kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "мы- будущие школьники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавтельной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "мы- будущие школьники"»



Конспект коррекционно – развивающей деятельности

в подготовительной группе « мы будущие школьники»



Цель: Развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”

Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

  1. Основная часть.

Психолог:Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу?

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

  • Как в школе называют детей? (ученики)

  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

  • Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

  • Перерыв между уроками называется? (перемена)

  • Прозвенел звонок начинается…(урок)

  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети )проходят к своим местам

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог:

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.


Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Игра “Слушаем хорошо, слушаем плохо”.

Психолог предлагает одному из ребят побывать в роли учителя. (Хорошо, если это будет “говорун”, не умеющий выслушивать окружающих.)

Новоявленный “учитель” выходит за дверь. Ему дают время вспомнить

стихотворение или интересную историю, которую он расскажет ученикам. В это время взрослый договаривается с ребятами об условных знаках, которые он им будет подавать незаметно.

Руки скрещены на груди — слушать очень внимательно, смотреть в глаза, не шевелиться, кивать головой;

Руки опущены вниз — можно вертеться, крутиться, хихикать, шептаться. Когда дети усвоили знаки, приглашают “учителя” в класс, чтобы послушать его историю.

Во время рассказа взрослый несколько раз меняет положение рук, и дети

соответственно изменяют свое поведение.

Вопросы к “учителю”:

— Что чувствуешь?

— Почему?

— Чему нас учит эта игра?

— Какое правило поможет школьникам правильно себя вести на уроке?

Когда учитель что-то объясняет, ученик должен не просто слушать, но и

смотреть на учителя, стараться понять и запомнить его слова, отвечать

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть

сообразительным, умным.

Пальчиковая гимнастика:

Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку и ежа,

Оленя и лося.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Прячет всех надежно

(Зажимают пальчики в кулачок.)

Лесная тишина.

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте, как назвать коротко остальные предметы.

(Детям выдаются бланки заданий. После выполнения дети по очереди рассказывают как они выполняли задание, остальные дети подтверждают правильность выполнения.)

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Шмель.

Летел, летел над лесом шмель (Дети легонько передвигаются и как крыльями машут руками).

Вот он устал. Присел. Привстал (Дети встают, затем приседают и медленно приподнимаются).

Опять присел. И вновь привстал. (Медленно приседают и еще медленнее приподнимаются).

Лениво посмотрел вокруг (Очень медленно смотрит по сторонам)

И понял вдруг, что засыпает (Дети закрывают глаза).

На мягкий листик опустился (Приседают, встают на колени).

Закрыл глаза (закрывает глаза)

И погрузился в приятный сон (Остаются в той же позе).

Когда проснулся, он сладко-сладко потянулся (Медленно тянутся в право, затем влево).

Еще разок. Еще немножко (Повторяют предыдущее движение).

Вскочил на лапки и попрыгал (Дети быстро поднимаются и


Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу и передают по кругу мяч.

Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

  1. Заключительная часть.

Психолог: Релаксация "Доброе животное"

Психолог Встаньте в круг и давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно животное, прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад.

Прощание

Психолог просит детей встать в круг, вытягивают ладошки к центру так. чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят :"Раз. два, три мы сегодня молодцы"(повторяем два раза)

На этом наше занятие завершается, до свидания!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "мы- будущие школьники"

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-ood-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-my-budushchiie-shkol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "177506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424671029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект занятия – инсценировки «Удивительные превращения пирожка» по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(137) "konspiektzaniatiiainstsienirovkiudivitielnyieprievrashchieniiapirozhkapozdoroviesbieriezhieniiudliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "320191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461044792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспекта урока Глагол "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekta-uroka-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "169259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423392014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа " Управление временем" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-upravlieniie-vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "137574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства