kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Звук "З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разрабатывался, опираясь на методическую литературу по развитию речи "По дороге к азбуке " Т. Р. Кисловой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Звук "З"»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Звук [З]

Цели: Расширение представление о звуке [З] об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; развитие фонематического слуха и слоговой анализ слов,преобразовать слова путем добавления, исключения замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словаря; репления умения добирать лексический материал к заданной схеме; развития граммотического строя,связной речи, мышления, памяти, восприятия.

Наглядность:

- иллюстрация в пособиях

- обозначения звука [З] и гласных звуков

- прописи

Ход занятия

1. - Какие звуки обозначаются буквами К и Г?

- Назовите слова со звуком [Г][К][К][Г]

-Что представлял собой домик звука [Г].

История про Ёжика и Лисенка и Мудрую Сову.

Прощавшись с хозяйственным гномом, Гимли игрушки продолжили экскурсию по городу Звуков. Не прошли они и нескольких шагов, как кним подлетела пчела и стала кружиться вокруг. Игрушки стали от нее отмахиваться, а потом и вовсе побежали, но надоедливый звук «з-з-з» их преследовал повсюду. «Остановитесь! - вдруг! воскликнул Ёжик. - По-моему это пчелка, что- то хочет нам сказать». Друзья замерли на месте и стали напряженно вслушиваться звенящий звук. Через некоторое время они уже понимали, что им говорит пчела. А говорила она вот, что: «З-з-здравствуйте, нез-з- знакомые з-з-зверьки! Меня з-з-зовут

З-з-зоя.

Идите з-з-за мной. Я вас угощу, полез-з-знщй сладостью».

Игрушкам стало интересно попробовать полезную сладость, и они отправились вслед за пчелой. Все вместе подошли к большому улью. (Что такое улей?). Пчёлка Зоя познакомила их со своими сёстрами. Их было очень много. Из своих крошечных ведёрок они стали выливать в большую миску густую, тягучую ароматную жидкость. ( см. Рис. на стр. 38. ). И наполнили ее до краёв.

— Как называется это лакомство ?

Мёд оказался очень вкусным. Ёжик и Мудрая Сова были воспитанными, поэтому они угостились лишь несколькими ложечками. Но не таков был Лисенок! Он принялся поглощать мёд ложку за ложкой. "Не ешь так много, а то живот заболит!"- предупреждали его друзья. Но Лисёнок не успокоился, пока не доел весь мёд. Он так объелся, что у него едва хватило сил поблагодарить пчёл за угощение.

- Какой звук издают во время полёта пчёлы?

- Сегодня мы поговорим о звуке [З].

2. Работа с рисунком (с.38).

- Картинка где изображено как летит пчела Зоя обозначает звук [З]. Что делают губы и язык во время произнесения этого звука?

- Покажите на рисунке звук [З] и расскажите, какой он.( согласный, звонкий, твёрдый).

- Как вы об этом догадались?

- Что есть во рту с этим звуком? (Зубы,язык.)

-В названиях каких животных слышится звук [З]?

-Выложи слоги:[ЗА]-[АЗ]-[ОЗ]-[ЗО]-[ЗУ]-[УЗ]-[ЭЗ]-[ЗЭ]-[ЗЫ]-[ЫЗ]-[ИЗ].

3.Работа с рисунком (с.39).

-Назовите первый слог (ЗА).

-В названии какой картинки слышится этот слог? (Зайчик.)

Далее дети подбирают картинки на слоги ЗУ и ЗЫ.

-Названия каких картинок подходят к схемам?




«Отгадай загадку».

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(Заяц) Чёрнаясобочка,

Свернувшись лежит:

Не лает, не кусает,

Ав дом не пускает. (Замок)

Белые цветочки,

На небе расцветают,

А утром увядают.( Звёзды) Лежит вёрёвка

Шипит, плутовка.

Брать её опасно-

Ясно? (Змея)

С бородой, а не старик,

С рогами, ане бык,

Доят, а не корова. (Коза) Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрявая, а не голова.

( Берёза).

- О чём были загадки?

-В каких словах звук [З] слышитсяв начале слова?

- В каких словах в середине?

- В каком слове два звука [З]?

4. Добавление и исключения слогов из состава слов.

- Скажите со слогом За в начале слова: кружить (закружить) летать, бежать, болеть, стелить, прыгать, бросать, быть, вести, вернуть, готовить, дать, думать, жечь, жить, клеить.

- Скажете слово без слога За: закопать (копать), закончить, залить, запустить, замерзнуть, занести, запеть, запить, заесть, записать, засыпать, затопить, захлопнуть, заходить.

- Придумайте предложение со словами копать и закопать.

  1. Физкульт минутка.

Зайка.

Зайка серенький сидит .

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто -то зайку напугал.

Зайка, «прыг» и ускакал.

( Дети выполняют движения зайчика в соответствии с текстом).

  1. Выкладование слов с помощью звуковых карточек.

Детям предлагается выложить слово, поменять местами первую и последнюю карточки и «прочитать» получившиеся слово. Зов-воз, лаз-зал, заказ, казак.

  1. Игра « Найди слова в словах».

- Определите, какое слово спряталось внутри слова за-дача.

- Как можно превратить слово Задача в слово Дача?

Таким же образом анализируются слова: за-слуга, за-совы, зо-лото, гвозди-ка, поезд-ка.

  1. Слоговой анализ и синтез слов (рис. на с. 39)

- Составьте слово из первых слогов названий картинок. Назовите первые две картинки.

- Какой первый слог в слове ва-гон? В слове за-мок?

-Какое слово получится, если эти два слога произнести вместе?(Ваза)

Аналогично дети составляют слова коза и забота.

- Придумайте предложения с этими словами.

  1. Перестановка слогов (рис. С. 39)

- Поменяйте местами слоги и покажите соответстсвующие картинки: за-ко, ко-кол-за, мо-за-ми.

-Какую картинку я не назвала? Почему? (В этом слове только один слог.)

  1. Работа в прописях (с. 18).

  2. - Что вы узнали о звуке (З)?

- В какие две новые игры вы сегодня научились играть?

- Вам понравились эти игры?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Звук "З"

Автор: Власова Нелли Анатольевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Корзина с грибами»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_korzina"
    ["file_id"] => string(6) "355788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478421196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по развитию речи "Осень-рыжая лиса""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-osien-ryzhaia-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "307111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458249006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства