Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей;
развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, поддерживать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: «игра по сказкам», письмо, цветные карточки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись.
Ход НОД
Приветствие:«Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, где они живут? Правильно в книжках. В книжках живут разные сказки со своими героями – добрыми и злыми, грустными и смешными, ленивыми и усердными, умными и глупыми.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Не ищите эту страну на карте, все равно не найдете. Все в ней необыкновенно. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то необычный конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открываю конверт и читают письмо)
“Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Злая Волшебница и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: «В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт».
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Злой Волшебницы»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):
«Если вы правильно выполните задание, то увидите на экране правильный ответ, а затем красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».
Задание 1: Ребята, Злая Волшебница просит нас «назовите героев сказок»
1. Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
2. Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине)
3. Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка – …(Мальвина).
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
Загадки:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2.Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (Репка)
3.Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, Злая Волшебница перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их предлагаю сыграть в игру "Четвёртый лишний"
На столе (фрагменты) героев из сказок и найдите лишнюю картинку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Задание 4: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы и кто их говорил»:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — бах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
Задание 5:«Ребята, Злая Волшебница пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель продолжает читать:
«Чтобы спасти книжки от рук Злой Волшебницы, она предлагает поиграть с ней»
Подвижная игра «Чудо-юдо»
Злая Волшебница:
«Ладно, забирайте свои сказки, я просто очень хочу стать доброй, но не знала, как и хотела в сказках найти ответ, очень полезные и умные ваши сказочные книжки. Но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.
А теперь прощайте, мне пора, я чувствую, что стала намного добрее с помощью ваших сказок.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.
Все, все, все
Вместе мы всегда везде!
Наш девиз: дружить, прощать!
Никого не обижать!
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?
(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Злая Волшебница больше не забрала наши книги, что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо и дружно справлялись со всеми заданиями, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».