Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.
Материалы: три медвежьих шапочки(маски), три тарелки разной величины, сундук, книжка, иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», «Три медведя», ростовая кукла медведь.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то стучится. Воспитатель выходит за дверь и входит с ростовой куклой медведь. В руках сундук, дети помогают мишке донести сундук, мишка здоровается с каждым ребёнком по очереди.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.
Воспитатель читает сказку, имитируя голоса персонажей
Физкультминутка
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы). Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи). А сынок малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был (идти вприсядку). С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Беседа по тексту сказки:
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
- Как звали медвежонка? (Мишутка);
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
- Кто закричал «Держи, держи!Вот она!» (Мишутка)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.
Упражнение в интонационной выразительности
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
Воспитатель. Ребята мишка говорит мне на ушко, что в сундучке ещё что-то лежит.
Дидактические игры
-Воспитатель достает три тарелки и предлагает угадать, из какой сказки и кому, какая тарелка принадлежит.
- Достает из сундучка три иллюстрации к сказкам, и предлагает показать ту иллюстрацию, сказку которую сегодня слушали.
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сказку. Трое их живет в избушке Там три стула и 3 кружки Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки Из какой они вы сказки? (3 медведя)
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам сказка, которую принес мишка? А задания?