формирование у детей интереса к своей семье.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, желание высказывать свои чувства близким людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Моя семья"»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему: «Моя семья»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней.
Задачи: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, в том числе людьми старшего возраста.
Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, желание высказывать свои чувства близким людям.
Ход образовательной деятельности.
Психолог: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей). А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь друг другу.
В таком хорошем настроении пройдем на свои места.
Психолог. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Психолог. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья, для чего нужна человеку семья? Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, заботятся, помогают друг другу, стараются не огорчать друг друга.
- Скажите, а кто для вас самые дорогие, родные люди?
Дети. (Мама, папа, дедушка, бабушка)
Психолог. Самое главное, чтобы в семье были мир, уважение, дружба, любовь друг к другу. Хорошо, конечно, если семья большая.
Но семья может быть и маленькая – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже маленькая семья.
Психолог. А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которую назовем «Доброе сердце».
Выразите свою любовь и уважение к родителям и старшим при помощи слов. (Дети передают друг другу сердце и называют те дела, которые могут порадовать близких: (помочь накрыть стол, вынести мусор, заправить постель, подмести пол, полить комнатные растения.)
Психолог. Предлагает детям поиграть в игру «Собери цепочку» Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу: - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Психолог. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы приносить радость родным?
Ответы детей. (Совершать хорошие поступки, не огорчать родителей, помогать старшим, уважать их, слушаться, не обманывать и т.д.)
Физминутка «Семья » - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).
Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.