kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме, расширять знания о зимующих птицах.

 Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Зимующие птицы"»

Конспект НОД по речевому развитию по теме

«Зимующие птицы» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

 

         

        

Цель: Развитие связной речи, расширение и активизация словаря детей по теме.

Задачи:

Обучающие: 

- уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме.

- расширять знания о зимующих птицах.

- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на серию сюжетных картин.

- развитие мышления детей на материале загадок.

- развивать двигательную активность и общую моторику детей.

Воспитательные:

- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

Здоровьесберегающие:

- профилактика утомления детей на занятии;

- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.

Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц, мяч среднего размера, серия сюжетных картин, карточки с изображением птиц и их корма, раскраски, звуки леса и детский смех.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята. Подойдите ко мне, я приглашаю вас в путешествие в лес. Закройте глаза.

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу.

(Звучат звуки леса).

Воспитатель: Откройте глаза.

Воспитатель: Какие звуки вы можете слышать?

Дети: Мы услышали, как ветер воет; треск деревьев и т.д.

Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки?

Дети: Эти звуки можно услышать зимой.

Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес. Давайте присядем на свои места. Но что это?

Дети: Это следы.

Воспитатель: Кто их оставил?

Дети: Их оставили птицы.

Воспитатель: Чьи следы?

Дети: Это птичьи следы

Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Давайте вспомним зимующих птиц.

2. Воспитатель загадывает загадки. (дети отгадывают загадки, при этом находят изображение – отгадку на мольберте).

Очень шустрый, суетливый,        

Разговорчивый, крикливый.

По дорожке прыгает,

«Чик-чирик!» - чирикает.

                         (Воробей.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут.

                     (Снегирь.)

Чёрненькая шапочка,

 Тоненькие лапочки.

 Галстук есть у птицы

 Кто она?...

                           (Синица)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. 

                            (Ворона).

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. 

                                (Сорока).

Воспитатель: Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам, строя для них кормушки.

Воспитатель: Давайте для наших птиц сделаем кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестериковой).

Ребята дощечки пилили, пилили.                    пилящие движения ребром ладони

И дружно кормушку для птиц мастерили.   стучать кулаком по ладони  

В нее мы насыплем для птиц угощенье:        растирание подушечек пальцев

Немного семян, и остатки печенья,                загибаем пальцы

Сушеные фрукты и хлебные крошки            «очки» подносик к глазам

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть            «пальчики шагают», указательный

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.       палец поднести к губам.

3. Упражнение «Один-много»:

Воспитатель: Представьте, что на нашу кормушку слетелись птицы, давайте их посчитаем.

Одна ворона, а много … (ворон).

Одна синица, а много … (синиц).

Один воробей, а много … (воробьев).

Одна сорока, а много …(сорок).

Один снегирь, а много…(снегирей).

Один дятел, а много… (дятлов).

4. Д.И «Назови ласково»

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами (с мячом).

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- галка – галочка

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости.

Дыхательная гимнастика «Ворона».

Воспитатель: Давайте отдохнем немножко и сделаем упражнение на дыхание.

Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх, как крылья – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!», максимально растягивая звук «Р».

5. Воспитатель: Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая —

Шустрая, белобокая, длиннохвостая —

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —

Маленький, красногрудый, черноголовый —

Маленькие, шумные, коричневые —

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая —

6.  Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная, как мы уже с вами говорили. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью.

Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду, везде можно устроить для птиц столовую.

Воспитатель: Я сделала плакат, на котором вы можете видеть любимый корм птиц. Давайте поиграем в игру.


Д.И «Накорми птиц».

Воспитатель: Давайте накормим птиц их любимым кормом и скажем - Я накормил свою синичку салом и т.д. (Дети играют в игру.).

- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища)

- Для кого этот корм? (Для птиц)

- Чей это корм? (Птичий корм)

- Чья это пища? (Птичья пища)

Физкультминутка.

Воспитатель: А хотите стать птицами? Тогда давайте все дружно встанем и превратимся в птичек.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

                

7. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Покормите птиц зимой» на мольберте. Воспитатель: Посмотрите внимательно на каждую картинку. Нам нужно составить рассказ по этим картинкам, давайте рассмотрим их внимательно и ответим на вопросы.

Воспитатель задаёт вопросы по картинкам:

Картина №1.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что решили сделать дети?

Картина №2.

- Что делают дети на этой картине?

- Что у девочки в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чем могут разговаривать дети?

Картина №3.

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- А как выглядит воробей?

- Что он делает?

- А что делают дети?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина №4.

- На этой картине дети уже где?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

Дети составляют рассказ по картинкам:

Наступила холодная, снежная зима.

Снег накрыл землю и деревья.

В парке дети заметили на снегу воробья.

Он сидел на снегу и ему было очень холодно.

Девочка аккуратно взяла его в руки.

Ребята отнесли воробья домой.

Дети насыпали в блюдце пшено.

В комнате воробышек отогрелся.

Мальчик сделал кормушку и повесил на дерево.

Дети посадили воробышка в кормушку.

Девочка насыпала в кормушку семечек.

Так дети спасли воробья.

Заслушиваются по очереди 3 ребенка.

Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название. Если дети затрудняются, предлагается несколько вариантов названий: Зимой в парке. Птичка. Дети и воробышек. Воробышек.

Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.

Гимнастики для глаз «Синички».

Летели синички,                    Прослеживание глазами за предметом по кругу

Птички невелички.        

Как они летели,                    Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.        

Как они садились,

Люди все дивились           Движения глазами вверх – вниз

Воспитатель: А нам, друзья, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка лес, потом детский смех).

Итог. Оценка деятельности детей.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

- Где вы сегодня были?

- Кого видели?

- О каких птицах говорили?  зимующих).

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И они скажут вам огромное спасибо по-птичьи. Я бы хотела, чтобы вы и дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

Сюрпризный момент: зимующие птицы дарят вам подарки (раскраски птиц и их следы), чтобы вы никогда не забывали им помогать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию "Зимующие птицы"

Автор: Грачева Ирина Александровна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства