kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей 2-3 лет на тему "Опасные предметы в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии: исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

        Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

  • Формирование безопасного поведения в быту.
  • Развитие словарного запаса детей.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

     Оборудование для воспитателя:  Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

       Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей 2-3 лет на тему "Опасные предметы в доме"»

Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей 2-3 лет


« У вас есть опасные предметы в доме?»


Технологии: исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

        Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.

  • Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.

  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

  • Формирование безопасного поведения в быту.

  • Развитие словарного запаса детей.

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для воспитателя:  Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.


Ход занятия.


Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.

Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.

Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)

Воспитатель достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое? (ножницы)

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…

Воспитатель: Ой, ребята,  можно ли брать ножницы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.


Физминутка "Зайчики"

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись ( Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке. Достает молоток.

Воспитатель: Ой, а что? (молоток)

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ)


Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?

Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!

     

   Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раёва Эльвира Геннадьевна

Дата: 05.08.2018

Номер свидетельства: 475570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства