«Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Кто его поймает, тот считать начинает. Еще мы называем его помощником, а почему? (мячик помогает нам считать).
1 задание.
- Вот и сейчас мы с вами будем передавать мяч и считать до 10, а потом обратно (хорошо вы отлично справились).
2 задание.
- Я буду бросать мяч и называть число, а вы будете продолжать считать до 10 от моего числа.
3 задание.
- А теперь давай те вспомним соседей наших чисел.
4 задание.
Сейчас мы пройдём на свои места, а где ваше место вы знаете? Для того, что бы найти свое место надо будет внимательно рассмотреть числовую дорожку и найти пропущенное число. Это и будет номер вашего места.
5 задание.
-Я прошу вас выложить лесенку от самой низкой до самой высокой ступеньки.
- Какого цвета самая высокая ступенька? (Оранжевая), а какая она по счету?
- Какого цвета самая низкая ступенька? (Белая), а какая она по счету?
- А какая по счету желтая ступенька?
- А какому числу соответствует красная ступенька?
6 задание.
-Сейчас я познакомлю вас с одним очень интересным словом ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как вы думаете, что это значит?
- Закономерность значит закон, порядок, правило по которому мы будем действовать. Давай те попробуем.
- Я хотела повесить в группе флажки, но не успела. Вы мне поможете? Посмотрите я уже начала. – Какой флажок на первом месте? А за ним? Потом опять повторяется. А какой теперь мне нужен флажок? Почему? Вот мы и украсили нашу группу. Мы использовали закономерность.
– А вам я предлагаю построить заборчик, используя другую закономерность.
- Поставьте белую палочку, за ней розовую, за ней опять белую, за ней розовую. Как вы думаете, какая палочка будет следующая? (правильно, белая), а почему?
- Это и есть закономерность. Продолжите строить заборчик сами.
7 задание.
-Теперь мы убираем палочки, и готовим математические пеналы.
- Сейчас мы будем нанизывать бусины, используя закономерность. Послушайте какую.
Первая бусина круг, следующая квадрат, следующая треугольник, опять круг, а теперь как вы думаете что? Продолжите сами.
Физминутка.
«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг.
На лугу растут цветы, небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Вот какие у меня красивые цветки, а как же они называются?
Как много цветов, красивых, ароматных»
Посмотрите, а на этой клумбе цветов нет. Что же делать?? Давайте посадим с вами цветы?
8 задание.
Работа с блоками Дьенеша.
Дети по предложенным карточкам находят элементы (цветы), рассказывают о них и сажают на клумбу.
9 задание.
- Скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, могу подсказать, что он второй.
Случилась беда, все дни недели перепутались. Помогите мне их расставить по порядку.