Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Звук "З"»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Звук [З]
Цели: Расширение представление о звуке [З] об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; развитие фонематического слуха и слоговой анализ слов,преобразовать слова путем добавления, исключения замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словаря; репления умения добирать лексический материал к заданной схеме; развития граммотического строя,связной речи, мышления, памяти, восприятия.
Наглядность:
- иллюстрация в пособиях
- обозначения звука [З] и гласных звуков
- прописи
Ход занятия
1. - Какие звуки обозначаются буквами К и Г?
- Назовите слова со звуком [Г][К][К][Г]
-Что представлял собой домик звука [Г].
История про Ёжика и Лисенка и Мудрую Сову.
Прощавшись с хозяйственным гномом, Гимли игрушки продолжили экскурсию по городу Звуков. Не прошли они и нескольких шагов, как кним подлетела пчела и стала кружиться вокруг. Игрушки стали от нее отмахиваться, а потом и вовсе побежали, но надоедливый звук «з-з-з» их преследовал повсюду. «Остановитесь! - вдруг! воскликнул Ёжик. - По-моему это пчелка, что- то хочет нам сказать». Друзья замерли на месте и стали напряженно вслушиваться звенящий звук. Через некоторое время они уже понимали, что им говорит пчела. А говорила она вот, что: «З-з-здравствуйте, нез-з- знакомые з-з-зверьки! Меня з-з-зовут
З-з-зоя.
Идите з-з-за мной. Я вас угощу, полез-з-знщй сладостью».
Игрушкам стало интересно попробовать полезную сладость, и они отправились вслед за пчелой. Все вместе подошли к большому улью. (Что такое улей?). Пчёлка Зоя познакомила их со своими сёстрами. Их было очень много. Из своих крошечных ведёрок они стали выливать в большую миску густую, тягучую ароматную жидкость. ( см. Рис. на стр. 38. ). И наполнили ее до краёв.
— Как называется это лакомство ?
Мёд оказался очень вкусным. Ёжик и Мудрая Сова были воспитанными, поэтому они угостились лишь несколькими ложечками. Но не таков был Лисенок! Он принялся поглощать мёд ложку за ложкой. "Не ешь так много, а то живот заболит!"- предупреждали его друзья. Но Лисёнок не успокоился, пока не доел весь мёд. Он так объелся, что у него едва хватило сил поблагодарить пчёл за угощение.
- Какой звук издают во время полёта пчёлы?
- Сегодня мы поговорим о звуке [З].
2. Работа с рисунком (с.38).
- Картинка где изображено как летит пчела Зоя обозначает звук [З]. Что делают губы и язык во время произнесения этого звука?
- Покажите на рисунке звук [З] и расскажите, какой он.( согласный, звонкий, твёрдый).