Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка.
Ход ОД.
1.Вводная часть. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть. Ребята посмотрите, что у меня на столах лежат? (конверты). Подойдите к столам, давайте посмотрим что же в конвертах? Что там ребята? (Деньги)
Какие виды денег бывают? (бумажные (купюры) и металлические (монеты).
- А у нас какие деньги? (монеты)
Каждый рассмотрите свою монетку.
- Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб)
- А что он означает? (страну выпустившую монету)
- А как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)
- Монета какая ребята? (У вас закончился запас слов, а я добавлю) Монета с яркой крупной выпуклой цифрой, изящной веточкой справа, с рифленым ободком. Ребята, сейчас я предлагаю вам закончить фразу: я почитаю начало, а вы должны закончить: «Если бы у меня были деньги….» Молодцы ребята. И еще одну фразу послушайте «У нас не было денег поэтому…»
Молодцы ребята! А теперь уберите монеты и присаживайтесь.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, написал это стихотворение Юрий Владимиров называется «Чудаки», слушайте внимательно!
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак —
на кушак,
Другой пятак –на колпак
А третий пятак —так
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак
так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
— Извините,
но с нами беда:
Мы забыли —
который куда:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак
так.
Понравилось вам стихотворение?
- Ребята сейчас я вам еще раз почитаю, но вы внимательно слушайте я буду задавать вопросы. (читаю еще раз).
• О чем это стихотворение? Кто такие чудаки? Кого можно назвать чудаками? (Это ребята такие смешные люди (весёлый) человек, душа компании, которому нет больше радости в жизни, чем развеселить людей.)
• Ребята, а что такое базар? (Слово базар ребята пришло к нам из татарского языка и обозначает торговля на открытом месте).
• А какое это стихотворение? Можно ли это стихотворение назвать юмористическим?
• Почему? (потому что поэт сумел сделать его смешным).
• В чем заключается юмор? (это изображение героев в смешном виде, юмор смех веселый и доброжелательный)
• А что такое кушак? (Это пояс) А колпак? (это шапка такая)
• Пятак что такое? (это пять копеек)
- Физкультминутка
- А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами.
- Кто хочет быть чудаками? – выходите.
- Вы будете чудаками, я тоже буду с вами играть, я буду автором.
(Разыгрываем стихотворение 2 раза)
- Ребята, скажите мне, а чья игра вам понравилась? А почему? (Оценивание)
Заключительная часть. Чем занимались на занятии? С каким стихотворением познакомились? Ребята, а каким стало ваше настроение? Оценивание, похвала.