Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики»
Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики»
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики»»
Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики»
Цель:
Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Обучающие задачи:
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей и игр, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук .
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.
Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;
Оборудование:
«Собери космонавта» (пазл); макет Солнечной системы, фотография Ю. Гагарина; геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); иллюстрация строения скафандра.
Предварительная работа:
Знакомство с историей покорениякосмического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов окосмосе и рассматривание космических иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос? Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.
Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
Воспитатель. А сейчас предлагаю сделать разминку.
Космическая разминка.
«Ракета»
Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться
И в космос полетели. (махи руками)
Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)
Летим, как метеоры.(покружиться на своем месте)
Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)
И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)
Воспитатель. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам? Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать, Тот должен очень много знать, Усиленно питаться и спортом заниматься. Капризных, вредных и сердитых Не возьмём мы на орбиты. Возьмём мы только дружных, А скучных нам не нужно! А вы знаете правило Дружбы? Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:
1. В небе виден жёлтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже учёный – Знаю, то – не круг, а шар, Сильно раскалённый. (Солнце). 2. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт). 3. В космосе нет сковородки, И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селёдка, И борщи, и винегрет – Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков). 4. В синем небе огонёк Всё внимание привлёк, Он вокруг земли летает, Нам приветы посылает. (Спутник).
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас дорогие дети, вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье.
(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).
СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ
Там, где солнышко живет,
Вселенная звездам гнезда вьет.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжелой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвертый – Марс, планета ржавая,
Красно-оранжевая самая.
Своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далёкий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Воспитатель: - Сколько у Солнца ребятишек (восемь).
1. Задание
Проверка знаний о Солнечной системе.
Воспитатель: Где находится Солнце? Какой оно формы?
Когда мы видим солнечный свет ? (ответы детей)
Воспитатель: Солнце это звезда или планета? Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.
Молодцы дети, вы справились с заданием!
2. Следующее задание.
Воспитатель: Как называется одежда космонавта? (ответы детей). (Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).
Воспитатель: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.
Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей задачей.
Дидактическая игра «Собери космонавта»
(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из геометрических фигур? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?
Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час, Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас. Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты, Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!
Вы успешно прошли все испытания космонавтов.
Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! А наше занятие подошло к концу! До свиданья!