечет, рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде.
Воспитатель: В аквариуме чистая, прозрачная вода. На дне аквариума красивые ракушки, они радуют рыбку.
Воспитатель: Ребята, в аквариуме есть зелёные растения, это водоросли. Давайте вместе повторим это слово (водоросли).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Какого цвета водоросли в аквариуме? (зелёного). Правильно ребятки, водоросли в аквариуме зелёного цвета.
Ребята, посмотрите какая красивая рыбка плавает в нашем аквариуме. Наша рыбка не простая, а золотая.
Даша как называется рыбка? (золотая).
А сейчас мы с вами посмотри Видео «Про рыбку»
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости приходил? Что есть у рыбки (показываю а ребята называют ). Где живет рыбка, правильно в аквариуме.
Наша рыбка не простая,
Наша рыбка золотая,
Вам велела передать:
«Молодцы, какие дети!
Нет лучше вас на свете!
Всем спасибо вам, друзья!
Ну а нашей рыбке пора отправляться к себе домой в аквариум. Давайте скажем до свиданье рыбка. До свидания!