kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект в средней группе по работе с многодетными семьями

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дружная семья».

С приглашением многодетной семьи

Программное содержание:

-формировать понятие о семье;

-развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;

-учить считать до пяти;

Словарная работа:

-вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребёнок, имена прилагательные (верхний, нижний);

-употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?», активизировать глагольный словарь;

-стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе по работе с многодетными семьями»




Конспект в средней группе

«Дружная семья».

С приглашением многодетной семьи

Программное содержание:

-формировать понятие о семье;

-развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;

-учить считать до пяти;

Словарная работа:

-вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребёнок, имена прилагательные (верхний, нижний);

-употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?», активизировать глагольный словарь;

-стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Индивидуальная работа:

Учить Костю и Сашу отвечать на вопросы предложением.

Предварительная работа:

Поручить родителям поговорить с детьми о составе семьи. Обсудить с детьми, сколько взрослых и детей в их семье. Помочь детям выучить имена всех членов семьи. Подготовить мини – плакаты с фотографиями членов семьи.

Материал: шары для украшения группы, мини – плакаты с фотографиями членов семьи детей, пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья», угощение от мамы семьи Кинисовых (пирог, слайд – шоу о семье Кинисовых, фонограмма песенки «О маме».



Ход:

1. Организационный момент.

Обращаю внимание детей на то, что сегодня у нас в группе гости – это семья Кинисовой Ангелины. Представляю малышам членов семьи Кинисовых и приглашаю поприсутствовать их сегодня у нас на непосредственной образовательной деятельности.

После чего предлагаю детям произнести вместе со мной считалку – сначала «посчитать» ножками, а затем ладошками:

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались посчитать : (Шагать на месте)

Папа, мамочка и я –

Вместе дружная семья. (Хлопать в ладоши)

Затем прошу детей сесть и посмотреть на картинку.

2. Основная часть. «Дом».

Показываю детям пособие «Дом» и спрашиваю, что они видят. Сообщаю, что в этом доме живёт семья – родители и их дети.

Открываю одно из четырёх окошек (в нем картинка с изображением мужчины) задаю вопрос: «Это взрослый или ребёнок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) После того, как малыши ответили, закрываю окошко. Затем открываю в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаю аналогичные вопросы.

После этого открываю еще одно окошечко и спрашиваю: «Это девочка или мальчик?» (Девочка.) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываю последнее окно – в нем изображение мальчика. Спрашиваю: «Это мальчик или девочка?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Прошу детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – ребенок открывает указанное окно и проверяет правильность своего ответа. При этом слежу за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спрашиваю: «Кто находится в верхних окошечках?» Дети отвечают: «Папа и мама». Задаю новый вопрос: «Как их можно назвать одним словом?» (Родители.) Аналогично уточняю: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка.) Сообщаю малышам, что детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».

Физкульт минутка «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаемруками,

Качаем головой, Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем

И бегаем кругом.

3. Игра «Кто что делает?».

Предлагаю малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявляю сюжетную картинку «Семья».

Прошу детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю, сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые

движения,как будто моем посуду).

Папа чинит табурет – (указательным и большим пальцем левой руки «держать» гвоздь.

забивает в нее гвоздь. Правую - сжать в кулак и «стучать» ею по гвоздю.)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку и «тянуть»

игрушечный грузовик. за собой машинку.)

Оля завязывает кукле бант. («Завязывать» воображаемый бант.)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи : «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле кукла и бант. Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Игра «Мы не скажем, а покажем».

Предлагаю детям загадать друг другу загадки без слов. Для этого малыши по очереди показывают движения, которые выполняют кто – либо из членов семьи, а остальные дети отгадывают, кого изображают. (описание движений в третьей части).

5. Игра «Слушай внимательно».

Хвалю детей за то, что они так хорошо все показали и рассказали, и говорю, что тоже хочу сказать о том, кто что делает. Прошу детей быть внимательными – кивать головой, если говорю правильно, произносить при этом «Да, да, да!».

А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»

Педагог Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь. «Да, да, да!»

Мама играет с машинкой «Нет, нет, нет!»

Оля моет посуду «Нет, нет, нет!»

Коля везет грузовик «Да, да, да!»

Папа завязывает кукле бант «Нет, нет, нет!»

6. Итог.

 Многодетная семья «Кинисовых» а затем и дети рассказывают о своей семье.

Показываю слайд – шоу о семье Кинисовых, а Ангелина и ее сестры сопровождают показ каментариями. Мама им помогает.

Затем предлагаю детям рассказать и посчитать, сколько детей и взрослых в семье Кинисовых. После этого предлагаю подойти к стенду с мини – плакатами, здесь малыши по очереди, глядя на плакаты называют членов своей семьи и загибают пальчики.

Говорю,что семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Но какой бы семья ни была ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всем помогают друг другу. Мама Ангелины угощает малышей своим пирогом, который ей помогали печь все члены их большой дружной семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект в средней группе по работе с многодетными семьями

Автор: Тактаева Илюза Василовна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по обществознанию "Социальная защита, социальное обеспечение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obshchiestvoznaniiu_sotsial_naia_zashchita_sotsial_noie_obies"
    ["file_id"] => string(6) "421534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497336300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blagopoluchiie-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "222010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435763276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства