Программные задачи: формировать представления об изменениях в природе осенью, вызвать интерес к признакам в живой и неживой природе, учить устанавливать простейшие причинно
следственные связи, высказывать свои выводы, развивать интерес к природе, её красоте, воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осенние приметы"»
Тема: «Осенние приметы»
Программные задачи: формировать представления об изменениях в природе осенью, вызвать интерес к признакам в живой и неживой природе, учить устанавливать простейшие причинно
следственные связи, высказывать свои выводы, развивать интерес к природе, её красоте, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение: (или ребёнок рассказывает)
Воспитатель: Правильно, это Осень. Как вы думаете, а какие еще приметы есть у осени? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Листья желтые летят, Падают, кружатся И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад! Это просто… (Листопад)! Дети: Листопад! Воспитатель: Правильно, это листопад. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру
«Осенние листочки» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Лист березы, листья рябины Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем (загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца) Маме осенний букет отнесем (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой хороший и красивый букет у вас получился!
Сейчас я вам дам осенний листик а вы передовая расскажите какая бывает осень.
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная
Холодно – холодная
Пасмурно – пасмурная
Сыро – сырая
Хмуро – хмурая
Ясно – ясная
В: А теперь я предлагаю взят листочки и станцевать с ними
Физминутка «Осенний вальс»
В: а теперь внимательно посмотрите на листочки что я вам дала, назовите у кого какой листик
Дети: берёзовый, дубовый, рябиновый, тополинный….
Следующая загадка. В сентябре и октябре Их так много на дворе! Дождь прошел, оставил их Средних, маленьких, больших! (Лужи.) Дети: Лужи Воспитатель: Верно, это лужи. А что мы надеваем на ножки, когда везде лужи? Дети: Резиновые сапожки! Воспитатель: Конечно, резиновые сапоги.
Теперь попробуем отгадать следующую примету осени: Что весною мы сажаем, Потом летом поливаем, Все, что осенью на грядках Поспевает вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний…(Урожай)! Дети: Это фрукты Воспитатель: Не только фрукты, но и овощи, зерновые культуры, дары леса. А как, одним словом сказать? Дети: Урожай Воспитатель: Вот сколько примет у осени: листопад, поспевает урожай, под ногами лужи. А вот и следующая примета осени: Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Дети: Ветер Воспитатель: Мы назвали, наверное, все приметы осени. Может кто-то еще хочет добавить. Дети: Птицы улетают
В: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
А птицы, которые остаются с нами.
Дети: Зимующие.
В: Молодцы! Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их.
А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?»(кормушка) .
В :Ребята но ведь зимой трудно не только птицам но и животным давайте вспомним с вами как они готовятся к зиме!
В: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей:(белка)
В: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
В: Ребята, а как еще белка готовится к зиме
Д: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы
В: А что запасает белка?
Ответ детей. (орехи, грибы).
В: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь послушайте следующую загадку.
В: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
В: Молодцы! А вы знаете, как, а заяц осенью готовится к зиме.
Дети: линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев. А теперь послушайте следующую загадку.
В: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это – рыжая …
Ответ детей (лиса)
В: Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
В: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как они готовятся к зиме.
Дети: Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
В: В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
В: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Как он готовиться к зиме.
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
В: Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге).
В: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме.
Дети: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
В: Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответ детей (еж)
В: Правильно еж. А как ежик готовиться к зиме.
Дети: Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
В:Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
В:Молодцы! Вы знаете приметы осени. Совсем скоро закончится эта замечательная пора. Нам с вами остается ждать зиму с ее забавами и белым пушистым снегом.
О чем мы сегодня говорили?
Что интересного узнали?
Вы ребята молодцы, внимательно слушали, много и вы знаете, мне с вами было хорошо.