Конспект образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Опасные ситуации».
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Опасные ситуации».
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Опасные ситуации».»
Конспект организации образовательной деятельности
по ОБЖ
Тема: «Опасные ситуации».
Возрастная группа: вторая младшая группа №2.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие» ,«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Речевое развитие
Предварительная работа:
Чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», заучивание стихов на тему: «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», Дид. игра «свой, чужой, знакомый»
Оборудование:
Персонажи настольного театра по сказке «Колобок», картинки из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», аудиокассета с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки» ; игрушка – Колобок.
Цель:
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход занятия:
Играет музыка «В гостях у сказки» .
- Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Хотите, я расскажу вам сказку ,которую я сама придумала, а вы мне немножечко поможете? А какую Вы отгадайте.
По сусекам поскребли,
По амбарам помели. И по лесу, без дорог, Покатился...
(Колобок)
- Правильно .Эта сказка про Колобка.
- Присаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок
Вот румяный Колобок!
(достаю игрушку-колобок)
-«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
-А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? (Ответы детей)
-Что с ним случилось? (Ответы детей)
- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке. Осторожно друг за другом идите по дорожке.
- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и слушайте сказку дальше:
«Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»
- Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу?
- (ответы детей)
Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
- И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)
- А что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем?
- Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину.
(показ рассматривание картины)
- Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?
- Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?
- Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)
-А что нужно было сделать девочке?
-(ответы детей)
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
- Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок ответил :Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
- Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)
- Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.
(показ рассматривание картины)
- Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?
- Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?
- Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)
- (ответы детей)
- Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)
- Ребята, давайте с вами немного отдохнём
Физ. минутка Танец «Колобок»
- И покатился Колобок дальше.
- Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)
- Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
- Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).
- Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко:
« Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).
- Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – ни будь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит колобку:
- «Колобок, колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»
- Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела:
- Колобок, колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
- Ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?
-(ответы детей)
- А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать? (ответы детей)
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
- Колобок т ответил лисе:: «Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.»
- А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают
- Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
- Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
- Давайте ещё раз скажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг,
А кто твой враг
Дома ты один остался,
Вдруг звонок в двери раздался.
Незнакомцу ты не верь,
Отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком,
И не открывайте тёте,
Если мама на работе
Чтобы вас не обокрали, не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как зовут тебя, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
-Ничего не отвечай,
Сразу маму подзывай
Если дома взрослых нет
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания, скажи
Быстро трубку положи
Может человек хороший,
Ну а может быть плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни, человек чужой
- Вы сегодня все хорошо поиграли, многое узнали. Молодцы!