Конспект в средней группе по работе с многодетными семьями
Конспект в средней группе по работе с многодетными семьями
«Дружная семья».
С приглашением многодетной семьи
Программное содержание:
-формировать понятие о семье;
-развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;
-учить считать до пяти;
Словарная работа:
-вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребёнок, имена прилагательные (верхний, нижний);
-употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?», активизировать глагольный словарь;
-стимулировать детей рассказывать о своей семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе по работе с многодетными семьями»
Конспект в средней группе
«Дружная семья».
С приглашением многодетной семьи
Программное содержание:
-формировать понятие о семье;
-развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;
-учить считать до пяти;
Словарная работа:
-вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребёнок, имена прилагательные (верхний, нижний);
-употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?», активизировать глагольный словарь;
-стимулировать детей рассказывать о своей семье.
Индивидуальная работа:
Учить Костю и Сашу отвечать на вопросы предложением.
Предварительная работа:
Поручить родителям поговорить с детьми о составе семьи. Обсудить с детьми, сколько взрослых и детей в их семье. Помочь детям выучить имена всех членов семьи. Подготовить мини – плакаты с фотографиями членов семьи.
Материал: шары для украшения группы, мини – плакаты с фотографиями членов семьи детей, пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья», угощение от мамы семьи Кинисовых (пирог, слайд – шоу о семье Кинисовых, фонограмма песенки «О маме».
Ход:
1. Организационный момент.
Обращаю внимание детей на то, что сегодня у нас в группе гости – это семья Кинисовой Ангелины. Представляю малышам членов семьи Кинисовых и приглашаю поприсутствовать их сегодня у нас на непосредственной образовательной деятельности.
После чего предлагаю детям произнести вместе со мной считалку – сначала «посчитать» ножками, а затем ладошками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы собрались посчитать : (Шагать на месте)
Папа, мамочка и я –
Вместе дружная семья. (Хлопать в ладоши)
Затем прошу детей сесть и посмотреть на картинку.
2. Основная часть. «Дом».
Показываю детям пособие «Дом» и спрашиваю, что они видят. Сообщаю, что в этом доме живёт семья – родители и их дети.
Открываю одно из четырёх окошек (в нем картинка с изображением мужчины) задаю вопрос: «Это взрослый или ребёнок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) После того, как малыши ответили, закрываю окошко. Затем открываю в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаю аналогичные вопросы.
После этого открываю еще одно окошечко и спрашиваю: «Это девочка или мальчик?» (Девочка.) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываю последнее окно – в нем изображение мальчика. Спрашиваю: «Это мальчик или девочка?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)
Прошу детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – ребенок открывает указанное окно и проверяет правильность своего ответа. При этом слежу за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спрашиваю: «Кто находится в верхних окошечках?» Дети отвечают: «Папа и мама». Задаю новый вопрос: «Как их можно назвать одним словом?» (Родители.) Аналогично уточняю: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка.) Сообщаю малышам, что детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».
Физкульт минутка «Топотушка»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаемруками,
Качаем головой, Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем
И бегаем кругом.
3. Игра «Кто что делает?».
Предлагаю малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявляю сюжетную картинку «Семья».
Прошу детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю, сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.
Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые
движения,как будто моем посуду).
Папа чинит табурет – (указательным и большим пальцем левой руки «держать» гвоздь.
забивает в нее гвоздь. Правую - сжать в кулак и «стучать» ею по гвоздю.)
Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку и «тянуть»
Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи : «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле кукла и бант. Коле нужен игрушечный грузовик».
4. Игра «Мы не скажем, а покажем».
Предлагаю детям загадать друг другу загадки без слов. Для этого малыши по очереди показывают движения, которые выполняют кто – либо из членов семьи, а остальные дети отгадывают, кого изображают. (описание движений в третьей части).
5. Игра «Слушай внимательно».
Хвалю детей за то, что они так хорошо все показали и рассказали, и говорю, что тоже хочу сказать о том, кто что делает. Прошу детей быть внимательными – кивать головой, если говорю правильно, произносить при этом «Да, да, да!».
А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»
Педагог Дети
Папа забивает в табуретку гвоздь. «Да, да, да!»
Мама играет с машинкой «Нет, нет, нет!»
Оля моет посуду «Нет, нет, нет!»
Коля везет грузовик «Да, да, да!»
Папа завязывает кукле бант «Нет, нет, нет!»
6. Итог.
Многодетная семья «Кинисовых» а затем и дети рассказывают о своей семье.
Показываю слайд – шоу о семье Кинисовых, а Ангелина и ее сестры сопровождают показ каментариями. Мама им помогает.
Затем предлагаю детям рассказать и посчитать, сколько детей и взрослых в семье Кинисовых. После этого предлагаю подойти к стенду с мини – плакатами, здесь малыши по очереди, глядя на плакаты называют членов своей семьи и загибают пальчики.
Говорю,что семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Но какой бы семья ни была ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всем помогают друг другу. Мама Ангелины угощает малышей своим пирогом, который ей помогали печь все члены их большой дружной семьи.