kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме: "Что мы знаем о зиме?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Что мы знаем о зиме?"»

8


Приложение

Конспект НОД

по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий

(подготовительная к школе группа)


Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы, разностороннее гармоничное развитие детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.

Задачи:

  • Закрепить знания об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период, уточнить представления об основных свойствах снега.

  • Упражнять в подборе эпитетов к словам, в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; активизировать употребление в речи существительных в родительном падеже.

  • Закрепить изолированное произношение звуков: «с», «з», «ш»; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями; развивать координацию движений с речью, упражнять в восприятии рифмованного текста, воспитывать «чувство языка».

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать воображение, мышление.

  • Учить участвовать в диалоге, соблюдая основные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать желание помочь в трудной ситуации, воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

для воспитателя: презентация, ноутбук, экран, проектор, звукозапись «Вьюга», снежинки, снежинка на палочке, контурн. картинки из белой бумаги;

для каждого ребёнка: шишка, снежинка, ватная палочка; дорожки для массажа стоп с нашитыми пуговицами.

Предварительная работа: заучивание текста физминутки; рассматривание картинок с изображением зимы.

Словарная работа: Обогащение: «вьюга», «метель», «пурга», «ледяной». Активизация: «холодный-холодная», «снежная», «морозная», «снегопад». Закрепление: «пушистый-пушистые», «легкий», «прозрачные».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? Вы видите? Это Медвежонок! Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать?

Дети: - Спать!

Воспитатель: - Почему же он здесь? Почему не спит в своей берлоге? Ребята, давайте поздороваемся с Медвежонком.

(Дети здороваются с Медвежонком)

Медвежонок: - Здравствуйте, мои друзья! Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но я не хочу спать, потому что я захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и решил отправиться в путешествие. Шел, шел и пришел к вам в детский сад. Ребята, я очень хочу узнать у вас, что такое зима и почему все-таки я должен зимой спать.

Воспитатель: - Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? А ты, Медвежонок, слушай внимательно и запоминай.

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем по волшебной «дорожке» к нашему волшебному экрану. Медвежонок, и тебя мы приглашаем пройти вместе с нами.

(Дети с воспитателем и Медвежонком идут по «дорожке» (дорожка для массажа стоп с нашитыми пуговицами) к ковру и останавливаются напротив экрана.)

Воспитатель: - Какое время года вы видите на экране? Почему вы решили, что это зима? Зима какая? (Морозная, снежная, холодная)

Медвежонок: - А что такое снег?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Руки быстро замерзают.

Самомассаж кистей рук при помощи шишек и перышек

Давайте согреем свои пальчики дыханием.

Дуем – произносим Х-Х-Х.

Не согрелись наши пальчики.

Давайте разотрем их.

Самомассаж кистей рук.

Шишки в руки мы возьмем

Наши ручки разотрем

Медвежонок – Мишка,

Тоже бери шишку!

Массаж кистей рук при помощи шишек.

В руки перышки возьмем

И тихонько проведем.

Выполняем массаж, чередуя шишки и пёрышки.

Воспитатель: - Ребята, а Медвежонок вам покажет свой способ, как согреть пальчики.

Массаж точек на подушечках пальцев ватными палочками

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте зачерпнём снег на блюдце и посмотрим: Какой снег? (Белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.)

Дыхательная гимнастика и речевая зарядка

Воспитатель: - Снег из чего состоит? Из снежинок. Снежинки (какие?) – (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

(Бумажные снежинки медленно падают на поднос.)


Воспитатель: - Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад.) Вот какой сугроб получился!


Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.


Дыхательная  гимнастика «Снежинки»

Цель:  учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

Дети под слова, произносимые воспитателем, сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги (1 - резкий вдох носом; 2 - медленный выдох, губы трубочкой)

Как подул Дед Мороз -       

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель: - Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга, пурга.) Давайте расскажем Медвежонку, как воет вьюга.

Проговаривает вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,


Вьюга ковыляет Бабою Ягой.


Воет вьюга: «3-з-з-з-з-з».

С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд.

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

Тихо, высоким голосом.

Тяжело стонут Дубы: М м-м-м-м м.

Громко, низким голосом.

Стонут березы: М-м-м-м-м-м.

Тихо, высоким голосом.

Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».


Стихает вьюги: С-с-с-с-с-с.

Руки плавно опускать вниз.


Воспитатель: - Ребята присаживайтесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу.

Звучит звукозапись «Вьюга»

Воспитатель (во время звучания звукозаписи):  - В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном. На деревьях нет листьев. Вьюга поет свою заунывную песню…

(Дети открывают глаза.)

Медвежонок:  - Мне очень понравилась песенка вьюги.


Сравнение двух снеговиков

Воспитатель: - Что можно лепить из снега? (Снеговика.) Посмотрите, на полянке слепили двух снеговиков.

Медвежонок у реки встал на задних лапах

Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.

Мишка смотрит, он притих: но что разного у них,

Он понять не может. Кто ему поможет.

