kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по развитию речи доршкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи на тему: "Посуда"»

4


Приложение 32

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий


Тема: «Посуда»

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. 

Образовательные задачи: 

  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.

  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 

  • Уточнить и активизировать словарь по теме. 

  • Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. 

  • Совершенствовать грамматический строй речи. 

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительного внимания и восприятия. 

  • Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением. 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. 

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, предметы посуды. 

Ход занятия:

1. Организационный момент

- На стульчик присядет тот, кто отгадает загадки. 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела! » (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

2. Основное содержание

Воспитатель: - Как одним словом назвать все эти предметы? 

- О чем мы сегодня будем говорить? 

(Ответы детей) 

- Чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,  (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) 

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого) 

Только чашку мы разбили, 

Ковшик тоже развалился, 

Нос у чайника отбился. 

Ложку мы чуть-чуть сломали.  (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) 

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) 

Использование мультимедийной презентации «Посуда»

Зрительная гимнастика «Мамины помощники»

Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)

Мы тарелки моем сами.

Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх) 

Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз) 

Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево) 

И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз) 

Дидактическая игра «Магазин»

Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду. 

В-ль вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.

Остальные дети оценивают, правильно ли выполнено задание. 

Чайник, чашка, блюдце, сахарница. 

- Для чего нужна чайная посуда? 

- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? 

- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? 

- Молодцы, хорошо справились с заданием. 

Психогимнастическое упражнение «Чайник»

- Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду.

Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями. 

Составление описательного рассказа о посуде

- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку. 

Что это? 

Какого цвета? 

Какого размера? 

Из какого материала сделана? 

Какая по назначению? 

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нем кипятят воду. 

- Вы составили интересные рассказы. 

3. Итог занятия. Релаксация.

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось? Похвалить детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Посуда"

Автор: Огаркова Елена Сергеевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektzaniatiianodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "296441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455995499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация для развлечения по социально-коммуникативному развитию "Поделись своей добротой" в средней группе."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_razvliechieniia_po_sotsial_no_kommunikativnomu_razvitiiu_po"
    ["file_id"] => string(6) "382291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485078422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства