kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: "Водные обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Һыу йәнлектәре»

Ер планетаһының тәбиғәт төрлөлөгөн күрһәтеү, аңлатыу. Балыҡтар, һыуҙа йәшәүселәр тураһында белемдәрен тәрәнәйтеү.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Водные обитатели"»

Тема недели: «Һыу йәнлектәре»

Ер планетаһының тәбиғәт төрлөлөгөн күрһәтеү, аңлатыу. Балыҡтар, һыуҙа йәшәүселәр тураһында белемдәрен тәрәнәйтеү.

Понедельник 28.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг.Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки»

Утренняя гимнастика


Д/И «Слова-омонимы»

Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?»

Развивать у детей умение строить предложения, высказывая свои мысли

Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу.

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.

ООД

«Ознакомление с окружающим миром» Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды.

Психолог (по плану педагога)

День

Беседа «Сокровища морей»

Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Слов/игра «Какого цвета море». Развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Самостоятельная игровая деятельность

Инд. работа по соц.-коммун. развитию с Альфиной (расширять представления о его месте в обществе (Д\И «Мои друзья»).


КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной гигиены


Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей.


Прогулка.


Наблюдение: Наблюдение за весенними приметами

Трудовые поручение «Позаботимся об окружающих», .Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, подмести веранду и др.); формировать соответствие трудовых умений.

П/И «Мы веселые ребята». Эстафета «Смелые акулы».

Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

Д/И «Признаки весны». Добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне.

Игровая деятельность.

Подготовить атрибуты для игр

Ролевая игра. Вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

Вечер

Творческая мастерская. Создание макета «Круговорот воды в природе». Задачи: формировать умение использовать различные техники аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции.

«Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

П/И «Рыбак и рыбки». Способствовать развитию творческой активности, внимания.


Д/и  по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой.


Внести худ. произведения, обратить внимание детей «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».


Вторник 29.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка


Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг.Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка»

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с Руфиной. «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти.


Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи в ящике

Предложить настольно печатные игры с правилами.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»)

ООД

Математика Формирование элементарных математических представлений. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Рисование. «Водные обитатели» Упражнять в умении создавать выразительный и интересный сюжет с помощью геометрических фигур. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Физическое развитие . ( по плану педагога)

День

Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Д/И «Найди причину». Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи

Самостоятельная деятельность детей

Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза.(Алтынай, Альфина)

Воспитание КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, правила поведения за столом во время еды, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом»

энциклопедия «Подводный мир».

Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото».

.

Прогулка

Словесное упражнение «Путаница».Совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети)


Д/И «Признаки Весны»





Ролевая игра. Формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.


Вечер

П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии

«Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов»

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Свободная игровая деятельность детей.

Д.и. «Кто больше знает»

П/И «Море волнуется – раз»

Инд. раб. с подгруппой ребят -  совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию

Воспитание КГН.

Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте


Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов».

И/С «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения


Среда 30.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Улыбочка»

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот»

Закрепление с детьми понятий часть, целое.


Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Предложить настольные игры с правилами.



Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация». Буклеты «Как развивать речь ребенка дома»

ООД

Речевое развитие . продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоемов, используя план-схему; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

Лепка. «Морские обитатели» Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

Музыка (по плану педагога)

День

Экспериментальная деятельность: опыт

«Почему «исчезла» вода?». Предложить детям

в ходе наблюдений выявить, как идет процесс

исчезновения воды, от чего зависит его скорость,

при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Обведи по контуру и раскрась» (рыбы)

развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза.

Воспитывать аккуратность во время еды.



Оборудование для экспериментальной деятельности

Прогулка.


Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе.

И\У «Лягушек». Способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма

Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки

Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети)

Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью

С/и «Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте;

Вечер

ОБЖ «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов

Просмотр видеоролика «Подводный мир». Систематизировать представления о том, кто и что находится под водой

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи


Формировать умение составлять арифметические задачи

Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Д/и «Веселая математика»

Упражнять:

В составлении схемы задач на сложение и вычитание.







Четверг 31.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика

Предложить детям серию картинок для составления рассказа. Развитие связной речи

Д/и «Посчитай сколько рыб»

закрепить порядковый и обратный счет

(Амир, Камилла.)

Беседа «Правила для дежурных» Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Предложить детям атрибуты спортивного уголка

Внесение иллюстраций по теме «Весна»

Развитие связной речи детей

Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом». Рекомендации по составлению рассказа из личного опыта

ООД

Математика. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Развивать умение передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка.

Физкультура( по плану педагога)

День

Знакомство с пословицами и поговорками о море. Формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц

Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Разрезные картинки, пазлы по теме недели развитие пространственных отношений


Принимать участие в смене постельного белья:

Закреплять умение заправлять кровать.

.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Прогулка

Д/И «Какое время года». Цель: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Речевое упражнение «Кто больше назовет слов». Цель: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Индивидуальная работа по ФИЗО Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.


Ситуативная беседа «Осторожно наводнение». Уточнить представление детей о том, как надо вести себя в местах где многоводы, формировать бережное отношение к своему здоровью



Игровая деятельность.

Подготовить атрибуты для игр

Ролевая игра. Вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

Вечер

ОБЖ «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение).

Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь

Прогулка

Д\И: «Это правда или нет?»

П\И: «Догонялки»

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Д/и «Разложи жителей океана»

Развитие пространственных отношений.


Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

С/и «Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте;




Пятница 01.04

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Продолжать объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Предложить детям серию картинок для составления рассказа

Развитие связной речи

Обращать внимание на то, как Бахтияр держит столовые приборы

КГН – Дежурство по столовой и занятиям -

приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Игровая деятельность.

Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, игровой материал.


Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)



ООД

Развитие речи Рассказывание на заданную тему. Учить составлять короткий рассказ па заданную тему,

Физкультура (по плану педагога)

День

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет.

П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям


Индивидуальная работа «Считаем морских звезд»

Упражнять в соотношении цифры и числа.


сервировка стола



аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение.


Прогулка.


Наблюдение. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени.

И\У «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовое поручение. Предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по ФИЗО Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ситуативная беседа

«Будем тактичными и миролюбивыми». Вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников.

Игровая деятельностьсть.

Подготовить атрибуты для игр

Ролевая игра. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Вечер

Итоговое мероприятие : оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство»

Итоговая беседа «Морское царство»

Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределения

Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой

Ситуативный разговор на тему: Уважай старших

Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Снять эмоциональное напряжение.


Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Эстафеты».Формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.


Прыжки через скакалку с заходом.

Развивать ловкость(все желающие дети)


Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений)

Ролевая игра. Формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему: "Водные обитатели"

Автор: Саитова Миннигульшат Юлаевна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "253626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока и презентация по экологии "Загрязнение воды" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-ekologhii-zaghriaznieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "199508"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия "Аквариум""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_zaniatiia_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "569857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610453317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства