kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по фэмп в старшей группе на обучение дошкольников с количественным и порядковым счётом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений»



















Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе




























Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Умение называть соседей чисел.

Продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по признакам; учить устанавливать закономерность.

  • Закреплять дни недели.

Развивающая:

  • Развивать коммуникативные качества;

  • Тренировать мелкую моторику рук, координацию;

Воспитательная:

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.


Раздаточный  материал: числовые дорожки, цифры, палочки Кюизенера, математические пеналы, блоки Дьенеша, разноцветные флажки: красные, зеленые, голубые.

Методические приемы: проблемные ситуации, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия:

«Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Кто его поймает, тот считать начинает. Еще мы называем его помощником, а почему? (мячик помогает нам считать).

1 задание.

- Вот и сейчас мы с вами будем передавать мяч и считать до 10, а потом обратно (хорошо вы отлично справились).

2 задание.

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы будете продолжать считать до 10 от моего числа.

3 задание.

- А теперь давай те вспомним соседей наших чисел.

4 задание.

Сейчас мы пройдём на свои места, а где ваше место вы знаете? Для того, что бы найти свое место надо будет внимательно рассмотреть числовую дорожку и найти пропущенное число. Это и будет номер вашего места.

5 задание.

-Я прошу вас выложить лесенку от самой низкой до самой высокой ступеньки.

- Какого цвета самая высокая ступенька? (Оранжевая), а какая она по счету?

- Какого цвета самая низкая ступенька? (Белая), а какая она по счету?

- А какая по счету желтая ступенька?

- А какому числу соответствует красная ступенька?

6 задание.

-Сейчас я познакомлю вас с одним очень интересным словом ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как вы думаете, что это значит?

- Закономерность значит закон, порядок, правило по которому мы будем действовать. Давай те попробуем.

- Я хотела повесить в группе флажки, но не успела. Вы мне поможете? Посмотрите я уже начала. – Какой флажок на первом месте? А за ним? Потом опять повторяется. А какой теперь мне нужен флажок? Почему? Вот мы и украсили нашу группу. Мы использовали закономерность.

– А вам я предлагаю построить заборчик, используя другую закономерность.

- Поставьте белую палочку, за ней розовую, за ней опять белую, за ней розовую. Как вы думаете, какая палочка будет следующая? (правильно, белая), а почему?

- Это и есть закономерность. Продолжите строить заборчик сами.

7 задание.

-Теперь мы убираем палочки, и готовим математические пеналы.

- Сейчас мы будем нанизывать бусины, используя закономерность. Послушайте какую.

Первая бусина круг, следующая квадрат, следующая треугольник, опять круг, а теперь как вы думаете что? Продолжите сами.

Физминутка.

«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг.

На лугу растут цветы, небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Вот какие у меня красивые цветки, а как же они называются?

Как много цветов, красивых, ароматных»

Посмотрите, а на этой клумбе цветов нет. Что же делать?? Давайте посадим с вами цветы?

8 задание.

Работа с блоками Дьенеша.

Дети по предложенным карточкам находят элементы (цветы), рассказывают о них и сажают на клумбу.

9 задание.

- Скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, могу подсказать, что он второй.

Случилась беда, все дни недели перепутались. Помогите мне их расставить по порядку.

Игра «Живая неделя».

Анализ.

Дети, что интересного было в сегодняшнем занятии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_pr"
    ["file_id"] => string(6) "577543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617640216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "623111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1673783835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием палочек Кюизенера на тему:"Полет в космос"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_s_isp"
    ["file_id"] => string(6) "582327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622612305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства