Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Конспект
«Моя семья»
занятия познавательного цикла
для детей старшего дошкольного возраста.
Шапрова С.В. - воспитатель
г. Донецк
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей называть членов своей семьи, устанавливая родственные связи.
- Учить устанавливать родственные связи между членами семьи, называть обязанности членов семьи.
- Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
- Развивать ассоциативное воображение при сравнении друдлов с предметами в доме.
- Развивать речевое творчество детей, умение придумывать загадки.
- Закрепить знания букв и цифр, геометрических фигур.
- Закрепить знания детей о своих правах в семье.
- Воспитывать уважение и любовь к родным людям.
Материалы: д/и: «Кто сегодня именинник?», карточки с ребусами, карандаши по количеству детей, ватман, маркер, друдлы, плакат «Права ребёнка», цветные карандаши, альбомы.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу, держа друг друга за руки.
Приветствие:
- Улыбнусь я солнышку, поярче свети,
- Улыбнусь цветочку, повыше расти,
- Улыбнусь я дождику, пуще лей,
- Улыбнусь я другу, гляди веселей!
Воспитатель обращает внимание детей на ребус 7=Я
Что он означает?
Дети расшифровывают ребус и читают слово - семья.
Воспитатель пишет слово на ватмане и отводит от него лучи, и предлагает детям подобрать близкие слова, что же такое семья?
Дети называют свои варианты, а воспитатель зарисовывает ответы с помощью символической синектики.
Семья - это дом, родные люди, тепло, уют, праздники, забота, совместный труд.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Умные пальчики».
Дети считают членов своей семьи и показывают количество на пальчиках. Потом выбирают ребёнка, у которого самая большая семья. Ребёнок выходит и называет всех членов своей семьи.
Д/и «Кто кому приходится?»
Воспитатель: Дети, а кем вы приходитесь маме и папе?
Дети: Сыночками и дочками.
Воспитатель: Кем приходится мама папе? Жена.
А папа маме? Муж.
А кто вам мамина мама? Бабушка.
А кто вам мамин папа? Дедушка.
Кто вам папин брат? Дядя.
Кто вам мамина сестра? Тётя.
Воспитатель раздаёт детям листики бумаги и предлагает детям нарисовать дом для семьи, у которого прямоугольные стены, квадратные окна, треугольная крыша.
С обратной стороны листиков ребусы, дети по первым буквам нарисованных предметов отгадывают, кто будет жить в этом доме.
Воспитатель предлагает детям обставить дом необходимыми предметами. Показывает детям друдлы, а дети придумывают, на что они похожи.
Воспитатель: Бабушка в семье самый мудрый человек и знает много пословиц. Как вы думаете, что означают пословицы?
В гостях хорошо, а дома лучше.
Поспешишь, людей насмешишь.
Дети объясняют смысл пословиц.
Воспитатель: Папа в семье самый сильный, потому что по утрам делает зарядку.
Физкультминутка «Делай столько же раз».
Воспитатель показывает детям цифру и даёт задание: 2 раза прыгнуть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 4 раза подпрыгнуть.
Воспитатель: Мама в нашей семье придумывает загадки. Дети, придумайте загадки о домашних предметах. Например, он может быть любой формы, может лежать на полу, а может висеть на стене. Что это? Ковёр.
Дети придумывают свои загадки.
Воспитатель: Дети, вы знаете свои права, а какие права ребёнка должны выполняться в семье?
Ответы детей (право на любовь, на полноценное питание, на обучение, на отдых, на заботу, на свободу мыслей и т.д.)
Воспитатель: В семье вас окружили любовью и заботой.
Нарисуйте свою семью, и все поймут, как вы любите своих родных.
Рисование «Моя семья».