Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию у детей 4-5 лет»
Образовательная область: «Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Число и цифра три».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой деятельности.
Задачи:
создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 3;
создать условия для закрепления счета в пределах 5;
способствовать развитию мыслительных операций, навыков слухового внимания, логического мышления;
способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы, анализировать;
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Мы начинаем зарядку. Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.
Ручками похлопали 1, 2, 3;
Ножками потопали 1, 2, 3;
И присели 1, 2, 3
- Ребята, вы, наверное, уже догадались с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться. С какой цифрой познакомимся?
- Да, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3.
- Давайте вспомним сказки, в названии которых есть число 3. («Три поросёнка», «Три медведя»)
- Сегодня к нам в гости пришли герои сказки.
- Кто это? Из какой сказки они к нам пришли? Сколько поросят пришло в гости? Как их зовут?
- Ребята, поросята очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с цифрой 3. Поросята приготовили нам интересные задания. Будут следить за вами как вы отвечаете и как выполняете их задания.
Основная часть
На доске выставлены цифры 1 и 2. — Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?
Игра «Что поменялось?» На доске – ряд из цифр от 1 до 3. Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей. (В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда).
Физминутка «Три поросёнка»
- А сейчас мы отдохнём. Что любили делать поросята в сказке? ( играть, прыгать)
У каждого ребёнка карточки с одним, двумя, тремя кружочками.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать цифру, а вам нужно показать карточку, на которой столько кружочков сколько обозначает эта цифра.
Работа в прописи
Заключительная часть
Воспитатель: С какой цифрой познакомились? Сколько предметов обозначается цифрой 3? Какие герои сказки приходили к нам в гости? Вам понравилось выполнять задания, которые приготовили вам поросята?