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на них и подумаем: они одинаковые? Чем они отличаются? Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько снежинок, столько отличий.

(Дети находят отличия, называют их: У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна. И т. д. В конце считают количество снежинок.)

Воспитатель: - Ребята, а что еще можно делать зимой?

Дети:  - Кататься на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строить крепости, горки, лепить снежки. Играть в хоккей.

Воспитатель:  - Ребята давайте покажем Медвежонку наши зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы»

Цель:  учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений.

Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Воспитатель: - Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)

- А как вы думаете можно зимой есть сосульки? Давайте расскажем Медвежонку, что случиться, если съесть сосульку.

Физминутка «Я вчера сосульки ела»

Я вчера сосульки ела,

Руки вверх, попеременные движения ладонями ко рту.

А сегодня заболела,

Присесть, ладони ко лбу.

И с утра лежу одна


На кровати у окна,

Встать, наклон вправо, руки под голову.

Я болею, я чихаю,

Наклон вперёд, тряхнуть головой.

Я в игрушки не играю,

Встать, руки на пояс.

К ним совсем не подхожу,

Покачать головой в стороны.

Вдруг их гриппом заражу?

Присесть, ладони к щекам.


Собираем картину

Наборное полотно - фланелеграф с изображением леса без признаков времен года. Белый заяц на серой земле.

Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это.

Вырубки любит, полянки, опушки…

Клинышком хвостик и длинные ушки.

Летняя лежка - под кустиком в ямке.

Гнезда из трав себе делают самки,

Если должны малыши появиться.

Рыси и волки, орлы и лисицы

Очень опасны для этого рода.

Прытью его наградила природа.

Ест одуванчик, цикорий, люцерну…

А вот зимою питается скверно:

Ветошью трав, семенами, корою…

Туго приходится вьюжной порою.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Конечно же, это заяц! Ребята, посмотрите внимательно на фланелеграф. Что-то на этой картинке не в порядке.

Дети: - Зайцу негде спрятаться. Нужно полянку сделать зимней (и т.д.).

Воспитатель: - Что для этого необходимо сделать?

Дети: - Снег, сугробы.

(Наборное полотно украшаем снежинками. Получилась зимняя картина.)

Воспитатель: - Какая зимняя картина получилась! Да, теперь заяц в безопасности, ему теперь не так страшны хищники.


Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»

 Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).

Медвежонок: - Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе!

Воспитатель: - Ребята, становитесь скорее в круг, давайте с вами немного разомнемся. И ты, Медвежонок, присоединяйся к нам!


Физминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, полем, лугом,

Идут обычным шагом друг за другом.


Мы походим на носках,

Идут на носках.

А потом на пятках.

Идут на пятках.

Весело попрыгаем

Как в лесу зайчатки.

Прыгают как зайчики .


Прыг, скок, прыг, скок,

Сели зайки под кусток.

Присаживаются на корточки.

Спряжение существительных в родительном падеже

Воспитатель: - Ребята, а кого еще, кроме зайца, можно встретить в зимнем лесу?

(Дети называют и выкладывают на наборное полотно: В зимнем лесу можно встретить снегиря и т.д. медведя нельзя, он спит.)


Рассказ о зиме

Воспитатель: - Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

(На доске выложена схема рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Медвежонок: - Да, теперь, я знаю, какая зима. Большое спасибо! Сколько интересного я узнал у вас в гостях. Только я очень боюсь, что вдруг что-нибудь забуду по дороге в лес. Повторите для меня, пожалуйста, еще раз признаки зимы.

Игра «Назови зимнее слово»

Воспитатель: - Медвежонок, давай лучше мы поиграем в игру «Назови зимнее слово» и посмотрим, все ли ты запомнил. К нам на полянку прилетели необычные снежинки. На них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

Трескучий – мороз;

Зимняя -  дорога ветер, мороз;

Ледяные – горки, реки, озера, сосульки.

Снежный - ком, дом;

Холодное - утро, солнце, дыхание;

Морозный - день, воздух, узор, вечер, ветер;

Снежная - горка, дорога, улица, баба;

Колючий - снег, ветер, мороз.


Медвежонок: - Спасибо вам! А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я их сколько налепил.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно их есть? Почему?

Дети: - Можно заболеть.

(Медвежонок «расстроился»)

Воспитатель: - Медвежонок, не расстраивайся, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу!

(Снежные комочки превращаются в сладкие)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня нового? Давайте еще раз напомним Медвежонку, почему он должен спать зимой.

(Ответы детей)

Медвежонок: - Спасибо вам, ребята. Это Даше, она хороший рассказ составила, это Даниле, он полными предложениями отвечал и т.д..

Дети: - И тебе спасибо, Медвежонок, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё. До свидания!

(Медвежонок говорит детям «до свидания!» и уходит из группы.)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по теме: "Что мы знаем о зиме?"

Автор: Суворова Юлия Владимировна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект по теме "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-po-tiemie-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "211099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "321472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran1"
    ["file_id"] => string(6) "321473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства