kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие познавательного цикла "Моя семья" с элементами проектирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Конспект

«Моя семья»

занятия познавательного цикла

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                       Шапрова С.В. - воспитатель

г. Донецк

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить детей называть членов своей семьи, устанавливая родственные связи.
  • Учить устанавливать родственные связи между членами семьи, называть обязанности членов семьи.
  • Учить детей понимать  и объяснять смысл пословиц.
  • Развивать ассоциативное воображение при сравнении друдлов с предметами в доме.
  • Развивать речевое творчество детей, умение придумывать загадки.
  • Закрепить знания букв и цифр, геометрических фигур.
  • Закрепить знания детей о  своих правах в семье.
  • Воспитывать уважение и любовь к родным людям.

 

Материалы: д/и: «Кто сегодня именинник?», карточки с ребусами, карандаши по количеству детей, ватман, маркер, друдлы, плакат  «Права ребёнка», цветные карандаши, альбомы.

Ход занятия:

Дети  и воспитатель стоят в кругу, держа друг друга за руки.

Приветствие:

- Улыбнусь я солнышку, поярче свети,

- Улыбнусь цветочку, повыше расти,

- Улыбнусь я дождику, пуще лей,

- Улыбнусь я другу, гляди веселей!

Воспитатель обращает внимание детей на ребус 7=Я

Что он означает?

Дети расшифровывают ребус и читают слово - семья.

Воспитатель пишет слово на ватмане и отводит от него лучи, и предлагает детям подобрать близкие слова, что же такое семья?

Дети называют свои варианты, а воспитатель зарисовывает ответы с помощью символической синектики.

Семья -   это дом,  родные люди, тепло, уют, праздники, забота, совместный труд.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Умные пальчики».

Дети считают членов своей семьи и показывают количество на пальчиках. Потом выбирают ребёнка, у которого самая большая семья. Ребёнок выходит и называет всех членов своей семьи.

Д/и «Кто кому приходится?»

Воспитатель: Дети, а кем вы приходитесь маме и папе?

Дети: Сыночками и дочками.

Воспитатель: Кем приходится мама папе?  Жена.

А папа маме? Муж.

А кто вам мамина мама? Бабушка.

А кто вам мамин папа? Дедушка.

Кто вам папин брат? Дядя.

Кто вам мамина сестра? Тётя.

Воспитатель раздаёт детям листики бумаги и предлагает детям нарисовать дом для семьи, у которого прямоугольные стены, квадратные окна, треугольная крыша.

 С обратной стороны листиков ребусы, дети по первым буквам нарисованных предметов отгадывают, кто будет жить в этом доме.

Воспитатель предлагает детям обставить дом необходимыми предметами. Показывает детям друдлы, а дети придумывают, на что они похожи.

Воспитатель: Бабушка в семье самый мудрый человек и знает много пословиц. Как вы думаете, что означают пословицы?

В гостях хорошо, а дома лучше.

Поспешишь, людей насмешишь.

Дети объясняют смысл пословиц.

Воспитатель: Папа в семье самый сильный, потому что по утрам делает зарядку.

Физкультминутка «Делай столько же раз».

Воспитатель показывает детям цифру и даёт задание: 2 раза прыгнуть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 4 раза подпрыгнуть.

Воспитатель: Мама в нашей семье придумывает загадки. Дети, придумайте загадки о  домашних предметах. Например, он может быть любой формы, может лежать на полу, а может висеть на стене. Что это? Ковёр.

Дети придумывают свои загадки.

Воспитатель: Дети, вы знаете свои права, а какие права ребёнка должны выполняться в семье?

Ответы детей (право на любовь, на полноценное питание, на обучение, на отдых, на заботу, на свободу мыслей и т.д.)

Воспитатель: В семье вас окружили любовью и заботой.

Нарисуйте свою семью, и все поймут, как вы любите своих родных.

Рисование «Моя семья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие познавательного цикла "Моя семья" с элементами проектирования»

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики










Конспект


«Моя семья»


занятия познавательного цикла

для детей старшего дошкольного возраста.



Шапрова С.В. - воспитатель





















г. Донецк

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить детей называть членов своей семьи, устанавливая родственные связи.

  • Учить устанавливать родственные связи между членами семьи, называть обязанности членов семьи.

  • Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

  • Развивать ассоциативное воображение при сравнении друдлов с предметами в доме.

  • Развивать речевое творчество детей, умение придумывать загадки.

  • Закрепить знания букв и цифр, геометрических фигур.

  • Закрепить знания детей о своих правах в семье.

  • Воспитывать уважение и любовь к родным людям.


Материалы: д/и: «Кто сегодня именинник?», карточки с ребусами, карандаши по количеству детей, ватман, маркер, друдлы, плакат «Права ребёнка», цветные карандаши, альбомы.


Ход занятия:


Дети и воспитатель стоят в кругу, держа друг друга за руки.

Приветствие:

- Улыбнусь я солнышку, поярче свети,

- Улыбнусь цветочку, повыше расти,

- Улыбнусь я дождику, пуще лей,

- Улыбнусь я другу, гляди веселей!

Воспитатель обращает внимание детей на ребус 7=Я

Что он означает?


Дети расшифровывают ребус и читают слово - семья.

Воспитатель пишет слово на ватмане и отводит от него лучи, и предлагает детям подобрать близкие слова, что же такое семья?

Дети называют свои варианты, а воспитатель зарисовывает ответы с помощью символической синектики.

Семья - это дом, родные люди, тепло, уют, праздники, забота, совместный труд.


Воспитатель предлагает поиграть в игру «Умные пальчики».

Дети считают членов своей семьи и показывают количество на пальчиках. Потом выбирают ребёнка, у которого самая большая семья. Ребёнок выходит и называет всех членов своей семьи.


Д/и «Кто кому приходится?»

Воспитатель: Дети, а кем вы приходитесь маме и папе?

Дети: Сыночками и дочками.

Воспитатель: Кем приходится мама папе? Жена.

А папа маме? Муж.

А кто вам мамина мама? Бабушка.

А кто вам мамин папа? Дедушка.

Кто вам папин брат? Дядя.

Кто вам мамина сестра? Тётя.


Воспитатель раздаёт детям листики бумаги и предлагает детям нарисовать дом для семьи, у которого прямоугольные стены, квадратные окна, треугольная крыша.

С обратной стороны листиков ребусы, дети по первым буквам нарисованных предметов отгадывают, кто будет жить в этом доме.

Воспитатель предлагает детям обставить дом необходимыми предметами. Показывает детям друдлы, а дети придумывают, на что они похожи.


Воспитатель: Бабушка в семье самый мудрый человек и знает много пословиц. Как вы думаете, что означают пословицы?

В гостях хорошо, а дома лучше.

Поспешишь, людей насмешишь.

Дети объясняют смысл пословиц.


Воспитатель: Папа в семье самый сильный, потому что по утрам делает зарядку.

Физкультминутка «Делай столько же раз».

Воспитатель показывает детям цифру и даёт задание: 2 раза прыгнуть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 4 раза подпрыгнуть.

Воспитатель: Мама в нашей семье придумывает загадки. Дети, придумайте загадки о домашних предметах. Например, он может быть любой формы, может лежать на полу, а может висеть на стене. Что это? Ковёр.

Дети придумывают свои загадки.


Воспитатель: Дети, вы знаете свои права, а какие права ребёнка должны выполняться в семье?

Ответы детей (право на любовь, на полноценное питание, на обучение, на отдых, на заботу, на свободу мыслей и т.д.)


Воспитатель: В семье вас окружили любовью и заботой.

Нарисуйте свою семью, и все поймут, как вы любите своих родных.

Рисование «Моя семья».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие познавательного цикла "Моя семья" с элементами проектирования

Автор: Шапрова Светлана Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства