Ер планетаһының тәбиғәт төрлөлөгөн күрһәтеү, аңлатыу. Балыҡтар, һыуҙа йәшәүселәр тураһында белемдәрен тәрәнәйтеү.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг.Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки» Утренняя гимнастика | Д/И «Слова-омонимы» | Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» Развивать у детей умение строить предложения, высказывая свои мысли | Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу. | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях. |
ООД | «Ознакомление с окружающим миром» Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Психолог (по плану педагога) |
День | Беседа «Сокровища морей» Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия Слов/игра «Какого цвета море». Развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Самостоятельная игровая деятельность | Инд. работа по соц.-коммун. развитию с Альфиной (расширять представления о его месте в обществе (Д\И «Мои друзья»). | КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной гигиены | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей. |
Прогулка. | Наблюдение: Наблюдение за весенними приметами Трудовые поручение «Позаботимся об окружающих», .Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, подмести веранду и др.); формировать соответствие трудовых умений. П/И «Мы веселые ребята». Эстафета «Смелые акулы». | Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. | Д/И «Признаки весны». Добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне. | Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры. |
Вечер | Творческая мастерская. Создание макета «Круговорот воды в природе». Задачи: формировать умение использовать различные техники аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции. «Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами. Самостоятельная игровая деятельность |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно. П/И «Рыбак и рыбки». Способствовать развитию творческой активности, внимания. | Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря | КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой. | Внести худ. произведения, обратить внимание детей «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг.Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка» Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки» Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа с Руфиной. «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти. | Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи в ящике | Предложить настольно печатные игры с правилами. | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет») |
ООД | Математика Формирование элементарных математических представлений. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Рисование. «Водные обитатели» Упражнять в умении создавать выразительный и интересный сюжет с помощью геометрических фигур. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту. Физическое развитие . ( по плану педагога) |
День | Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. Д/И «Найди причину». Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи Самостоятельная деятельность детей | Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза.(Алтынай, Альфина) | Воспитание КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, правила поведения за столом во время еды, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом» | энциклопедия «Подводный мир». Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото». . |
Прогулка | Словесное упражнение «Путаница».Совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова. | Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети) | Д/И «Признаки Весны» | Ролевая игра. Формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |
Вечер | П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии «Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов» Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка | Свободная игровая деятельность детей. Д.и. «Кто больше знает» П/И «Море волнуется – раз» | Инд. раб. с подгруппой ребят - совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию | Воспитание КГН. Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте | Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов». И/С «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка» Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот» | Закрепление с детьми понятий часть, целое. | Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Предложить настольные игры с правилами. | Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация». Буклеты «Как развивать речь ребенка дома» |
ООД | Речевое развитие . продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоемов, используя план-схему; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. Лепка. «Морские обитатели» Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Музыка (по плану педагога) |
День | Экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?». Предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. Самостоятельная игровая деятельность детей | «Обведи по контуру и раскрась» (рыбы) развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. | Воспитывать аккуратность во время еды. | Оборудование для экспериментальной деятельности |
Прогулка. | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. И\У «Лягушек». Способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность. Трудовая деятельность. Убрать игрушки | Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети) | Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью | С/и «Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; |
Вечер | ОБЖ «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов Просмотр видеоролика «Подводный мир». Систематизировать представления о том, кто и что находится под водой |
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи | Формировать умение составлять арифметические задачи | Закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Д/и «Веселая математика» Упражнять: В составлении схемы задач на сложение и вычитание. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика Предложить детям серию картинок для составления рассказа. Развитие связной речи | Д/и «Посчитай сколько рыб» закрепить порядковый и обратный счет (Амир, Камилла.) | Беседа «Правила для дежурных» Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Предложить детям атрибуты спортивного уголка Внесение иллюстраций по теме «Весна» Развитие связной речи детей | Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом». Рекомендации по составлению рассказа из личного опыта |
ООД | Математика. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Развивать умение передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Физкультура( по плану педагога) |
День | Знакомство с пословицами и поговорками о море. Формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Разрезные картинки, пазлы по теме недели развитие пространственных отношений | Принимать участие в смене постельного белья: Закреплять умение заправлять кровать. . | Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. |
Прогулка | Д/И «Какое время года». Цель: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Речевое упражнение «Кто больше назовет слов». Цель: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | Индивидуальная работа по ФИЗО Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Ситуативная беседа «Осторожно наводнение». Уточнить представление детей о том, как надо вести себя в местах где многоводы, формировать бережное отношение к своему здоровью | Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры. |
Вечер | ОБЖ «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение). Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь |
Прогулка | Д\И: «Это правда или нет?» П\И: «Догонялки» Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой. | Д/и «Разложи жителей океана» Развитие пространственных отношений. | Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | С/и «Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Предложить детям серию картинок для составления рассказа Развитие связной речи | Обращать внимание на то, как Бахтияр держит столовые приборы | КГН – Дежурство по столовой и занятиям - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных. | Игровая деятельность. Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, игровой материал. | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов) |
ООД | Развитие речи Рассказывание на заданную тему. Учить составлять короткий рассказ па заданную тему, Физкультура (по плану педагога) |
День | Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения) Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет. П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям | Индивидуальная работа «Считаем морских звезд» Упражнять в соотношении цифры и числа. | сервировка стола | аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение. |
Прогулка. | Наблюдение. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени. И\У «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовое поручение. Предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа по ФИЗО Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Ситуативная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. | Игровая деятельностьсть. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. |
Вечер | Итоговое мероприятие : оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство» Итоговая беседа «Морское царство» Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределения | Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой | Ситуативный разговор на тему: Уважай старших | Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Снять эмоциональное напряжение. |
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. Подвижная игра «Эстафеты».Формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве. | Прыжки через скакалку с заходом. Развивать ловкость(все желающие дети) | Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений) | Ролевая игра. Формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |