kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитее речи детей второй младшей группы на тему: "Колобок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Колобок»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»













Конспект открытого занятия

по развитию речи

на тему: «Колобок»








Подготовила: воспитатель

Примак Ю.И.









Саранск, 2021

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

  • учить внимательно, следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;

  • формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;

  • совершенствовать умение передавать округлую форму круговыми движениями ладоней.



Развивающие:

  • развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции);

  • уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

  • развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.



Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству;

  • воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»,

  • Рассматривание иллюстраций,

  • Разучивание физ. минутки, игры.


Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия: колобок». Искусственные деревья. Два разноса с манкой. Бумажные салфетки для колобков, мыльные пузыри.

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.









Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

«Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: - Ой ребятки смотрите, а кто это к нам в гости пришёл отгадайте загадку?

Загадка:

На тарелочке лежал,

 Как остыл и убежал.

 Встретил он зверей в лесу,

 На беду, свою — лису.

 Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ...

Дети: - Колобок.

Воспитатель:- Правильно!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колобок и скажите какой он?

Дети: - Веселый, смелый, желтый, круглый.

Воспитатель: - От кого убежал колобок?

Дети: - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - Он заблудился и просит нас, помочь ему вернутся домой, поможем ему?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А куда убежал колобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Чтоб нам в лесу оказаться надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу (звучат звуки леса), и колобок уже покатился.

Воспитатель: - Катится катиться колобок, а навстречу ему. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретилпервым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису.

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Правильно. Опишите зайку. Какой он?

Дети:- Серенький.

Воспитатель: - А уши у него какие?

Дети: - Уши длинные.

Воспитатель: - А хвостик какой?

Дети: - Хвостик маленький, короткий.

Воспитатель:- Что любит зайка кушать?

Дети: - Любит капусту, морковку, травку.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: - Прыгает.

Воспитатель: - А что говорит заяц колобку?

Ответы детей: Колобок, колобок, я тебя съем. 

Воспитатель: - Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?

Дети: - Да.


Звучит песенка, танец-игра «Зайка серенький сидит»


Воспитатель: - Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.


Воспитатель: - Покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: - Волк

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: - Как волк рычит?

Дети: - Р-ы-ы, р-ы-ы.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: -У-у-у!

Воспитатель: - Ребята опишите волка. Какой он?

Дети: - Серый, злой, голодный.

Воспитатель: - А что говорит волк колобку?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем. 

Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Звучит мелодия колобка

(На столе лежат 2 разноса с манкой, и дети вместе с воспитателем рисуют колобков)

Воспитатель: - Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.


Воспитатель: - Ипокатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после волка?

Воспитатель: - Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать 

Загадка: 

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: - Большой, косолапый.

Воспитатель: - А что говорит медведь колобку?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем. 

Воспитатель: - Не ешьнашего колобка медведь, мы с ребятами тебе других колобков сделаем.

Звучит мелодия колобка

(воспитатель раздает детям бумажные салфетки, и все вместе делают колобков сначала мнут, потом круговыми движениями раскатывают и получаются колобки)

Воспитатель: - Давайте подарим мишке колобков. Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.


Физминутка:


 Колобок

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые

движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-

вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.),

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК


Воспитатель: - Покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после медведя?

Дети: - Лису

Воспитатель: - Ребята, опишите лису, какая она в сказке?

Дети: - Рыжая, хитрая, игривая.

Воспитатель: - Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: - Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.


Звучит мелодия колобка.

Дети надувают мыльные пузыри.

Воспитатель: - Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

Дети: - Давайте.

Воспитатель:- Ребятки, а колобок - то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой?

 Дети: - Давайте. (ответы детей)

Входит бабушка

Воспитатель и дети: -Здравствуй, бабушка!

Бабушка: - Здравствуйте детки!

Воспитатель и дети: - Мы тебе колобка возвращаем!

Бабушка:- Ой, какое счастье! Спасибо ребята. А где он был? 

Дети: - В лесу.

 Бабушка:- А зачем он в лес убежал? 

Дети: - Погулять захотел. 

Бабушка: - А кого он там повстречал?

Дети: - Зайца.

Бабушка: -Зайца не страшно.А еще кого?

Дети: - Волка, медведя, лису

Бабушка:- Они же могли съесть колобка. Так нельзя же одному в лес ходить!

Воспитатель:- Ребята, можно в лес одному ходить? 

Дети: - Конечно нет.

Бабушка:- И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Бабушка: - А за то, что вы мне колобка вернули я вам, подарю книжечки.

Дети: - Спасибо бабушка!

Воспитатель:- Ну, до свидания, бабушка.

Бабушка: - До свидания.

Бабушка уходит.

Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб нам вернутся в детский сад надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в группе.

Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Дети: - Да.

Воспитатель:- У какой сказки мы сегодня были в гостях?

Дети: - У сказки колобок.

Воспитатель:- Каких зверей встретили в сказке?

Дети: - Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

Дети: - Да

Воспитатель:- Вам понравилось помогать другим?

Дети: - Да, очень.









































Список использованной литературы:

1.Картотека по артикуляционной гимнастике во второй младшей группе.

2.Интернет ресурсы.

3.Сказка колобок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Колобок»

Автор: Примак Юлия Ивановна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект итогового открытого мероприятия во 2 младшей группе. Тема "В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-itoghovogho-otkrytogho-mieropriiatiia-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "163378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422467346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства