Просмотр содержимого документа
«Конспект "мы- будущие школьники"»
Конспект коррекционно – развивающей деятельности
в подготовительной группе « мы будущие школьники»
Цель: Развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Ход занятия:
Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
Основная часть.
Психолог:Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу?
Игра «Догадайся и ответь»
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается…(урок)
Стол за которым пишут ученики – это…(парта)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети )проходят к своим местам
Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.
Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)
Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)
Психолог:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.
Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Игра “Слушаем хорошо, слушаем плохо”.
Психолог предлагает одному из ребят побывать в роли учителя. (Хорошо, если это будет “говорун”, не умеющий выслушивать окружающих.)
Новоявленный “учитель” выходит за дверь. Ему дают время вспомнить
стихотворение или интересную историю, которую он расскажет ученикам. В это время взрослый договаривается с ребятами об условных знаках, которые он им будет подавать незаметно.
Руки скрещены на груди — слушать очень внимательно, смотреть в глаза, не шевелиться, кивать головой;
Руки опущены вниз — можно вертеться, крутиться, хихикать, шептаться. Когда дети усвоили знаки, приглашают “учителя” в класс, чтобы послушать его историю.
Во время рассказа взрослый несколько раз меняет положение рук, и дети
соответственно изменяют свое поведение.
Вопросы к “учителю”:
— Что чувствуешь?
— Почему?
— Чему нас учит эта игра?
— Какое правило поможет школьникам правильно себя вести на уроке?
Когда учитель что-то объясняет, ученик должен не просто слушать, но и
смотреть на учителя, стараться понять и запомнить его слова, отвечать
Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть
сообразительным, умным.
Пальчиковая гимнастика:
Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Упражнение «Четвертый лишний».
Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте, как назвать коротко остальные предметы.
(Детям выдаются бланки заданий. После выполнения дети по очереди рассказывают как они выполняли задание, остальные дети подтверждают правильность выполнения.)
Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Шмель.
Летел, летел над лесом шмель (Дети легонько передвигаются и как крыльями машут руками).
Вот он устал. Присел. Привстал (Дети встают, затем приседают и медленно приподнимаются).
Опять присел. И вновь привстал. (Медленно приседают и еще медленнее приподнимаются).
Лениво посмотрел вокруг (Очень медленно смотрит по сторонам)
И понял вдруг, что засыпает (Дети закрывают глаза).
На мягкий листик опустился (Приседают, встают на колени).
Закрыл глаза (закрывает глаза)
И погрузился в приятный сон (Остаются в той же позе).
Когда проснулся, он сладко-сладко потянулся (Медленно тянутся в право, затем влево).
Еще разок. Еще немножко (Повторяют предыдущее движение).
Вскочил на лапки и попрыгал (Дети быстро поднимаются и
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу и передают по кругу мяч.
Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.
Заключительная часть.
Психолог: Релаксация "Доброе животное"
Психолог Встаньте в круг и давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно животное, прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад.
Прощание
Психолог просит детей встать в круг, вытягивают ладошки к центру так. чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят :"Раз. два, три мы сегодня молодцы"(повторяем два раза)