kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Животные холодных стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД  по ФЭМП

   Задачи:                                                                                                                                                    - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9,

- закрепить понятие о независимости количества от направления счета,

- упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга,

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание,

- закрепить представления детей о числах и их графических изображениях

(цифрах),

 - развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления,

 - уточнить представление о животных Севера. 

Оборудование демонстрационное:

Магнитная доска, изображения животных Севера,

раздаточные: геометрические фигуры- танграм на каждого ребёнка; карандаш, лист бумаги.

Логика  образовательной  деятельности:

 Дети подходят к доске, где изображения 9 животных севера.

- Назовите этих животных.

- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 9 животных)

- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?

- Посчитайте животных, начиная с медведя.

- Ребята, а изменилось ли кол-во животных от направления счёта?

Значит, количество животных не зависит от направления счета.

Игра: «Кто где стоит?

Ребята, посмотрите изображения животных на листе бумаги.

- Расскажите, где расположены животные севера? (вправо, влево)

- Расскажите, как они расположены по отношению друг к другу? (над, под)

-  Ребята, я взяла с собой картинки с животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Танграм»

 Какое животное у вас получились? Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                       закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                      Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.      Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,        Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                       Руки на поясе, стоят смирно

 Загадка:

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (Северный олень)

- А сейчас мы с вами нарисуем северного оленя. Возьмите карандаш, лист бумаги и будьте внимательны.

Игра «Графический диктант»

Две клетки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, две вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, две вниз, шесть вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна влево, пять вниз, одна влево, три вверх, пять влево, три вниз, одна влево, шесть вверх, две влево, две вверх.

Игра «Где пять? »

- Чайка в клюве держит цифру 5. Соедините её линией с карточками, в ответе которых получится 5.

- Посмотрите, сколько рыбок всего?

- Сколько рыбок осталось?

- А сейчас прочитайте эти примеры: 2+3=5; 1+4=5; 6-1=5.

- На какое арифметическое действие пример? Почему?

- Посмотрите ребята, примеры все разные, а ответ получается один-5.

Итог занятия.

- Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Животных севера).

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- На какие арифметические действия мы решали примеры?

- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Животные холодных стран"»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

Тема недели: животные холодных стран

Тема НОД: «животные Севера» Возраст: 5-6 лет

Цель : закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством    игры.

Задачи: познавательное развитие — фэмп

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9,

- закрепить понятие о независимости количества от направления счета,

- упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга,

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание,

- закрепить представления детей о числах и их графических изображениях

(цифрах) ,

- воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление, - развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления,

- уточнить представление о животных Севера.

Речевое развитие: - упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже; - развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать речевую активность,

- формировать навык полных ответов на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание  и умение принимать участие в коллективном задании, - воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность,

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное,

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Физическое развитие: - формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью,

- воспитывать усидчивость.

Методические приёмы:

1.Практические: графический диктант

2.Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) 3.Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . 4.Поощрение, анализ занятия.



Оборудование демонстрационное:

Магнитная доска, изображения животных Севера,

раздаточные: геометрические фигуры- танграм на каждого ребёнка; карандаш, лист бумаги.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети подходят к доске, где изображения 9 животных севера.

- Назовите этих животных.

- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 9 животных)

- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?

- Посчитайте животных, начиная с медведя.

- Ребята, а изменилось ли кол-во животных от направления счёта?

Значит, количество животных не зависит от направления счета.

Игра: «Кто где стоит?

Воспитатель: Ребята, посмотрите изображения животных на листе бумаги.

- Расскажите, где расположены животные севера? (вправо, влево)

- Расскажите, как они расположены по отношению друг к другу? (над, под)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я взяла с собой картинки с животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Танграм»

Воспитатель: Какое животное у вас получились? Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (Северный олень)

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем северного оленя. Возьмите карандаш, лист бумаги и будьте внимательны.

Игра «Графический диктант»

Две клетки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, две вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, две вниз, шесть вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна влево, пять вниз, одна влево, три вверх, пять влево, три вниз, одна влево, шесть вверх, две влево, две вверх.

Воспитатель: У всех получился северный олень? Молодцы!

Игра «Где пять? »

- Чайка в клюве держит цифру 5. Соедините её линией с карточками, в ответе которых получится 5.

- Посмотрите, сколько рыбок всего?

- Сколько рыбок осталось?

- А сейчас прочитайте эти примеры: 2+3=5; 1+4=5; 6-1=5.

- На какое арифметическое действие пример? Почему?

- Посмотрите ребята, примеры все разные, а ответ получается один-5.

Итог занятия.

- Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Животных севера) .

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- На какие арифметические действия мы решали примеры?

- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.



Литература:

Е. В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. И перераб.) .-М .: ТЦ Сфера, 2010.-80с.

Н. В. Лабодина. Комплексные занятия, старшая группа, Волгоград «Учитель», 2011 г.

Н. Н. Малофеева. - Энциклопедия дошкольника, М. «Росмен», 2007 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Животные холодных стран"

Автор: Егорова Анна Александровна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "321472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства