Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Художественное творчество" (аппликация) на тему "Большой дом".»
Конспект ОД «Художественное творчество (аппликация)»
Тема: Большой дом.
Цель: обучение детей создавать в аппликации образ большого дома.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении срезать углы на полоске бумаги, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я желаю, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он был очень грустный. Когда я его спросила, что случилось, зайка ответил, что у него нет дома, ему негде жить, негде спрятаться от волка и лисы, некуда пригласить гостей. Ему так хочется иметь свой дом. И я пригласила зайчишку к нам в детский сад, рассказала какие ребята добрые в моей группе и пообещала, что вы обязательно ему поможете. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей- построить дом). Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные).
У зайчонка много друзей, какой дом можно ему построить? (многоэтажный)
- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большой дом из кирпича?( Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги)
- Да, и я думаю, что это нам под силу.
Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. (садимся за столы) Осанка.
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, основание)
- Какую форму имеет основание дома? (прямоугольную)
Окна? (квадратные)
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:
- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
У вас на столе большой прямоугольник- это основание дома. Для того, чтобы получить окна для нашего дома, вам нужно разрезать полоску бумаги пополам по линии (схема на доске), получается два квадрата, два окна. У вас две такие полоски, так как дом у нас многоэтажный, поэтому получится 4 окна, 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – снизу. Затем готовим крышу. Для этого у вас тоже есть полоска бумаги, чуть больше, чем на окна. Как сделать крышу из прямоугольника? (схема) Начиная с нижнего угла, по наклонной, ножницы слегка наклонены в сторону, ведём вверх, срезаем верхний уголок, затем перевернём и точно также с нижнего угла по наклонной вверх, срезаем уголок. У нас получилась крыша в виде незнакомой вам фигуры- трапеция. После того, как всё будет готово к наклеиванию, обязательно разложите на листе бумаги аккуратно основание дома, крышу, расставьте окна. Работы у нас много, нам необходимо отдохнуть.
- Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (на носочки, руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем(показ)
Вот какой красивый дом и живут все дружно в нём! (хлопаем в ладоши).
Посмотрите на доску, вспомните правила работы с ножницами. (картинка)
правила наклеивания.
Зайчонок очень ждёт свой красивый многоэтажный дом, приступаем к работе, я желаю вам удачи.
- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. (звучит спокойная музыка).
3.Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Давайте выйдем со своими работами в круг. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь зайчонку? Ребята, какие дома у нас получились? (многоэтажные)
…., чей тебе домик понравился, почему? Какие трудности вам встретились при выполнении работы? Что легко получилось? (похвала детей) Я думаю зайчику не терпится скорее пригласить всех своих друзей в гости, ведь теперь у него есть куда их пригласить. Давайте положим свои домики около зайчика и он выберет себе самый лучший.