воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству;
воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание физ. минутки, игры.
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия: колобок». Искусственные деревья. Два разноса с манкой. Бумажные салфетки для колобков, мыльные пузыри.
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
«Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: - Ой ребятки смотрите, а кто это к нам в гости пришёл отгадайте загадку?
Загадка:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...
Дети: - Колобок.
Воспитатель:- Правильно!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колобок и скажите какой он?
Дети: - Веселый, смелый, желтый, круглый.
Воспитатель: - От кого убежал колобок?
Дети: - От бабушки и дедушки.
Воспитатель: - Он заблудился и просит нас, помочь ему вернутся домой, поможем ему?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А куда убежал колобок?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Чтоб нам в лесу оказаться надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу (звучат звуки леса), и колобок уже покатился.
Воспитатель: - Катится катиться колобок, а навстречу ему. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретилпервым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Живёт в лесу, боится волка и лису.
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Правильно. Опишите зайку. Какой он?
Дети:- Серенький.
Воспитатель: - А уши у него какие?
Дети: - Уши длинные.
Воспитатель: - А хвостик какой?
Дети: - Хвостик маленький, короткий.
Воспитатель:- Что любит зайка кушать?
Дети: - Любит капусту, морковку, травку.
Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?
Дети: - Прыгает.
Воспитатель: - А что говорит заяц колобку?
Ответы детей: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: - Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?
Воспитатель: - Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: - Волк
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: - Как волк рычит?
Дети: - Р-ы-ы, р-ы-ы.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: -У-у-у!
Воспитатель: - Ребятаопишите волка. Какой он?
Дети: - Серый, злой, голодный.
Воспитатель: - А что говорит волк колобку?
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.
Звучит мелодия колобка
(На столе лежат 2 разноса с манкой, и дети вместе с воспитателем рисуют колобков)
Воспитатель: - Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.
Воспитатель: - Ипокатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после волка?
Воспитатель: - Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать
Загадка:
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, медведь какой?
Дети: - Большой, косолапый.
Воспитатель: - А что говорит медведь колобку?
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: - Не ешьнашего колобка медведь, мы с ребятами тебе других колобков сделаем.
Звучит мелодия колобка
(воспитатель раздает детям бумажные салфетки, и все вместе делают колобков сначала мнут, потом круговыми движениями раскатывают и получаются колобки)
Воспитатель: - Давайте подарим мишке колобков. Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.
Физминутка:
Колобок
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые
движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-
вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.),
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после медведя?
Дети: - Лису
Воспитатель: - Ребята, опишите лису, какая она в сказке?
Дети: - Рыжая, хитрая, игривая.
Воспитатель: - Кто скажет, как хитрая лиса?
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)
Воспитатель: - Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.
Звучит мелодия колобка.
Дети надувают мыльные пузыри.
Воспитатель: - Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?
Дети: - Давайте.
Воспитатель:- Ребятки, а колобок - то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой?
Дети: - Давайте. (ответы детей)
Входит бабушка
Воспитатель и дети: -Здравствуй, бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте детки!
Воспитатель и дети: - Мы тебе колобка возвращаем!
Бабушка:- Ой, какое счастье! Спасибо ребята. А где он был?
Дети: - В лесу.
Бабушка:- А зачем он в лес убежал?
Дети: - Погулять захотел.
Бабушка: - А кого он там повстречал?
Дети: - Зайца.
Бабушка: -Зайца не страшно.А еще кого?
Дети: - Волка, медведя, лису
Бабушка:- Они же могли съесть колобка. Так нельзя же одному в лес ходить!
Воспитатель:- Ребята, можно в лес одному ходить?
Дети: - Конечно нет.
Бабушка:- И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!
Бабушка: - А за то, что вы мне колобка вернули я вам, подарю книжечки.
Дети: - Спасибо бабушка!
Воспитатель:- Ну, до свидания, бабушка.
Бабушка: - До свидания.
Бабушка уходит.
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб нам вернутся в детский сад надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в группе.
Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.